Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Роль кинематографа в воспитании младших подростков как социально-педагогическое явление…………………………………………..5 1.1. Кинематограф: трактовка понятия в социально-педагогической теории.5 1.2. Кинематограф и его влияние на младших подростков…………………..7 1.3. Возрастные особенности младших подростков…………………………12 Глава 2. Организация воспитания младших подростков посредством кинематографа…………………………………………………………………18 2.1. Кинематограф как средство воспитания младших подростков……….18 2.2. Деятельность социального педагога, связанная с кинематографом в воспитании младших подростков………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………………...24 Список литературы…………………………………………………………...27

РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
77% уникальность
2022 год
18 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Роль кинематографа в воспитании младших подростков как социально-педагогическое явление…………………………………………..5 1.1. Кинематограф: трактовка понятия в социально-педагогической теории.5 1.2. Кинематограф и его влияние на младших подростков…………………..7 1.3. Возрастные особенности младших подростков…………………………12 Глава 2. Организация воспитания младших подростков посредством кинематографа…………………………………………………………………18 2.1. Кинематограф как средство воспитания младших подростков……….18 2.2. Деятельность социального педагога, связанная с кинематографом в воспитании младших подростков………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………………...24 Список литературы…………………………………………………………...27
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена следующим: во-первых, социально-экономические и культурные трансформации нашего общества изменили кино, его формы взаимодействия с аудиторией, а также повлияли на формирование кинопредпочтений. Во-вторых, исследования показывают, что в процессе просмотра фильмов, зрители приобретают определенные ценностные ориентации, у них формируются социальные установки и интересы, конструируются жизненные планы и паттерны поведения. И, в-третьих, изучение процессов, связанных с созданием кино, важно потому, что в них отражается состояние самого общества, и при изменении кинопредпочтений можно говорить об изменении мировоззренческих структур тех или иных социальных групп. Считается, что воспитание современной молодежи приходит в упадок: молодые люди в большей степени отдают предпочтение фильмам, а не книгам.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Томске будет исполнена качественно на Work5.


Отдавая предпочтение фильмам, молодежь редко выбирает научное, историческое кино, а в большей степени они увлекаются художественными картинами различных жанров, которые нередко вызывают отрицательное психологическое воздействие, как на поведение человека, так и на развитие психики [17, с. 10]. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над киноиндустрией, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, а особенного молодежи, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей. И так как киноискусство имеет особую роль в жизни подростка, влияющее на его мировоззрение, морально-нравственные ориентиры, чувства, образ жизни и психику, следовательно, кино - и телефильмы являются весьма значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения [15, с. 273]. Цель исследования: выявить особенности влияния кинематографа на младших подростков. Задачи исследования: - проанализировать понятие воспитания в различной психолого-педагогической литературе; - выявить особенности воспитания детей младшего подросткового возраста; - исследовать влияние кино на жизнь человека в обществе; - рассмотреть процесс использования киноискусства как средство воспитания младших подростков. Объект исследования: влияние кинематографа на младших подростков. Предмет исследования данной темы – это социально-психологические особенности воздействия киноискусства на подростков. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение и формулировка выводов. Гипотеза: кино неотъемлемая часть жизни современных подростков, которое тем или иным образом влияет на их образ мышления и понимание мира. Соответственно, кино можно использовать для адаптации, социализации и расширения кругозора у подростков. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, выводов к ним, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В целом наше исследование подтверждает обоснованность нашей гипотезы о том, что кинематограф влияет на воспитание младших подростков, и на основании внутреннего состояния подростки выбирают предпочтительные им передачи и фильмы. Досуг современного поколения формируется на основе просмотра фильмов и телепередач, во многих их которых рекламируется жесткое поведение и обращение. Кинематограф действительно играет роль своеобразного буфера, в котором молодежь восполняет недостаток социализации, приобретает недостающие навыки, осваивает социальные роли, находит свои внутренние переживания. Другими словами, психологические потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для определения принципов влияния кинематографа. В таком случае остаются потребности духовного характера - потребность в развитии личности; в осуществлении самого себя; в самореализации; в самоактуализации; в осмыслении своего назначения в мире; в удовлетворении чувства прекрасного, чувства справедливости; в сущностном познании окружающего мира и т.п. Выходя за границы социальной и биологической природы, данные потребности составляют особую сферу высших ценностей, духовного опыта, осмысления себя и своей жизни. Большое внимание в современном мире уделяется телевизионным программам, человек живет в медиатизированном пространстве, которое стало новым видам провождения досугового времени. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни подростков. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, — это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества. Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционируемые или несанкционируемые обществом, взаимное влияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей молодежной среды. Влияние телевидения на воспитание детей и подростков нельзя оценить однозначно. С одной стороны, их коммерциализация приводит к преобладанию на телеэкранах и страницах периодики насилия, секса, рекламы. С другой стороны, появление новых типов помогает молодежи как в занятиях, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Таким образом, телевидение продолжает играть значительную роль в жизни подростка, причем функции, которые оно выполняет, многообразны: это и новости, и интересная информация, и образование, и отдых, и разнообразные развлечения. Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Жестокие сцены, встречающиеся в кинофильмах, нередко влекут за собой рост преступности. Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит, как это ни печально, к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров. В наше время завершает существование и развитие один тип человека и складываются условия для образования иного типа, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Сейчас говорят о "втором коперниканском перевороте”, связанном с проникновением "новых технологий” во все сферы общественной жизни и об опасности ее дегуманизации. В этих условиях задачи воспитания молодежи непосредственно связаны с условиями формирования человека грядущей культуры и цивилизации. При всей свободе рыночных механизмов, во многом определяющих развитие СМИ, важная роль принадлежит и государственному контролю, который должен сдерживать неумеренную коммерциализацию медиа. Современная молодежь, которой предстоит жить в эпоху новых технологий, — это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества, в котором формирование мнения и ценностных структур непосредственно зависит от СМИ. Чтобы не превратить человека в придаток техники, необходимо развивать творческую индивидуальность молодого человека. Поэтому необходима четкая позиция со стороны правительства как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного молодого поколения, способного достойно встретить вызов будущего.
Читать дальше
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М: Издательство Инфра, 2007. - 339 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г. М; Андреева- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – С. 412. 3. Андреенкова В. П. Проблемы социализации личности// Соц.ис. - М.: Наука, 1970. - С.21. 4. Букин В.П. Социализация молодёжи в современном российском обществе: региональный аспект // Поволжский район. Гуманитарные науки. – 2009. №1 (9). – С. 122-130. 5. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 416 с. . 6. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: метод. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с. 7. Долгая Н. А. Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях кадетского корпуса // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – Махачкала, 2011 - № 4. 8. Ефимова Т. Ф. Актуальные проблемы социальной психологии / Т. Ф. Ефимова. — М: Просвещение, 1995. — С. 116. 9. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии: Психология обучения. - М.: Инфра-М, 2007. - 378 с. . 10. Кокарев, И.Е. Кино как бизнес и политика [Текст] : современная киноиндустрия США и России / И.Е. Кокарев. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 344 с. 11. Кон И.С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М., 1988. — С. 36. 12. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 208 с. . 13. Магомедова З.Ш. Педагогическое сопровождение нравственного становления личности / З. Ш. Магомедова - М., 2013. -№1- С. 113-117. 14. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 269 с. . 15. Митта, А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... [Текст] / А.Н. Митта. – М.: Подкова, 2000. - 480 с.: ил. 16. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 416 с. 17. Нестеров А. Н. Социализация подростков в условиях межличностных отношений в общеобразовательной школе: дис. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 13.06.05: утв. 15.07.05 / Нестеров Андрей Николаевич. – Карачаевск, 2010. – 193 с. 18. Никитина Е.Л. Социализация старших школьников на основе системы педагогической поддержки: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Киров, 2005. - 19 с. . 19. Петровский А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии //Вопросы психологии. - 1984. -№4. - С.16. 20. Плотникова С. О., Болотин Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 95-97. — URL https://moluch.ru/archive/135/37670/ (дата обращения: 08.07.2019). 21. Поневаж Е.В. Психологические особенности социализации старших подростков в группе сверстников: автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.13. - М., 2007. - 18 с. .Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Просвещение, 2008. - 640 с. . 22. Романюк Е.Г. Вектор социальной педагогики // Социальная педагогика. - 2006. № 3. - С.94-101. 23. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин— М.,1997. — С. 109. 24. Тощенко Ж. Т. Социология: общий курс / Ж. Т. Тощенко. — М: Прометей, 2001. 25. Трепакова, А.В. Ценности американского кино [Текст] : жанры, образы, идеи: кн. для чтения по курсу "Культурология" / А.В. Трепакова. - М.: Книжный Дом, 2007. - 112 с. 26. Фрейлих, С.И. Теория кино [Текст] : от Эйзенштейна до Тарковского: учебник для вузов / С. И. Фрейлих. - М. : Академический Проект, 2008. - 512 с. - (Gaudeamus). 27. Чучина Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 465- 475. 28. Я познаю мир: Кино [Текст] : дет. энциклопедия / сост. Ю.А. Белоусов. - М. : Астрель, 2000. - 432 с. 29. Попова Т.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26550 (дата обращения: 07.08.2019). 30. Тимошенко Л. О. Влияние современного кинематографа на нравственное воспитание подростков // Молодой ученый. — 2017. — №1.1. — С. 106-108. — URL https://moluch.ru/archive/135/37742/ (дата обращения: 07.07.2019).  31. Ушаков Д. Н. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с. 4. Ушаков Д. Н Толковый словарь русcкого языка [Электронный ресурс] / Д. Н. Ушаков – URL: http://ushakovdictionary.ru/letter.php?charkod=207 (дата обращения: 18.03.2016)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Раннее обучение иностранному языку»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Основные социологические показатели политической активности и политического поведения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
реферат
Цели, принципы и методы оценки стоимости компании
Количество страниц:
16
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image