В первой главе работы были изучены теоретические аспекты брендинга одежда. Существует множество определений понятий «бренд» и «брендинг». Брендинг позволяет укрепить позиции торговой марки среди конкурентов при помощи ключевых атрибутов. Одежда как объект брендинга представляется гибкой основой, которую можно позиционировать различными способами. Условия этого рынка диктует модная индустрия, поэтому бренды должны следовать ее основным тенденциям. Сегодня ее продвижение осуществляется, в основном, по онлайн-каналам, что имеет свои плюсы.
Бренд — это последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными и значимыми и наилучшим образом отвечают его потребностям. Понятие бренда шире понятия «товарный знак», поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми их характеристиками; имидж товара; информация о потребителе; обещания определенных преимуществ; значение, которое вкладывают в него сами разработчики.
В работе определены социальные и технологические аспекты построения бренда, принципы успешности бренда, а также этапы разработки и развития бренда, с учетом возможностей рынка модной одежды.
Брендинг в сфере моды, отличается особой спецификой, поэтому для представления деятельности организации необходимо говорить с потребителем на языке идеальных объектов, имиджевых ценностей.
Конкуренция в мире моды существует на уровне идей, эмоций и образов; успех тому или иному бренду сейчас обеспечивает не столько одежда, сколько атмосфера вокруг него.
Основными этапами брендинга являются:
анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);
планирование (формулировка сути бренда, позиционирования; разработка стратегии управления брендом);
разработка бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);
продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом)
мониторинг бренда и оценка эффективности действий .
Разработка удачной стратегии развития бренда даст возможность выделить наиболее привлекательный образ на фоне конкурентных на рынке моды, что, несомненно, является ключевой задачей каждого действенного бренда.
Итак, брендинг должен осуществляться с обязательным учетом того, что каждый бренд должен быть уникальным, особенным, ни в коем случае он не должен быть похожим на других. Успешность бренда всегда должна подтверждаться высоким качеством продукта, который предоставляет производитель. Качество должно соответствовать ожиданиям потребителя.
Эмоциональная составляющая, идея и реклама необходимы, но без высокого качества бренд не сможет существовать и стать успешным.
В начале второй главы было представлено описание бренда Marina Rinaldi, описана его история появления и развития. До рождения Марины Ринальди не существовало компании, которая заботилась о женщинах с лишними килограммами, чтобы удовлетворить их тягу к моде. Marina Rinaldi - это одежда для настоящих женщин, женщин с истинными формами. Девиз бренда: «Стиль - это не размер, стиль - это настроение!».
Миссия бренда - помощь клиентам в самовыражении своих эмоций и желаний через внешний облик. Философия бренда основана на уверенности в том, что каждая donna по природе своей bella.
В разное время на компанию работали многие известные дизайнеры и модели, но их имена никогда не афишировались. Товар позиционируется как она демократична одежда для женщин с аппетитными формами.
Успешное развитие компании обусловливается активным интернет-продвижением бренда.
Сайт компании действительно является удобным, и позволяет специалистам осуществлять сбор данных по пожеланиям посетителей. Помимо этого, бренд развивает свой блог в социальных сетях «Instagram», «Вконтакте», «Facebook» и самом крупном мировом видеохостинге «Youtube». Контент блогов каждого сайта является стильным, немногословным, но при этом информативным и простым.
При выполнении работы были рассмотрены способы продвижения, использованные при открытии нового обновленного бутика в ГУМе.
Магазин спроектирован итальянской компанией Duccio Grassi Architects, занимает два этажа и имеет теперь общую площадь 490 кв. м. Вечера, был организован Bosco di Ciliegi.
Интерьер украшают натуральный камень, латунные стены, дубовая древесина, гравированный металл и деревянная мебель. Материалы выполнены в теплой палитре цветов и сочетаются с уютным рассеивающим светом роскошной люстры. Сама коллекция была разработана дизайнером Фаусто Пульизи.
Можно сказать, что бренд Marina Rinaldi соблюдает единую концепцию, и в одежде, и в оформлении магазинов, рекламной политике и продвижении в интернете.
Любое упоминание о нем носит спокойный, сдержанный, но современный характер, будь то совместная коллекция с «Vogue» или очередной пост в «Instagram».
В результате исследования не удалось встретить негативных и скандальных статей относительно бренда и компании компании Max Mara, куда входит бренд Marina Rinaldi.
По всему этому можно представить деятельность компании и бренда как грамотную и точную берендинговую стратегию, которая на сегодняшний день дала высокие результаты ее создателям и положительно воспринимается потребителями.