Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения нравственного воспитания школьников с помощью метода примера 5 1.1.Сущность и содержание нравственного воспитания в педагогической литературе 5 1.2.Структура и особенности нравственного воспитания 10 1.3.Психолого-педагогическая основа метода примера 12 Глава 2.Использование метода примера в нравственном воспитании учащихся 17 2.1.Особенности применения метода примера в педагогической практике 17 2.2.Рекомендации педагогам по использованию метода примера 22 2.3.Особенности использования методов примера в нравственном воспитании младших школьников в советской школе 26 Заключение 30 Список литературы 31

Педагогические возможности метода примера как средства нравственного воспитания школьников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2022 год
33 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения нравственного воспитания школьников с помощью метода примера 5 1.1.Сущность и содержание нравственного воспитания в педагогической литературе 5 1.2.Структура и особенности нравственного воспитания 10 1.3.Психолого-педагогическая основа метода примера 12 Глава 2.Использование метода примера в нравственном воспитании учащихся 17 2.1.Особенности применения метода примера в педагогической практике 17 2.2.Рекомендации педагогам по использованию метода примера 22 2.3.Особенности использования методов примера в нравственном воспитании младших школьников в советской школе 26 Заключение 30 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной жизни общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание. Нравственное воспитание протекает параллельно с общественным воспитанием. Правильное нравственное воспитание обеспечивает человеческую личность способностью к самопознанию и помогает создавать гармоничные взаимодействия с обществом. Личности, нравственно ориентированной, свойственно проявление нравственных качеств: уважение, терпимость, бережливость, независимость, чувство ответственности, гуманизм и др. Мы говорим о человеке, что он нравственно воспитан, когда он ведет себя правильно, соответствующе своим внутренним потребностям, когда он самостоятельно себя контролирует, опираясь на свои убеждения, привычки поведения.


Вы хотите купить курсовую работу по маркетингу? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности. Результативность нравственного воспитания определяется не только целью и содержанием, но и методами его осуществления. Одними из старейших методов являются методы примера как наиболее доходчивые и доступные пониманию каждого, независимо от его возраста, пола и индивидуальных особенностей. Цель исследования состоит в изучении особенностей метода примера в нравственном воспитании детей школьного возраста. Объект исследования – процесс воспитания школьников. Предмет исследования - педагогические возможности метода примера как средства нравственного воспитания школьников. Задачи: 1.Изучить сущность и содержание нравственного воспитания в педагогической литературе. 2.Определить структуру и особенности нравственного воспитания. 3.Охарактеризовать психолого-педагогическую основу метода примера. 4.Рассмотреть особенности применения метода примера в педагогической практике. 5.Дать рекомендации педагогам по использованию метода примера в школе. 6.Проанализировать особенности использования методов примера в нравственном воспитании младших школьников в советской школе. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Нравственное воспитание, осуществляемое в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает формирование любви к Родине, бережного отношения к всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов. Нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. Чтобы сформировалось любое нравственное качество, необходимо, чтобы этот процесс протекал осознанно. В связи с этим особое значение приобретают знания, на базе которых у ребенка будет идти формирование представлений о сущности нравственных качеств, их необходимости и преимуществах овладения ими. Иными словами, ребенок должен иметь желание овладеть тем или иным нравственным качеством, то есть у него должны возникнуть мотивы его приобретения. Появление мотива предполагает отношение к качеству, которым формируются социальные чувства. В системе методов убеждения методы примера занимают особое место и играют важную воспитательную, образовательную, обучающую и развивающую роль. Использование примера в нравственном воспитании способствовать решению различных воспитательных задач: оно побуждает, оно поясняет, подкрепляет и конкретизирует.
Читать дальше
1.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с. 2.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 3.Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. – М.: Перспектива. – 2019. – 298 с. 4.Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – М.: Проспект, 2018.- 340 с. 5.Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2017. – 143 с. 6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2016. – 744 с. 7.Козлова С.А. Сущность нравственного воспитания школьников. – М.: Владос, 2018. – 289 с. 8.Крупская Н. К. Педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 9.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с. 10.Макаренко А. С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 11.Маркова В.К. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2018. — №12. – С. 104 – 110. 12.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с. 13.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 208 с. 14.Нравственное воспитание в школе / под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А. – М.: Просвещение, 2018. – 199 с. 15.Пиаже Ж. Избранные психологические труды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 16.Пилюгина Н.А Методические рекомендации по нравственному воспитанию детей школьного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 17.Подласый И.П. Педагогика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 18.Сидорова А.Н. Микроклимат семьи – основа духовно-нравственного развития личности ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 15.01.2022). 19.Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 20.Толстой Л.Н. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 21.Ушинский К.Д. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.01.2022). 22.Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 15.01.2022). 23.Формирование нравственного здоровья школьников: Занятия, игры, упражнения / под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: Сфера, 2017. – 120 с. 24.Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе урочной деятельности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Музыка
курсовая работа
Понятие, виды и содержание гражданского правоотношения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Философские, социальные, технические и экономические аспекты категории качества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image