Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками школе………………………………..6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста .....................................................................................6 1.2. Воспитательная работа в школе: понятие, цель, задачи, направления….12 1.3. Направления, методы, формы воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками в школе……………………………15 Глава 2. Опыт воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками……………………………………………………………………22 2.1. Анализ деятельности школы по воспитательной работе классного руководителя с младшими подростками………………………………………22 2.2. Первичная диагностика воспитательной работы классного руководителя с подростками………………………………………………………………..…27 2.3. Комплекс мероприятий по воспитательной работе классного руководителя с младшими подростками в школе……………………………31 Заключение .......................................................................................................40 Список использованной литературы……………………………………….…42 Приложения

Функциональные аспекты деятельности классного руководителя в системе воспитания подростков

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
89% уникальность
2022 год
52 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками школе………………………………..6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста .....................................................................................6 1.2. Воспитательная работа в школе: понятие, цель, задачи, направления….12 1.3. Направления, методы, формы воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками в школе……………………………15 Глава 2. Опыт воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками……………………………………………………………………22 2.1. Анализ деятельности школы по воспитательной работе классного руководителя с младшими подростками………………………………………22 2.2. Первичная диагностика воспитательной работы классного руководителя с подростками………………………………………………………………..…27 2.3. Комплекс мероприятий по воспитательной работе классного руководителя с младшими подростками в школе……………………………31 Заключение .......................................................................................................40 Список использованной литературы……………………………………….…42 Приложения
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В момент коренных изменений системы образования Российской Федерации, её модернизации и создании образовательных проектов национального характера, вопросы организации воспитания современных учащихся занимают одно из приоритетных мест. При становлении Российской Федерации слово «воспитание» отошло на второй план, так как страна была увлечена процессом обучения. В результате данной образовательной политики, государство столкнулось с таким поколением граждан, которые плохо осведомлены об истории своего народа и страны, имеют потребительское отношение к близким людям. Преобразования в социально-экономических отношениях в стране требуют от подростков адаптации к современным условиям жизни. Возникает проблема: каким образом в условиях рынка, при смещении ценностных ориентиров и норм морали, сохранить нравственные качества для современного поколения. Осуществляя процесс воспитательной работы классными руководителями, школа интегрирует жизнь учащихся, учебные занятия, внеурочные занятия за пределами школы, оказывая влияние на предметно - эстетическую, социально-природную среду, неуклонно расширяя воспитательное пространство.


Из чего складывается цена контрольной работы по обществознанию? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Период младшего подросткового возраста является наиболее благоприятным для закрепления способностей учащихся, для раскрытия в них основ духовного, физического и нравственного здоровья. Выстраивать воспитательный процесс надо так, чтобы жизнь в классе строилась на совместной деятельности учащихся и родителей. Изучением психолого-педагогической характеристикой младшего подросткового возраста так же занимался Л.С. Выготский. [13]. Степень разработанности проблемы. Проблемой воспитательной работы на протяжении многих лет занимается Е.В. Алексеева, которая раскрывает содержание и сущность воспитательной системы в теоретическом и практическом ее понимании [2]. Планирование воспитательной работы классного руководителя предопределяет достижения системы воспитательной работы в целом. Целенаправленная и четкая организация, прогнозирование и планирование, является помощью педагогам школы для предотвращения отрицательных явлений и ошибок. Систематизированный алгоритм работы, позволят выявить перспективы и пути для решения поставленных воспитательных задач. Четкая организация деятельности классного руководителя является залогом успеха всего воспитательного процесса в школе, поэтому именно организации необходимо уделить особое внимание. Анализ научной литературы и образовательной практики позволяет сформулировать противоречие между: необходимостью воспитательной работы классными руководителями с младшими подростками в школе и недостаточно разработанным содержанием воспитательной работы в школе по данному вопросу. Проблема исследования: какие формы, методы и направления входят в содержание воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками в школе? Объект исследования: процесс воспитательной работы классного руководителя в школе. Предмет исследования: содержание воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками в школе. Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных представить комплекс мероприятий по организации воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику младшего подросткового возраста. 2. Рассмотреть понятие «воспитательной работы в школе», определить цель, задачи, направления. 3. Определить формы, методы, направления воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками в школе. 4. Проанализировать деятельность воспитательной работы классного руководителя с подростками. 5. Провести первичную диагностику воспитательной работы классного руководителя с подростками. Гипотеза исследования заключается в предположении, что воспитательная работа классного руководителя с младшими подростками в школе должна строиться на основе программы, которая включает в себя выделенные формы (мероприятия, игры, лекции, экскурсии и т.д), методы (беседы, коллективные творческие дела и т.д) и направления (художественно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное и т.д). Методы исследования:  теоретические - анализ, сравнение и обобщение;  эмпирические - наблюдение, анкетирование, анализ документов, математическая и графическая обработка данных. Теоретическая значимость научной работы заключается в максимально глубокое освещение проблемного вопроса работы классного руководителя с подростками. Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих с подростками

Читать дальше
В ходе работы над темой нами было проанализировано современное состояние проблемы. Актуальность воспитательной работы классного руководителя с младшими подростками обусловлена объективными тенденциями и противоречиями, между необходимостью воспитательной работы с младшими подростками в образовательном учреждении и недостаточно разработанным содержанием организации воспитательной работы в среднем звене школы. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы изучили: 1. Психолого-педагогическую характеристику младшего подросткового возраста. Младший подростковый возраст приходится на возраст от 10 до 13 лет в соответствии с периодизацией Я. Фруктовой. Подростковый возраст - это время развития (физического, физиологического и т.д.), когда происходят кардинальные изменения в организме и в психике младшего подростка, а также происходит формирование личности человека. 2. Рассмотрели воспитательную работу классного руководителя в школе: понятие, цель, задачи, направления. Воспитательная работа классного руководителя в школе - профессиональная деятельность по организации воспитательного процесса в образовательном учреждении и открытом социуме. Она предполагает выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации. 3. Рассмотрели формы и методы воспитательной работы в школе. Формы воспитательной работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные). Организация и проведение работы по воспитанию, предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы. Формы воспитания - способы воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности младших подростков. По результатам диагностики выявления уровня организации воспитательной работы с младшими подростками в школе необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы. можно считать выполненными. Можно сделать вывод, что в средней школе хоть и уделяется внимание воспитательной работе младших подростков, но как оказалось в неполном объеме. Сравнивая результаты диагностик, мы пришли к выводу, что комплекс разработанных нами мероприятий дал положительные результаты. Уровень организации воспитательной работы с младшими подростками в средней школе значительно повысился. Таким образом, воспитательная работы с младшими подростками - это система действий педагогических работников образовательной организации, направленных на выявление состояния воспитательной работы в школе и проектирование её развития. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных направлений, форм и методов воспитательной работы, общие усилия школы и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы с младшим подросткам. Цель исследования достигнута, мы разработали и внедрили комплекс мероприятий по организации воспитательной работы классного руководителя младших подростков в школе. В ходе нашей работы подтверждены гипотеза и решены поставленные задачи практического характера.
Читать дальше
1. Александрова Е. В. Создаем систему воспитательной работы в школе // Народное образование. 2016. № 9. С.227-235. 2. Алексеева Е. В. Рекомендации по составлению плана воспитат. работы для классных руководителей М: Интер, 2014. С.69-74. 3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 2017.203 с. 4. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. М.: Просвещение, 2014. 176 с. 5. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / М.: Большая Российская энциклопедия, 2018. 528 с. 6. Блонский П. П. О мышление подростка/ П. П. Блонский // Возрастная и педагогическая психология. 5-е изд., стереотип. М .: Академия, 2018. 275 с. 7. Борытко Н.С. Целеполагание в воспитательной работе // Воспитание школьников. 2015. № 1. 560 с. 8. Букин А. Р. Можно ли управлять воспитанием? // Управление школой: Прилож. к газ. "Первое сентября". 2013. № 36. 348 с. 9. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения Казань: Изд-во КГУ, 2019. 127 с. 10. Волховитин С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня // Старшая школа. 2015. № 2. 243 с. 11. Воронов В. В. Технология воспитания и личность учителя // Школа и производство. 2013. № 7. 349 с. 12. Воропаев М. И. Стратегия развития школы // Народное образование. 2013. № 7. 129 с. 13. Выготский Л. С. Воображение и творчество подростка/ Л. С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология. 5-е изд., стереотип. М .: Академия, 2018. 328 с. 14. Гаврилин А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы // Педагогическая диагностика. 2017. № 5. С.114-119. 15. Голованова Н. Ф. Особенности технологии воспитательной работы в старшей школе // Старшая школа: Плюс до и после. 2013. № 3. С. 59-67. 16. Григорьев Д. Н. Результаты и эффекты воспитания // Воспитательная работа в школе. 2018. № 5. 285 с. 17. Демакова И. В. Гуманитарные критерии оценки воспитательной деятельности общеобразовательной школы // Воспитательная работа в школе. 2019. № 2. 187 с. 18. Забродский Н. Н. Возрастная психология: пособие. / М. М. Забродский. М .: Академия, 2018. 103 с. 19. Золотухина И. В. Уровень готовности педагога к воспитательной деятельности // Воспитание школьников. 2014. № 7. С. 9-16. 20. Каверин Ю. В. Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год // Воспитательная работа. 2019. № 6. 210 с. 21. Кле М. Психология подростка / М.Кле // Психология развития. М .: ЧеРо, 2015. 381 с. 22. Коган М. Н. Метод проектов в воспитательной работе // Воспитательная работа в школе. 2019. № 4. С. 120-126. 23. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2005. 448 с. 24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М. : ТЦ «Сфера», 2016. 464 с. 25. Куприянов Б. А. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. 2013. № 4. 201 с. 26. Кутишенко В. П. Возрастная и педагогическая психология (курс лекций): учеб. пособие. / В. П. Кутишенко. (2-е изд). М .: Центр учебной литературы, 2019. 128 с. 27. Леванова Е. Тренинги психопластики для подростков // Воспитательная работа в школе. 2019. № 5. С. 119-125. 28. Лекерова Г. Ж. Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения // Психология обучения. 2019. № 6. 154с. 29. Леонова А. Б. Психодиагностика и регуляция функциональных состояний учащихся / А. Б. Леонова; под ред. Г. Г. Аракелова // Учителям и родителям о психологии подростка. М .: Высшая школа, 2019. 391с. 30. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: «Академия», 2019. 160 с. 31. Мещеряков Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2014. 666 с. 32. Моносзон Э. И. Основы педагогических знаний. М. : Педагогика, 2016. 198 с. 33. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / М.: Академия, 2017. 419 с. 34. Немов Р. С. Психология: Учеб. [Для студ. высш. учеб. зав.]: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. (3-е изд.) М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. 608 с. 35. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Р.В. Овчарова. М.: Просвещение, 2016. 351 с. 36. Ополовнина И. В. Концепция воспитательной системы школы // Старшая школа: Плюс до и после. 2013. № 6. С. 42-44. 37. Педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2019. 531 с. 73 38. Пергаменщик Л.А. БГПУ: Факультет психологии [Электронный ресурс] // Краткая характеристика психологического развития подростка. Режим доступа: http://psy.bspu.unibel.by/psy_pozn/docs/1-1-3.htm (Дата обращения: 25.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профиль Человеческие ресурсы в цифровой экономике
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Первичный анализ макроокружения организации (на примере организации здравоохранения г. Томска)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Понятие и классификация следственных ситуаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image