Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования экономических представлений у младших школьников на уроках математики 5 1.1. Формирование экономических представлений как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития 8 1.3. Основы экономических понятий в начальном курсе математики 14 Глава 2. Практика формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.1.Педагогический опыт формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.2. Проекты математических занятий, способствующие формированию экономических представлений младших школьников 25 2.3. Методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования 30 Заключение 34 Список литературы 35

Методика формирования элементарных экономических представлений младших школьников на уроках математики.

курсовая работа
Языки
35 страниц
60% уникальность
2022 год
33 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования экономических представлений у младших школьников на уроках математики 5 1.1. Формирование экономических представлений как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития 8 1.3. Основы экономических понятий в начальном курсе математики 14 Глава 2. Практика формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.1.Педагогический опыт формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18 2.2. Проекты математических занятий, способствующие формированию экономических представлений младших школьников 25 2.3. Методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования 30 Заключение 34 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодняшний день в связи развитием экономики в нашей стране возникает острая необходимость формирования финансовой грамотности не только взрослых, но и детей. При этом важная задача образования в данной области знаний – формирование у молодого поколения правильного отношения к деньгам.


Это не сложно - написать курсовую , особенно для наших авторов.


Формирование элементарных экономических представлений необходимо начинать с начальной ступени основной школы. Экономическая подготовка учащихся стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. Без полноценного экономического образования невозможно включение учащихся в семейные, хозяйственные отношения. В ФГОС НОО отмечается, что личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям [1].Это включает в себя и элементарные экономические знания в окружающей действительности, финансовую грамотность, экономическую социализацию. Формирование у младших школьников начальных экономических представлений способствует развитию социально-активной личности, соответствующей изменяющимся современным экономическим процессам, способной самостоятельно и творчески принимать экономические решения. Отметим, что данной проблеме посвящены работы большого количества отечественных исследователей (А.Ф. Аменда, Н.П. Рябинина, И.А. Сасова, М.Л. Алферова, Г.Х. Гебеков и др.). Цель исследования состоит в изучении особенностей методики формирования элементарных экономических представлений младших школьников на уроках математики. Объект исследования – экономическое воспитание учащихся в школе. Предмет исследования - методика формирования элементарных экономических представлений младших школьников на уроках математики. Задачи: 1.Охарактеризовать формирование экономических представлений как психолого-педагогическую проблему. 2.Определить особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития. 3.Рассмотреть основы экономических понятий в начальном курсе математики . 4.Изучить педагогический опыт формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования. 5.Уточнить специфику проектов математических занятий, способствующих формированию экономических представлений младших школьников. 6.Дать методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Экономическое образование учащихся - сложное системное образование, при исследовании которого необходимо выделить его элементы, их взаимосвязи, теоретически осмыслить и на практике изучить, как они реализуются. На современном этапе развития социума экономика является не только отраслью деятельности, но и полноценной сферой его жизни, что вызывает необходимость в грамотном экономическом просвещении детей и формировании полноценных экономических представлений у них. Необходимость формирования экономических представлений у детей младшего школьного возраста обусловлена переменами в социальной жизни всех членов общества, значимостью подготовки младшего школьника к жизни, правильной, грамотной и ценностно-обусловленной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики, определенной ФГОС. В процессе экономического воспитания у школьников формируется экономическое мышление, а последнее способствует осмысливанию явлении экономической жизни, усвоению экономических понятий и теории в их логической взаимосвязи, разумному оперированию знаниями. Осуществление экономического обучения и воспитания в младшем школьном возрасте создает условия для развития экономической культуры личности, формирования элементарной грамотности, умений ориентироваться в экономической действительности, навыки экономического поведения, представлений о содержании основных социально-экономических ролей в обществе.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/(дата обращения: 09.01.2022). 2.Горчинская А.А. Система активизации экономического образования младших школьников на сюжетно-ситуативной основе и методика ее реализации. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2019. – 140 с. 3.Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с. 4.Васильев Ю.К. Экономическое воспитание и образование подрастающего поколения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 5.Володина М. Б. Формирование экономических представлений у младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 09.01.2022). 6.Гафуров М. Т. Педагогические условия формирования эколого-экономических знаний у школьников средствами естественно-географических дисциплин // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №. 2. – С.89-91. 7.Голубева Е. В. Мир экономики глазами детей / Е. В. Голубева // Экономика в школе. - 2016. – № 4. – С. 8-18. 8.Голубева Е. В. О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье // Известия ТРТУ. – 2018. – № 15. – С. 49-50. 9.Грохольская О.Г. Проблемы и перспективы экономического образования в российской школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 10.Евтыхова Н. М., Хачемизова Н. М. Методические аспекты обучения решению экономических задач на уроках математики в 4 классе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95035.htm. (дата обращения: 09.01.2022). 11.Журавлев А. Л. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 12.Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования // Вестник практической психологии образования. – 2019. – № 2. – С. 19-22. 13.Землянская Е. Н. Курс экономики для начальной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsc.1sept.ru(дата обращения: 09.01.2022). 14.Курков И.А. Формирование экономической компетенции у младших школьников как педагогическая проблема [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.01.2022). 15.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономика: для детей младшего и среднего возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 16.Лобанова М. А. Проектный метод в формировании экономической воспитанности детей 6–10 лет // Начальная школа. – 2018. – №. 4. – С.77-80. 17.Матвеев Э. В. Лесная биржа: поучительная сказка о финансах / Э. В. Матвеев. - Пермь: Янус, 2019. – 308 с. 18.Неустроева Е.Н. Экономическое образование в современной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.01.2022). 19.Образовательная система "Школа 2100" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school2100.ru/(дата обращения: 09.01.2022). 20.Примерная программа основного общего образования по математике [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.window.edu.ru(дата обращения: 09.01.2022). 21.Савина Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Челябинск, 2016. - 27 c. 22.Сасова И.А. Вопросы повышения уровня экономического образования и воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 23.Сасова И.А., Аменд А.Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 24.Сасова И. А. Экономика для младших школьников: пособие для учителя / И.А. Сасова, Е.Н. Землянская [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 25.Смирнова Т. В. Методические пояснения к факультативному курсу "Экономика" / Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022). 26.Стригина О. М. Педагогические условия формирования у младших школьников основ экономической культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Кострома, 2018. - 29 с. 27.Ступина Е.Е. Формирование экономической культуры младших школьников в учебной и внеучебной работе. - Новосибирск: НГПУ, 2019. - 146 с. 28.УМК «Школа России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://prosv.ru/umk/school-russia.html(дата обращения: 09.01.2022). 29.Усанова К.И. Изучение сформированности представлений о составных частях экономики у обучающихся второго класса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022). 30.Юсупова С. Г. Экономическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Домашний арест
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
«Проблема шотландского сепаратизма в XXI веке»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image