Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей ценностной сферы в старшем школьном возрасте 5 1.1. Особенности ценностной сферы личности 5 1.2. Особенности старшего школьного возраста 7 1.3. Особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 14 Глава 2. Исследование ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 19 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 19 2.2 Методы и методики исследования 19 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 20 2.4 Результаты исследования и их интерпретация 21 Заключение 26 Список литературы 28 Приложение 30

Ценностные ориентации в старшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
29 страниц
72% уникальность
2021 год
23 просмотров
Николаева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей ценностной сферы в старшем школьном возрасте 5 1.1. Особенности ценностной сферы личности 5 1.2. Особенности старшего школьного возраста 7 1.3. Особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 14 Глава 2. Исследование ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте 19 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 19 2.2 Методы и методики исследования 19 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 20 2.4 Результаты исследования и их интерпретация 21 Заключение 26 Список литературы 28 Приложение 30
Читать дальше
Современная молодежь кардинально отличается от своих предшественников. Безусловно, это связано с цифровизацией и глобализацией социального пространства. Однако ценностные ориентации также терпят изменения. Вопросы изучения специфики ценностных ориентаций, свойственных старшим школьникам, продолжает оставаться одной из самых актуальных тем, разрабатываемых в психологии. Об этом свидетельствует тот факт, что на сегодняшний день в российской научной литературе имеется большое количество исследований, направленных на изучение специфики ценностных ориентаций подростков, старших школьников, в частности. Ценностные ориентации, чаще всего рассматриваются в совокупности с представлением личности о смысле.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Воронеже , специалисты Work5 помогут.


По мнению большинства авторов, ценностные ориентации оказывают влияние на направленность и содержание социальной активности, определяя центральную позицию личности общий подход к окружающему миру и самому себе, придают смысл и направление деятельности человека, определяют его поведение и поступки. Старший школьный возраст, в свою очередь характеризуется процессом активного становления устойчивого самосознания и стабильного Образа-Я, открытием своего внутреннего мира и его эмансипацией от взрослых. Основными задачами данного возраста являются: завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, подготовка к профессиональной карьере. Объект исследования: ценностная сфера личности. Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. Цель исследования: изучить структуру ценностных ориентаций старших школьников. Задачи исследования: 1. Произвести анализ работ, направленных на изучение ценностно-смысловой сферы; 2. изучить особенности старшего школьного возраста 3. исследовать особенности структуры ценностных ориентаций старших школьников В выборку исследования вошли 60 молодых людей, обучающихся в школе, в возрасте от 15 до 17 лет, из них 43 девушки и 17 юношей. Были использованы следующие методики: I. Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) В.Ф. Сопов, Л.В.Карпушина. II. Методика: тест для исследования культурно-ценностных ориентаций (Дж. Таусенд). Сбор данных осуществлялся на базе МОУСОШ № 34, г. Волгоград. Испытуемым предоставлялась форма для заполнения. Форма включала 2 вышеуказанные методики, были предоставлены инструкции. После заполнения был произведен сбор результатов, с последующей обратной связью от исследователя. Практическая значимость заключается в возможности использовать полученные данные для улучшения качества школьного образования, а также услуг, предоставляемых досуговыми организациями для старших школьников через понимание структуры их ценностных ориентаций. Курсовая работа общим объемом 29 с. состоит из введения (2с.), двух глав (первая глава – 14 с., вторая глава – 7 с.), заключения (2с.), списка литературы (15 источника), содержит одно приложение.

Читать дальше
В процессе исследования были сформулированы и решены следующие задачи: 1. Произвести анализ работ, направленных на изучение ценностно-смысловой сферы. В ходе теоретического анализа нами было выявлено, что ценностно-смысловая сфера личности образует две главные составляющие: система ценностных ориентаций и система смыслов. Личностные смыслы отражают субъективную значимость всех объектов, а система ценностных ориентаций в свою очередь отвечает за направленность личностной активности индивида. Таким образом ценностно-смысловая сфера определяет направленность, при этом регулирует социальное поведение личности. 2. Изучить особенности старшего школьного возраста. Теоретическое исследование позволило узнать, что психологической особенностью старшего школьного возраста является появляющееся чувство взрослости, рост уровня притязаний, поэтому молодые люди стремятся постоянно расширять сферу самостоятельности, но в то же время это усложняется тем, что зачастую они по-прежнему зависят от взрослого и от государства. На данном этапе подросткам крайне важно обрести чувство внутренней уверенности в себе, ясного самосознания и самоуважения. Это возраст стремления к познанию и самопознанию, бурной активности и энергии, жажды инициативы и упорства в достижении поставленных целей социального взросления. Именно в старшем подростковом возрасте происходят значимые личностные изменения, связанные с перестройкой самосознания. В этом возрасте продолжается процесс развития личности, становление образа «Я», который недостаточно четко осознан подростком, поиск смысла жизни и самосовершенствование. На развитие самосознания значительно влияет его окружение. Под влиянием социальных условий самооценка подвергается постоянным изменениям. 3. Исследовать особенности структуры ценностных ориентаций старших школьников. Теоретический анализ показал, что система ценностей учащихся имеет следующие особенности: среди терминальных ценностей большее предпочтение учащиеся отдают конкретным ценностям и ценностям, касающимся личной жизни, на более высокие места учащиеся ставят среди терминальных ценностей любовь, счастливую семейную жизнь, наличие хороших и верных друзей, здоровье, уверенность в себе (ценности расположены в порядке снижения рангового места), менее важными респонденты считают красоту природы и искусства, счастье других, развлечения и творчество. Проведенное исследование показало преобладание в структуре ценностных ориентаций подростков старшего школьного возраста таких ценностей как креативность, сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение и саморазвитие, а также ценной для подростков является сфера увлечений. Кроме того, выявлено, что наиболее предпочтительные ценности подростков отражены в современной культуре. Целью исследования было изучить структуру ценностных ориентаций старших школьников. Цель реализована и достигнута в полном объеме.
Читать дальше
1. Аль-Янаи Е. К. Сущность и генезис понятий "ценность", "ценностные ориентации", "ценностное отношение" в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. – Т. 8. – №. 4. 2. Асеев С. Ю., Качусов Д. А. Ценностные ориентации и патриотическое воспитание молодежи value orientations and patriotic education of young people // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: ПОЛИТОЛОГИЯ, 2021. – Т. 23. – №. 1. – С. 97-106. 3. Белов И. В. Психические состояния старших школьников в ситуации профессионального самоопределения // Научно-технические инновации, 2020. – № 4. – С. 122-127. 4. Бершакова А. И. Изучение и анализ ценностных ориентаций обучающихся средней и старшей школы // Педагогика и психология как основа развития современного общества, 2020. – № 7. – С. 25-27. 5. Ганина Т. В. Ценностные ориентации современных школьников // Современные векторы в образовании: теория и практика, 2021. – № 23. – С. 127-131. 6. Каращук Л. Н. Исследование ценностных ориентаций подростков для активизации образовательного процесса // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, 2020. – №. 8. – С. 45-68. 7. Каткова Е. Н. Ценностные ориентации современных старшеклассников в зависимости от их профессиональной направленности // Амурский научный вестник, 2020. – №. 1. – С. 25-41. 8. Крылова А. Ю. Исследование ценностных ориентаций школьников с различным уровнем мотивации достижения // Сборник научных статей, магистрантов и преподавателей сочинского государственного университета, 2021. – С. 140. 9. Павловская Н. Г. Ценностные ориентации старшеклассников как проблема научных исследований // ББК 72, 2021. – № 6. – С. 182-196. 10. Парфенова Г. Л., Шабалина А. Г. Гендерная толерантность школьников // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества, 2020. – № 2. – С. 40-44. 11. Седова Т. В., Седова Н. В. Ценностные ориентации в жизненном самоопределении старшеклассников // Инженерное образование как ответ на вызовы общества-Формирование престижа профессии инженера у современных школьников, 2021. – № 6. – С. 72-77. 12. Скрипова Н. Е. Ценностные ориентиры профессиональной ориентации школьников на рабочие профессии: новые механизмы // Современное педагогическое образование, 2020. – №. 6. – С. 129-145. 13. Смирнова Т. Д. Изучение особенностей ценностных ориентаций подростков Костенковской школы // Профессиональное образование и занятость молодежи: xx ВЕК, 2020. – № 6. – С. 72-76. 14. Тараканова Е. Н., Куцеева Е. Л. Ценностные ориентации подростков с разным социометрическим статусом // ББК 74, 2020. – № 3. – С. 141-168. 15. Хохлова Е. С. Ценностные ориентации старших школьников // Будущее науки – 2021, 2021. – №.19. – С. 344-347.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности общения в разных возрастных, профессиональных, учебных группах
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Способы мирного разрешения международных споров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image