Введение 3 Глава 1. Эмоции в учебной деятельности человека 1.1. Общее представление об эмоциях и учебной деятельности 5 1.2. Влияние положительных и отрицательных эмоций на учебный процесс 7 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Эмоции в трудовой деятельности человека 2.1. Эмоций как двигатель трудовой деятельности 15 2.2. Регуляция эмоций 19 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Влияние эмоций на трудовую и учебную деятельность человека

курсовая работа
Психология
25 страниц
60% уникальность
2021 год
20 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Эмоции в учебной деятельности человека 1.1. Общее представление об эмоциях и учебной деятельности 5 1.2. Влияние положительных и отрицательных эмоций на учебный процесс 7 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Эмоции в трудовой деятельности человека 2.1. Эмоций как двигатель трудовой деятельности 15 2.2. Регуляция эмоций 19 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Для человека эмоции становятся объектом внимания, когда они во что-то вмешиваются, что-то сопровождают или помогают. Способность контролировать свои эмоции и способность контролировать их повышает психологическое равновесие личности и общий уровень культуры. В связи с этим возникает необходимость изучения данной темы с целью формирования умения управлять эмоциями при выполнении различных видов деятельности. Эмоции являются ежедневным спутником человека и влияют на все действия и мысли человека. Проблема влияния эмоций на деятельность человека изучалась разными учеными: психологами, педагогами, физиологами. В деятельности человека: учебно-трудовой, эмоции - это особый процесс, имеющий то или иное влияние (С.


Реферат по русскому языку на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Л.С. Выготский, К.Э. Изард и др.). Правильное или неправильное выполнение того или иного занятия во многом зависит от того, какими эмоциями оно сопровождается. В произведениях З. Фрейда, А.Ф. Перлза, В. А. Адлера, А. Бека, А. Эллиса, Р. Бэндлера и Д. Гриндера, Дж. Вольпе, С.Л. Рубинштейна, К. Изарда, Л.С. Выготского и других, ученые исчерпывающе описали, как эмоции влияют на деятельность человека. Характеризуя эмоции как спутники человеческой деятельности, необходимо указать, что эмоции могут стимулировать или подавлять активность. Актуальность поставленной проблемы обусловила выбор темы: «Влияние эмоций на трудовую и учебную деятельность человека». Цель исследования - комплексно изучить: в теоретическом и практическом аспектах, как эмоции влияют на работу и учебную деятельность человека. Выбранная тема потребовала решения следующих задач:  проанализировать современную психологическую литературу по изучаемой теме;  определить влияние эмоций на учебную деятельность человека;  определить, стимулируют или тормозят эмоции трудовую деятельность человека. Объект исследования: человеческие эмоции. Предмет исследования: особенности влияния эмоций на деятельность человека (учебную и трудовую). Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы психологов, изучавших проблему влияния эмоций на деятельность человека: С.Л. Рубинштейн, Л. Выготский, К. Изард и другие. Методы исследования:  теоретические: историко-теоретический и сравнительный анализ психологических источников. Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Целью курсовой работы было изучение проблемы влияния эмоций на деятельность человека. Благодаря задачам, поставленным в ходе работы, были изучены и выявлены принципы и механизмы эмоциональной регуляции деятельности. Изучение эмоциональной сферы личности в настоящее время является одной из актуальных проблем психологической науки. Это обусловлено тем, что благодаря эмоциональным процессам устанавливается связь между восприятием хода событий и осуществляемой деятельностью, с одной стороны, и реагированием внутренних органических процессов на внешние события - с другой. Эмоции играют важную роль в жизни человека и существенным образом влияют на его профессиональную деятельность. Необходимо отметить, что, несмотря на наличие множества научных трудов как зарубежных, так и отечественных ученых, посвященных изучению эмоциональной сферы человека, до сих пор в психологии ощущается недостаток исследований, в которых предметом изучения являлась взаимосвязь эмоциональной сферы и профессиональной деятельности личности. Таким образом, можно констатировать отсутствие последовательного и тщательного подхода управления процессом формирования эмоциональной сферы будущего профессионала. Эмоции могут влиять на учебную и трудовую деятельность противоречиво - либо положительно, повышая адаптацию личности и стимулируя, либо отрицательно, дезорганизуя деятельность и субъект деятельности. Этот эффект связан с разнообразием эмоций и стереотипизацией периферического физиологического механизма эмоциональности. Разнообразие чувств зависит от разнообразия реальных жизненных отношений человека, которые в них выражаются, и видов деятельности, посредством которых они осуществляются. Эмоциональный процесс может повышать тонус, энергию умственной деятельности, а может снижать, замедлять ее. Если эмоциональные переживания вызваны самим процессом деятельности, то радость и увлеченность процессом обучения и работы, преодолением трудностей, борьбой - это не чувства, связанные только с процессом функционирования. Удовольствие, которое доставляет нам процесс обучения и работы, - это в основном удовольствие, связанное с преодолением трудностей, т.е. с достижением частичных результатов, с приближением к результату, который является конечной целью деятельности, с движением к нему. Таким образом, чувства, связанные в первую очередь с ходом деятельности, хотя и различны, неотделимы от чувств, связанных с ее результатом. Последние обычно преобладают в учебной и трудовой деятельности. Вытеснение эмоционального переживания происходит в сложных видах деятельности, в которых разработка плана действий и его дальнейшая реализация расчленены, причем первое выделяется в относительно самостоятельную теоретическую деятельность, а не выполняется в ходе практической деятельности. В таких случаях на этом начальном этапе может возникнуть особенно сильное эмоциональное настроение. В деятельности писателя, ученого, художника развитие идеи произведения может переживаться особенно эмоционально - более остро, чем ее последующая кропотливая реализация. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Если бы у нас не было эмоций, то есть если бы мы не знали, как испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми.
Читать дальше
1. Батыршина А.Р. Психология воли и волевой регуляции [Электронный ресурс] [Текст] : библиографический указатель литературы. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2017. - 715 с. 2. Выготский В.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6-ти томах / Л. С. Выготский ; сост. М Г. Ярошевский ; вступ. ст. А. Н. Леонтьев ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1982-1984. - 22 см. Т. 6: Научное наследство / сост., авт. послесл. и коммент. М. Г. Ярошевский. - 1984. - 397 с. 3. Герасимова К.Г. Самореализация в современном обществе : методологические и методические основания социологического измерения : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.01 / Герасимова Ксения Георгиевна; [Место защиты: Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. - Саратов, 2018. - 182 с. 4. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках [Текст] ; Правила для руководства ума ; Первоначала философии ; Замечания на некую программу, изданную в Бельгии в конце 1647 г. под заглавием "Объяснение человеческого ума, или разумной души, где поясняется, что она собой представляет и какой может быть" ; Страсти души : [перевод с латинского и французского] / Рене Декарт. - Москва : Академический проект, cop. 2011. - 335 с. 5. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей / Маргарет Доналдсон; [Пер. с англ. В. И. Голода; Науч. ред., предисл. и коммент. В. И. Лубовского]. - М. : Педагогика, 1985. - 191 с. 6. Клемански Д.Х. Не позволяйте тревоге рулить вашей жизнью [Текст] : наука управления эмоциями и осознанность для преодоления страха и беспокойства : [16+] / Дэвид Х. Клемански, Джошуа Э. Кертисс ; [перевод с английского Куприяновой Веры]. - Санкт-Петербург : Весь, 2019. - 228, [1] с. 7. Основы профессиональной коммуникативной компетенции медицинского работника / Т. В. Раева, Т. С. Калинкина, Е. Ю. Юсупова, О. В. Шарашкина ; Департамент здравоохранения Тюменской области, Государственное автономное учреждение Тюменской области "Медицинский информационно-аналитический центр". - 3-е изд., испр. и доп. - Тюмень : Айвекс, 2020. - 185 с. 8. Психология личности [Текст] : учебно-методический комплекс / [авторы-составители Ирина Николаевна Базаркина и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственная классическая академия им. Маймонида, Факультет социальной медицины. - Москва : Человек, 2018. - 175 с. 9. Стресс на работе : [12+] / [авторы: Хэлворсон Х., Бенсон Г., Хэллоуэлл Э. и др. ; перевод с английского Юрия Кондукова]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 226 с. 10. Форсайт Д. Рабочая тетрадь по осознанности и принятию при тревоге : избавление от фобий и беспокойства / Джон П. Форсайт, Георг Ф. Эйферт ; [перевод с английского Ирины Лейн]. - Санкт-Петербург : Весь, 2019. - 410 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кредитные риски
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
учёт прибылей и убытков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Основные проблемы российской банковской системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image