ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ 4 1.1. Общая характеристика внимания: виды и свойства 4 1.2. Возрастные и социально-психологические характеристики студентов 8 1.3. Особенности устойчивости и концентрации внимания у студентов во время сессии 11 ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ СЕССИИ 17 2.1. Теоретическое обоснование и организация исследования 17 2.2. Выбор и обоснование методов исследования, описание психодиагностических методик исследования 18 2.3. Представление и анализ результатов исследования индивидуальных и социально-психологических свойств внимания у студентов во время сессии 19 2.3.1. Анализ результатов по методике Б. Бурдона «Корректурная проба» 20 2.3.2. Анализ результатов по методике Ю.В. Щербатых «Тест на учебный стресс» 24 2.4. Рекомендации по преодолению тревожности и стресса у студентов во время сессии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

свойства внимания у студентов во время сессии

курсовая работа
Психология
26 страниц
87% уникальность
2021 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ 4 1.1. Общая характеристика внимания: виды и свойства 4 1.2. Возрастные и социально-психологические характеристики студентов 8 1.3. Особенности устойчивости и концентрации внимания у студентов во время сессии 11 ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ СЕССИИ 17 2.1. Теоретическое обоснование и организация исследования 17 2.2. Выбор и обоснование методов исследования, описание психодиагностических методик исследования 18 2.3. Представление и анализ результатов исследования индивидуальных и социально-психологических свойств внимания у студентов во время сессии 19 2.3.1. Анализ результатов по методике Б. Бурдона «Корректурная проба» 20 2.3.2. Анализ результатов по методике Ю.В. Щербатых «Тест на учебный стресс» 24 2.4. Рекомендации по преодолению тревожности и стресса у студентов во время сессии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Внимание в учебном процессе играет главную роль для усвоения информации. В современных отечественных и зарубежных исследованиях особенностей внимания студентов выявлена взаимосвязь между низкой продуктивностью внимания и неустойчивостью психоэмоционального состояния молодых людей в период сессии. Стресс, вызванный началом зачетной недели, высокая многозадачность влияют на психоэмоциональное состояние молодых людей, что в свою очередь сказывается на рассеянности и неустойчивости волевого внимания.


На сайте можно купить курсовую работу онлайн , качество гарантируем.


Другой характерной особенностью внимания студентов является высокая степень утомляемости. Студенты быстро включаются в работу, но через некоторое время начинают делать ошибки из-за усталости. Таким образом, внимание учащихся характеризуется колебаниями концентрации. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в силу ограниченности сроков обучения и возможностей человеческой памяти усвоение этих знаний невозможно свести к их запоминанию. В последнее время отмечается снижение когнитивных способностей абитуриентов, будущих студентов. К настоящему времени сложилось противоречие между необходимостью изучения свойств внимания у студентов во время сессии и недостаточной разработанностью данной проблемы, как на теоретическом, так и на практико-методическом уровне. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: выявить особенности свойств внимания у студентов во время сессии. Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить влияние стресса на уровень внимания у студентов во время сессии. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ научной литературы по заявленной проблеме; 2. Выбрать и обосновать психодиагностические методы и методики исследования; 3. Провести психодиагностическое исследование; 4. Обработать, проанализировать и дать интерпретацию полученных результатов. 5. Сформулировать основные выводы и дать практические рекомендации по снижению уровня стресса. Объект исследования: процесс концентрации и устойчивости внимания у студентов. Предмет исследования: особенности свойств внимания у студентов во время сессии. Проблема, предмет, объект исследования определили гипотезу исследования о том, что стресс испытываемы студентами во время сессии значительно снижает уровень концентрации и устойчивости внимания студентов. Методы психологического исследования – анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: тестирование; методы количественной и качественной обработки результатов исследования. Методологической основой работы являются труды Ж. Пиаже, А.А. Баранова, Е.Д. Божович, П.Я. Гальперина, Н.Н. Ланге, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева. Структура работы – работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Для современного студента стресс является несверхъестественным явлением, что влечет за собой снижение психических процессов. В теоретической части работы мы рассмотрели особенности устойчивости и концентрации внимания у студентов во время сессии. Большинство студентов во время сессии находятся в условиях стресса. Из-за большого объема информации, которую необходимо изучить за короткий срок, у студентов появляется утомление, чувство усталости, снижение психических процессов. От уровня психических процессов напрямую зависит работоспособность студента. Изменение работоспособности происходит в течение дня, недели, семестра, года. С началом зачетной недели, сессии, работоспособность студентов снижается, то есть снижается уровень психических процессов. Работоспособность студентов восстанавливается за период каникул. Проводимое нами исследование ставило перед собой целью исследовать влияние стресса на уровень концентрации и устойчивости внимания. В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами стресса у студентов являются большие учебные нагрузки, которые возникают из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Таким образом, наша гипотеза о том, что стресс испытываемы студентами во время сессии значительно снижает уровень концентрации и устойчивости внимания студентов.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1. — М.: Педагогика, 2010. — 230 с. 2. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого —педагогические проблемы высшей школы. 1974. Вып. 2. Л.: ЛГУ. С. 3 —15. 3. Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты: автореф. дис....докт. психол. наук. — СПб, 2009. — 234 с. 4. Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения // Вопросы психологии. — 2015. — №2. — С. 73 —80. 5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 320 с. 6. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая — М.: Эксмо, 2016. — 257 с. 7. Гальперин, П.Я. К проблеме внимания / П. Я. Гальперин — М.: Дашков и Ко, 2017. — 97 с. 8. Добрынин, Н. Ф. О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. — 2016. — №3. — С. 121 —128 9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. Мн.: Харвест, 2006. – 416 с. 10. Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Академический проект, 2019. – 406 с. 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов по педагогике и психологии. М.: Логос, 2011. – 384 с. 12. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон — М.: Просвещение, 2016. — 256 с. 13. Ланге, Н.Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания / Н.Н. Ланге — М.: Изд —во МГУ, 2010. — 203 с. 14. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия — М.: Академия, 2010. — 125 с. 15. Общая психология и психология личности / под ред. А.А. Реана. — М.:АСТ МОСКВА, 2009. — 639 с. 16. Пиаже Ж. Психология интеллекта / пер. А.М. Пятигорский. СПб., 2014. – 192 с. 17. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн — СПб.: Питер, 2012. — 304 с. 18. Смирнов С.Д. Психология и педагогика в высшей школе. М.: Юрайт, 2020. 352 с. 19. Титченер, Э. Внимание // Хрестоматия по вниманию. — М., 2008. 20. Топорина Е.Г., Горбунова О.И., Шадрина Н.М. «Предэкзаменационный стресс и его влияние на эмоциональное состояние студентов педагогического колледжа» [электронный ресурс] URL:https://scienceforum.ru/2019/article/2018011061 (дата обращения: 23.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Конфликтология
Количество страниц:
10
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конфликтология
реферат
Конфликтология
Количество страниц:
17
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психотерапия
реферат
Основные значения понятия «цивилизация»
Количество страниц:
9
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image