Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Учебное книгоиздание в России 1.1. Характеристика издательства «Просвещение»………………. 6 1.2. Статистические данные объема выпуска учебников в России 6 Глава 2. Типологические характеристики издания учебника 2.1. Материально - конструктивная форма издания……………..... 13 2.2. Анализ вспомогательного аппарата издания…………………... 19 Заключение…………………………………………………………………... 20 Библиографический список…………………………………………………. 22 Приложение…………………………………………………………………... 24

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ УЧЕБНИКА

курсовая работа
Литература
20 страниц
64% уникальность
2021 год
48 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Учебное книгоиздание в России 1.1. Характеристика издательства «Просвещение»………………. 6 1.2. Статистические данные объема выпуска учебников в России 6 Глава 2. Типологические характеристики издания учебника 2.1. Материально - конструктивная форма издания……………..... 13 2.2. Анализ вспомогательного аппарата издания…………………... 19 Заключение…………………………………………………………………... 20 Библиографический список…………………………………………………. 22 Приложение…………………………………………………………………... 24
Читать дальше
Каждый человек держал в руках учебник. С первого класса, а возможно и раньше, он оказывается в руках обучающегося и сопровождает его в течение всего периода обучения, предоставляя о возможность «приобщиться к сокровищнице знаний, опыта и культуры, созданной в исторической ретроспективе различными цивилизациями» Первый учебник появился еще задолго до книгопечатания. Чешский ученый Ян Амос Коменский впервые начинает изучать учебник как объект научного исследования. Он первый издал иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». Им были заложены основы теории конструирования учебника. Со временем изменяется представления о том, каким должен быть учебник. Это связано с изменениями, происходящими в обществе.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Ростове . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Очевидно, что чем радикальнее, глубже эти реформы, тем кардинальнее пересматривается содержание учебника, его методическая сущность и методологические основы. Несмотря на консервативность системы образования в целом, учебник менее догматичен, поскольку способен воплощать в себе новаторские идеи, реализованные в экспериментальных изданиях и учебных пособиях. Курсовая работа «Типологический анализ издания учебника» по дисциплине «Печатные и электронные средства информации» выполняется с целью систематизации и углубления знаний по современным видам изданий, их типологии, изучения материально-конструктивной формы и элементов структуры изданий. Задачи:  изучить теоретический материал по теме;  изучить и проанализировать состояние учебного книгоиздания в России;  познакомиться с деятельностью издательств, специализирующихся на выпуске учебников;  выявить типологические характеристики учебника;  изучить материально - конструктивную форму издания;  сделать анализ вспомогательного аппарата издания. В ходе работы над темой необходимо изучить публикации, фактический материал. Для этого использую печатные и электронные источники. Для анализа издания учебника мною выбран учебник геометрии Л. С. Атанасяна, выпущенный издательством «Просвещение» . Практическая значимость издания учебника заключается в том, что способствует освоению знаний по геометрии обучающимися среднего звена основной школы. Проблемам проектирования и конструирования учебника уделяется значительное внимание в педагогике, дидактике, методике обучения иностранным языкам. Наибольшее количество исследований в данной области предпринято в 70-90е годы 20 века. Основы теории учебника заложены в работах В.Г. Бейлинсона, В.П. Беспалько, П.Г. Буги, Д.Д. Зуева, В.В. Краевского, И. Я. Лернера, Н. И. Тупальского и других исследователей. Инициатива проведения фундаментальных и прикладных исследований, посвященных учебнику, принадлежит Дмитрию Зуеву. Он создал научную теорию школьного учебника, основные принципы которой изложил в монографии «Школьный учебник» . Дмитрий Зуев возглавлял издательство «Просвещение». Под его руководством оно приступило к выпуску учебно-методических комплексов (УМК), а не только отдельных учебников: в комплекте учителям предлагается методическая литература, а детям – рабочие тетради, книги для чтения и другие учебные материалы. В связи с этим в первом параграфе первой главы дается характеристика этого издательства. В рамках работы над теорией учебника с 1974 года издавалась серия ежегодника «Проблемы школьного учебника» , состоявшая из 20 выпусков. С 1974 по 1990 годы вокруг ежегодника группировались основные научные силы страны, наиболее опытные авторы, издательские работники. Во втором параграфе приводятся статистические данные объема выпуска учебников в России. Прослежена динамика развития изданий учебника. Наглядно динамика показывается в приложении. Во второй главе определяется тип и вид издания учебника на основе изучения типологических признаков: фактического материала, целевого назначения, читательского адреса. Первый параграф второй главы посвящен изучению материально-конструктивной формы издания: переплет, формат, бумага, композиция, элементы художественно-декоративного оформления текста, иллюстраций и в целом визуального образа книги. Во втором параграфе дается анализ выходных выпускных сведений, аннотации на соответствие стандарту «Издательская аннотация». Также изучен состав редколлегии и художников, оформителей и других участников коллектива, готовивших издание. При подготовке курсовой работы использовано 17 публикаций.  

Читать дальше
Изменение целей и задач, содержания образования, развитие технологий обучения ведут к пересмотру основных положений теории учебника, его совершенствованию как средства обучения. Несмотря на возрастающий интерес исследователей к данной проблеме, работы последних лет носят фрагментарный характер и могут быть классифицированы следующим образом: – обращение к отдельным вопросам конструирования учебника (особенности текстотеки, роль и функции иллюстративного материала, принципы отбора содержания, построение методического аппарата и т.п.); – описание содержания и структуры учебника на основе одного из методических подходов, с позиций той или иной технологии обучения; – выявление особенностей предметных учебников; – изучение возможностей интеграции мультимедийного пространства в образовательное, создание электронных учебников. На примере издания учебника для общеобразовательной школы рассмотрены типологические характеристики учебника. Дан анализ материально-конструктивного характера издания и вспомогательного аппарата издания. Учебник содержит характерные признаки учебного издания и издания учебника. Обнаружен недостаток в оформлении учебника – отсутствует издательская аннотация. Кроме того, мною рекомендовано было бы сделать учебник цветным, так как он предназначен для среднего школьного возраста, так как визуальный ряд в цвете воспринимается этой категорией гораздо лучше. В целом, учебник в существующем виде переиздавался 25 раз и является основным изданием по изучению геометрии в школах России. Это свидетельствует о его качественном содержании и профессиональном авторском коллективе, над ним работавшим.
Читать дальше
1. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения // Основные стандарты для современного книгоиздательского дела. – М.: Изд-во «Бук Чембэр Интернэшнл», 2008. – С. 240. 2. Беловицкая, А.А. Общие принципы типологии книжных изданий // Книговедение. Общее книговедение: учебник / А.А. Беловицкая. – М.: МГУП, 2008. – с. 252-277. 3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М. : Рус.яз., 1977. - 288 с. 4. Геометрия : Учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений : Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф., Бутузов, С. Б. Кадомцев[и др.]. - 12 изд. - М. : Просвещение, 2002. - 383 с., [1] с. : ил. 5. Гречихин, А. А. Информационные издания. Типология и основные особенности подготовки / А.А. Гречихин, И.Г. Здоров. – М. : Книга, 1988.– С. 14. 6. Депцова, Т. Ю. Современное состояние учебного книгоиздания : учеб.пособие / Т. Ю. Депцова. – Самара: Изд-во Самар. Гос. аэрокосм. университета, 2011. - 68 с. 7. Зуев, Дмитрий Дмитриевич. Школьный учебник. - М. : Педагогика, 1983. - 240 с. 8. Канке В.А. Философия учебника: монография. - М.: Университетская книга, 2007. - 118 с. 9. Книжный рынок России: Состояние, тенденции и перспективы развития / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. – М., 2021. – 100 с. 10. Кожевников, Г. В. Система печатных и электронных изданий: учеб. пособие по курсу «Печатные и электронные средства информации» [электронный ресурс]– реж.доступа: https://arhivinfo.ru/2-69623.html. (Дата обращения 20.12.2021). 11. Корчинский А.А. Теоретические и организационно-педагогические основы управления учебным книгоизданием на рынке образовательных услуг: Автореферат дис. … док. пед. наук. - М., 2012 - 48 с. 12. Лавров, Н. П. Основные понятия книговедения и типология печатных произведений: учеб. пособие / Н. П. Лавров. – М.: Просвещение, 1978. – 320 с. 13. Проблемы школьного учебника : [Сб. статей /Редкол.: Ю.К. Бабанский и др.]. - М. : Просвещение, 1974. – 194 с. 14. Просвещение [Электронный ресурс] / Группа компаний «Просвещение». – М. : Просвещение, 2005. – реж. доступа: https://prosv.ru/pages/about.html.(Дата обращения 20.12.2021). 15. Смирнова, В. П. О понятии «типология изданий» // Книга. Исследования и материалы. – 1990. – Сб. 60. – С. 46-52. 16. Якушев, М. В. Типологические особенности учебника как вида учебного издания [электронный ресурс]. – реж.доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-osobennosti-uchebnika-kak-vida-uchebnogo-izdaniya (Дата обращения 20.12.2021). 17. Gomien D. Commentary on the "European Convention for the Protection of Human Rights". - Strasbourg : Council of Europe, 1995. – 85 р. 18. Hallin Daniel C., Mancini Paolo. Comparing Media Systems: Three Models of Media and Politics. - Cambridge University Press, 2004. – 120 р.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изменение позиций Испании в международной торговле
Количество страниц:
27
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image