Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения девиантного поведения детей 5 1.1. Понятие и этиология отклоняющегося поведения 5 1.2. Специфика девиантного поведения детей 9 Глава 2.Исследование психоэмоционального статуса и склонности к девиантному поведению у подростков 14 2.1.Организация и методы исследования 14 2.2.Результаты исследования 17 Заключение 22 Список литературы 24 Приложение 1…………………………………………………………………….26

Особенности детей с отклоняющимся поведением.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2021 год
130 просмотров
Охота И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения девиантного поведения детей 5 1.1. Понятие и этиология отклоняющегося поведения 5 1.2. Специфика девиантного поведения детей 9 Глава 2.Исследование психоэмоционального статуса и склонности к девиантному поведению у подростков 14 2.1.Организация и методы исследования 14 2.2.Результаты исследования 17 Заключение 22 Список литературы 24 Приложение 1…………………………………………………………………….26
Читать дальше
Отклоняющееся (девиантное) (от лат. deviatio — отклонение) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе. В современных условиях наблюдается нарастающая волна детской преступности и увеличение числа подростков, склонных к девиантным формам поведения.


Чтобы заказать контрольную работу по ОБЖ заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Всё это выдвигает на первый план проблему исследования психологических особенностей, порождающих данные опасные явления, применительно к подрастающему поколению, особенно, подростковому возрасту, так как в этот период личность ребёнка находится в стадии своего становления. Нормы – это правила или предписания, которые закреплены непосредственно законодательными и правовыми документами, действующие в определенной сфере и обязательные для исполнения. Следовательно, нормы являются регулятором правильного поведения индивида, не допускающим нарушение правил и законов, принятых в обществе. Таким образом, любое поведение, отклоняющееся от социальных норм, считается девиантным. Данное явление занимает особое положение среди разнообразных психических феноменов. Среди факторов, способствующих возникновению девиантного поведения: неблагоприятная экономическая ситуация, низкий уровень образования и культуры, нравственное состояние общества, состояние правовой культуры, наличие неблагополучных семей, к косвенным обстоятельствам относится и технический прогресс. Отклоняющееся поведение имеет внутренний механизм, обусловленный психобиологическими особенностями личности, ее возрастными характеристиками, социальным опытом, общим развитием. Такое поведение всегда проявляется в плохих отношениях с другими детьми, которые выражаются в драках, ссорах, агрессивности, дерзости, негативизме, мстительности, демонстративном неповиновении, деструктивных поступках и действиях, лживости, постоянных прогулах школы, а также это может быть воровство, поджоги, вредительство. Наиболее типичными поведенческими отклонениями у детей являются: импульсивность, негативизм, жестокость, деспотизм, агрессивность, драчливость, конфликтность, лживость, воровство, бродяжничество, а также пассивность, леность, повышенная обидчивость, пессимизм, некритичность, внушаемость, немотивированное упрямство, капризность, застенчивость, пугливость, гиперактивность, расторможенность. Границы подросткового возраста весьма условны, но лишь незначительно варьируются от автора к автору. Принято выделять в данном возрастном периоде два этапа: младший подростковый возраст – от 10 до 14 лет и старший подростковый возраст – от 15 до 19 лет. Подростковый кризис является одним из самых трудных периодов в жизни человека. Данный возраст становится наиболее опасным для ребенка промежутком времени, когда увеличивается риск его обращения к девиантному поведению. Актуальность исследования особенностей отклоняющегося поведения в детском возрасте, несомненно, высока и обосновывается тем, что приобретает все более массовый характер в России в последние годы. Происходит достаточно интенсивный рост детской преступности, наркотизации, что является тенденцией увеличения количества девиантных подростков. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей отклоняющегося поведения у детей. Объект исследования: девиантное поведение. Предмет исследования: особенности детей с отклоняющимся поведением. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и этиологию отклоняющегося поведения. 2.Рассмотреть специфику девиантного поведения детей. 3.Провести исследование психоэмоционального статуса и склонности к девиантному поведению у подростков. 4.Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психологической литературы; эмпирические (психодиагностика); метод математико-статистической обработки данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Всему миру и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития. Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Девиантному поведению в подростковом возрасте уделяется значительное внимание в исследованиях как отечественных, так и зарубежных авторов. Девиантное поведение — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией — как состоянием сниженной способности реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях. Для полноценного существования подросток нуждается в постоянном сопротивлении (средовых факторов, внутренних условий) его стремлениям к удовлетворению собственных потребностей, поскольку такое сопротивление обеспечивает феномен актуального самочувствия и создает возможности для развития. С другой стороны, преодоление сопротивления удовлетворению той или иной потребности всегда вызывает напряжение, что при отсутствии соответствующего эмоционально-волевого ресурса приводит к деструктивным эффектам: конфликтам, стрессу, агрессии, девиациям. Для девиантных подростков характерны такие особенности эмоционально-волевой сферы, как повышенная тревожность, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет общение таких подростков с окружающими и создает значительные сложности при их воспитании. Девиантное поведение подростков формируется в совокупности внешних и внутренних факторов, немаловажным среди которых является предрасположенность личности к внутреннему принятию своего отклоняющегося поведения, что, в первую очередь, зависит от психологических особенностей несовершеннолетнего. Важной задачей была организация диагностического исследования и анализ полученных данных относительно показателей тревожности, алексимии, депрессии у респондентов с помощью шкалы депрессии Бека, торонсткой алекситимической шкалы TAS-26, шкалы тревоги Спилбергера-Ханина, диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» у детей подросткового возраста. При изучении распространенности девиантного поведения среди подростков было выявлено, что ровно половина респондентов, то есть 50% испытуемых (14 человек) имеет выраженные признаки девиантного поведении, среднее значение составило 12,2±5,04. При изучении феномена алекситимии были обнаружены следующие результаты: 46% испытуемых (13 человек) имеют выраженную алекситимию, среднее значение 69,5±14,7 балла. Также найдено достоверное различие: испытуемые с выраженными признаками девиантного поведения имеют более высокие значения по параметру алекситимия. При изучении тревожности было обнаружено, что высокий уровень тревоги наблюдается у 46% испытуемых (13 человек), среднее значение составило 49,1±10,3баллов. Также найдено достоверное различие: испытуемые с выраженными признаками девиантного поведения имеют более высокие значения по параметру ситуативная тревожность. При изучении депрессии были обнаружены следующие результаты: депрессивные тенденции разной степени выраженности имеют 47% испытуемых (13 человек). Найдено достоверное различие: испытуемые с выраженными признаками девиантного поведения имеют более высокие значения по шкале депрессии. Анализируя полученные данные, можно резюмировать, что высокая тревожность, депрессия, алекситимичность могут являться провоцирующими факторами для девиантного поведения. Данная тема требует дальнейшего изучения.
Читать дальше
1.Бурова Н.А., Доника А.Д. Девиантное поведение подростков: социальный аспект // Международный журнал экспериментального образования – 2018. – № 6. – С. 51-53. 2.Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». – Спб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2014. – 520 с. 3.Гурьев М.Е. Психологический анализ возрастных особенностей подростков, имеющих девиантное поведение // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2017. – №16. – С. 69-76. 4.Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. – Иркутск: Восточо-Сибирское изд-во, 2017. – 275 с. 5.Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – Москва : Академия, 2013. – 272 с. 6.Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2017. – 352 с. 7.Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2018. – 288 с. 8.Киндарова З.Б., Исраилова Х.З. Девиантное поведение или поведение, отклоняющееся от нормы // Open Innovation. – 2017. – №16. – С. 211-214. 9.Киндарова З.Б. Основные виды и формы проявления девиантного поведения // Вестник Чеченского государственного университета. – 2016. – №3. – С. 74-77. 10.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с. 11.Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков – М.: Сфера, 2018. - 244 с. 12.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения – Ростов на-Дону: Феникс, 2017. - 432 с. 13.Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2014. – 202 с. 14.Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста // пер. с английского В. Квиткевича, Ю. Мирончика. – Изд. Питер, 2018. – 816 с. 15.Сухарева О.А. Подростковый суицид: меры профилактики и предупреждения подросткового суицида в образовательной организации // Академический вестник академии социального управления. – 2017. – №2. – С. 66-70. 16.Усова Е.И. Причины и условия девиантного поведения несовершеннолетних // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. – 2018. – №5. – С. 461-465. 17.Франкл В.Э. Страдания от бессмысленной жизни. Актуальная психотерапия. – М.: Издательство «Норматика», 2016. – 314 с. 18.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. Практическое пособие. – М., 2018, Сфера. - 176 с. 19.Шипицына Л.М. Социально-педагогическая реабилитация девиантного поведения детей и подростков с проблемами в развитии / Л.М. Шипицына. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pedlib.ru (дата обращения 13.05.2021). 20.Школьный стандарт профилактики: содержательные аспекты профилактической работы / сост.: Н.В. Подрабинок, Е.Л. Лашевская, Е.М. Исхакова; редак. колл.: Е.Л. Умникова, Н.Е. Мезенцева, Н.А. Мухаметьянова, Е.А. Яровикова. – Екатеринбург: Екатеринбургский Дом Учителя, 2018. – 148 с. 21.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2015. – 336 с. 22.Экман П. Почему дети лгут? / Пер. с английского, - М.: Педагогика-Пресс,2017. – 240 с. 23.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна; вступительная статья Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2017. – 416 с. 24.Юнг К. О становлении личности / К. Юнг // Психология личности: хрестоматия: в 2 т. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 2015. – 190 с. 25.Ясюкова Л. А. Правосознание: диагностика и закономерности развития // Прикладная психология. – 2016. – № 4. – С. 1–13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учёт дебиторской и кредиторской задолженности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
СПОСОБЫ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ПЕРЕВОДЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Испанский
курсовая работа
Договор перевозки транспортом общего пользования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image