Введение…............................................................................................................. 3 1. Игровые технологии и их значение в развитии и воспитании современного подростка ................................................................................................................ 4 1.1. Феномен игры: теоретико-культурологический анализ. .............................4 1.2. Игра как современная образовательная технология ...................................8 2. Практическое применение игровых технологий в развитии и воспитании современного подростка……………………………………………………..…13 2.1. Методическое обеспечение применения игровых технологий в практике СКД........................................................................................................................13 2.2. Опытно-поисковая работа по внедрению игровой технологии в системе летнего отдыха. .................................................................................................. 16 Заключение ......................................................................................................... 21 Список литературы……............................................................................22

Игровые технологии как средство творческого развития подростка

курсовая работа
Социология
21 страниц
87% уникальность
2021 год
54 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…............................................................................................................. 3 1. Игровые технологии и их значение в развитии и воспитании современного подростка ................................................................................................................ 4 1.1. Феномен игры: теоретико-культурологический анализ. .............................4 1.2. Игра как современная образовательная технология ...................................8 2. Практическое применение игровых технологий в развитии и воспитании современного подростка……………………………………………………..…13 2.1. Методическое обеспечение применения игровых технологий в практике СКД........................................................................................................................13 2.2. Опытно-поисковая работа по внедрению игровой технологии в системе летнего отдыха. .................................................................................................. 16 Заключение ......................................................................................................... 21 Список литературы……............................................................................22
Читать дальше
Тенденции развития социально-культурной деятельности также направлены на взаимопроникновение и взаимодействие различных её технологий. Специфика игровых методик заключается в том, что усвоение любой информации в игре происходит на подсознательном, а значит, на наиболее надёжном уровне. Их применение, независимо от воли человека, способно корректировать его интеллект, обеспечивать становление волевой сферы личности, влиять на характер, а вооружение специалиста таким инструментом может иметь неоднозначные последствия. Актуальность нашей проблемы связана с потребностью психолого-педагогического воздействия на личность подростка с целью развить в нем познавательную активность, коммуникативные навыки и нравственные качества, поэтому изучение возможности практического применения игровых технологий в развитии творческих способностей подростков имеет важное значение в современной социокультурной деятельности (СКД). Цель исследования – изучение игровых технологий как средства творческого развития подростка. Задачи: - рассмотреть игровые технологии и их значение в развитии и воспитании современного подростка; - изучить методическое обеспечение применения игровых технологий в практике СКД; - провести опытно-поисковую работу по внедрению игровой технологии в системе летнего отдыха. Объект исследования – дети подросткового возраста. Предмет исследования – применение игровых технологий как одна из наиболее эффективных технологий воспитания и развития.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Краснодаре , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий); методы опроса. Работа состоит из введения, основной части, заключения и литературы.

Читать дальше
Игра формирует положительные качества для межличностных отношений, является сильным стимулятором активной деятельности детей и подростков. Они рассчитаны на приобретение способностей самовыражения, понимание обучаемым самого себя и позиций других людей. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения. Игра так же является довольно эффективным средством для обучения, она облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения материала, гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению. Очевидно, что проблема применения игровых приёмов в организации СКД разбивается на два основных блока: категорию нравственную и категорию технологическую. Оснащение специалиста столь мощным оружием по воздействию на человека, как игровые методы, накладывает особую ответственность не только на тех, кто учится, но и на тех, кто учит. Поэтому проблемы нравственные в игровой деятельности должны занимать приоритетное положение перед проблемами технологическими. Однако в целях оптимизации педагогической, образовательной, воспитательной и культурно-творческой функций СКД современные реалии диктуют необходимость внедрения всё более разнообразных методик и технологий. Именно игровые технологии СКД могут стать наиболее эффективным средством приобщения к культуре, патриотического воспитания, развития творческих способностей и т. д. Современный специалист СКД должен владеть современными и традиционными технологиями СКД и уметь интегрировать их с традиционными методиками работы.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) // СПС Консультант Плюс. 2. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - СПб.: Лань : Планета музыки, 2018. – 115 с. 3. Домбровская А. Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие. СПб. : Лань, 2018. - 160 с. 4. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества. Развивающие игры ; 7-е изд., испр. и доп. М. : Самокат, 2017. 344 с. 5. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие; 3-е изд., испр. и доп. М. : МГУКИ, 2017. - 158 с. 6. Подгузова, Е. Е. Креативность личности: возможности развития в условиях вуза: монография. Смоленск : СГИИ, 2014. - 119 с. 7. Стрельцов, Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник МГУКИ. - 2016. - № 1. - С. 76–85. 8. Слаутина, Н.М. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности : практикум / Н.М. Слаутина. - Кемерово : Кемер. гос. ин-т культуры, 2018. – 231 с. 9. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. _ М.: Академия ИЦ Серия «Высшее профессиональное образование», 2004. – 456 с. 10. Didascalou E. et al. Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market // Tourismos, 2019, Vol. 4, 126 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка основных параметров логистической системы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Тюремная система Российской империи на примере Лужской и Царскосельской губернских тюрем в конце 19- начале 20 века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности детей с отклоняющимся поведением.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image