ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………….5
1.1. Организация процесса воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии в России…………...5
1.2. Организация процесса воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии в зарубежных странах……………………………………………………………………………10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………16
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В РОССИИ………...………..17
2.1. Основные направления работы с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности…………………..………..17
2.2. Система работы с детьми школьного возраста, имеющими особые образовательные потребности……………………………………….………….22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………...………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Проанализировав психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования, можно сделать вывод, что дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют высокие отклонения от нормального психического и физического развития, что вызвано серьезными врожденными или приобретенными дефектами. В силу этого они нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания.
Предпосылкой для обеспечения успешного обучения ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учебном заведении как в России, так и за рубежом является правильный выбор форм обучения, адаптация учебно-воспитательной среды к потребностям ребенка, систематическая функция наблюдения за динамикой развития обучающегося, профессиональная компетенция учителя общеобразовательной школы. Обучение по специальной учебной программе, высокий уровень индивидуализации и специальные методы обучения позволяют детям приобрести определенный уровень знаний и умение учиться.
Организуя обучение детей с особыми образовательными потребностями, педагогу нужно глубоко изучить психофизиологические особенности ребенка, оценить его потенциальные обучающие возможности. Важную роль играет участие и помощь в учебно-воспитательном процессе семьи, в частности родителей.
Неотъемлемым фактором является психологическая и профессиональная готовность учителя к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Психологическая готовность предполагает наличие у педагога таких личных качеств, как человечность, доброжелательность, сострадание к ребенку, положительное достижение результата и тому подобное. Профессиональная подготовка предусматривает овладение знаний о важности педагогической коррекции и умения ее организовать.
Читать дальше
1. Авцинова Г. И. Государственная политика в области социальной интеграции инвалиды: российский и зарубежный опыт / Г. И. Авцинова., В. И. Жуков. - М.: Изд – во Российского госуд.соц – го университета, 2012. – 275 с.
2. Алешанова Л. В. Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Л. В. Алешанова // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 120-124.
3. Андреева О. А. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях интеграции и инклюзии / О. А. Андреева // Логопед. - 2015. - № 4. - С. 74-78.
4. Архипова Е. Ф. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности / Е. Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 26-30.
5. Бахарев А. В. Разработка модели инклюзивного образования: международный опыт / А. В. Бахарев // Знание. Понимание. Умение. – 2014. № 2.– С. 330 –335.
6. Браткова М. В. Современные тенденции включения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и дошкольное образовательное учреждение / М. В. Браткова, О. В. Караневская // Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 124-135.
7. Бреннер Д. А. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования // Практическая дефектология. - 2017. - № 2 (10). - С. 3-7.
8. Волосникова Л. М. К вопросу о теории и практике инклюзивного образования / Л. М. Волосникова, В. М. Чимаров, Н. Н. Малярчук // Валеология. - 2015. - № 1. - С. 37-41.
9. Дегтева Л. В. Анализ социально-экономических показателей инклюзивного образования в России / Л. В. Дегтева, И. Л. Литвиненко // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 5. - С. 276-284.
10. Дмитриев А. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: учеб. пособие. - М.: ИИУ МГОУ, 2017. - 260 с.
11. Инклюзивное образование/сост.: М.Р.Битянова; - М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с.
12. К вопросу об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Е. И. Алентьева [и др.] // Гуманитарные исследования. - 2015. - № 2 (54). - С. 125-130.
13. Коваленко В. И. Развитие операционально-деятельностного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья / В. И. Коваленко, И. В. Возняк // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 64-67.
14. Козина Г. П. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 103-111.
15. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема// Вестник ТГПУ. Выпуск №1. - 2014. - С.112 – 115.
16. Кузеванова С. В. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова // Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 11-14.
17. Мельник, Ю. В. Инклюзивное образование в России и за рубежом: теория и практика: монография / Ю. И. Мельник, Н. А. Одинокова, А. А. Смирнова ; Центр содействия развитию науч. исследований. - Новосибирск: ООО Агенство Принт, 2013. - 206 с.
18. Моргачева Е. Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 59-65.
19. Мушкина И. А. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом / И. А. Мушкина, Н. В. Бородина, О. П. Садилова. - (Общие проблемы педагогики) // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2015. - Вып. 3. - С. 100-107.
20. Новикова Г. В. Методологические вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Г. В. Новикова, Ц. О. Бойко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 2. - С. 48-55.
21. Пасторова А. Ю. Психологическая работа с родителями в инклюзивном детском саду / А. Ю. Пасторова, О. Л. Борковская // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 60-67.
22. Ринчинова Б. Инклюзивное образование: ресурсный центр / Б. Ринчинова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 4. - С. 44.
23. Ромашина Е. В. Проблема совершенствования инклюзивного образования в условиях глобализации и модернизации / Е. В. Ромашина // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 1. - С. 276-283.
24. Садовски М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 75-81.
25. Сидоренко Р. С. Инклюзивное образование: новые педагогические идеи, новые педагогические возможности: стратегические подходы к обучению лиц с особенностями психофизического развития / Р. С. Сидоренко // Народная асвета. - 2015. - № 10. - С. 3.
26. Славгородская Е. Л. Организация психологического сопровождения тьюторов в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе / Е. Л. Славгородская // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 101-124.
27. Стекленева С. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании / С. Ю. Стекленева // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 4. - С. 21-25.
28. Тринитатская О. Г. Принципы организации и становления инклюзивного образования в современной школе / О. Г. Тринитатская, Н. П. Эпова, А. Х. Сундукова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2015. - № 6. - С. 157-166.
29. Шабанова О. П. Проблема квалификационного пробела в современном российском образовании / О. П. Шабанова, Н. К. Шабанов // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 34-40.
30. Шафикова З. Х. Инклюзивное образование: опыт работы учебных и специальных мастерских / З. Х. Шафикова // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 69-74.
31. Erdogan F. Effect of cooperative learning supported by reflective thinking activities on students’ critical thinking skills. Eurasian journal of educational research, 2019, no. 80, pp. 89—112.
32. Hartman, S. C., Warash, B. G., Curtis, R., & Hirst, J. D. (2016). Level of structural quality and process quality in rural preschool classrooms. Early Child Development and Care, 186(12), 1952–1960.
Читать дальше