ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАДОКСОВ БЕСКОНЕЧНОСТИ 4
1.2 Понятие и сущность парадоксов 4
1.2 Классификация парадоксов 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Примеры парадоксов бесконечности 12
2.2 Педагогические технологии изучения темы парадоксов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Итак, в процессе исследования мы познакомились с увлекательной темой, узнали много интересного, рассмотрели решения задач на парадоксы, находить в них ошибку. Открыли еще одну страничку в математике.
Учащимся для закрепления материала целесообразно выступать с сообщением по данной теме на уроке математики в своем классе и рассказывать сверстникам о парадоксах, приводить примеры.
Помимо основных целей, поставленных в начале работы, следует преследовать еще одну: прикосновение к тому, с чем сталкивались наши далекие предки, к теме, которая имеет исторические корни.
В работе рассмотрены примеры наиболее известных парадоксов.
В процессе работы по данной теме можно встретить много парадоксов, разобраться в которых можно продолжив работу в форме проектной деятельности учащихся по мере пополнения багажа знаний по математике для пополнения данных знаний на уроках математики. Поэтому тема работы далеко не исчерпана. Мы рассмотрели лишь некоторые, самые известные примеры парадоксов. На самом деле их намного больше. Следует продолжить изучение данной темы в начальной школе в будущем.
Читать дальше
1. Математические парадоксы и софизмы / под ред. А.Г. Мадера, Д.А. Мадера. – М.: Просвещение, 2018.- 277 с.
2. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.- М.: наука, 2016.- 283 с.
3. Математика после уроков: пособие для учителей. / под ред. М.Б.Балк, Г.Д.Балк.- М.- Просвещение, 2017.- 216 с.
4. Мартин Гарднер А ну-ка, догадайся! - М.: Мир, 2014.- 175 с.
5. Ивин А. А. Логика: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Знание, 2019.- 439 с.
6. Маковельский А. О. История логики. - М.: Владос, 2018.- 388 с.
7. Светлов В. А. О разрешимости одного неразрешимого спора, или Следовало ли Протагору подавать в суд на Еватла. – М.: Философские науки, 2015.- 192 с.
8. Ахвледиани А.Н. Гносеологический анализ возможных решений древнегреческого парадокса «Тяжбы Протагора с Эватлом».- М.: Наука, 2015.-124 с.
9. Парадоксы Зенона / — URL: http://школа-пифагора.рф/load/mir_matematiki/beskonechnost_v_matematike/izuchenie_beskonechnosti_v_shkole/81-1-0-1782 (дата обращения: 08.12.2021)
10. Изучение бесконечности в школе / — URL: http://школа-пифагора.рф/load/mir_matematiki/beskonechnost_v_matematike/paradoksy_zenona/81-1-0-1778 (дата обращения: 08.12.2021)
Читать дальше