Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по маркетингу. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
В организациях, предоставляющих услуги розничной торговли, наиболее широко используется денежное стимулирование (повышение заработной платы, премии и т.д.). Но в условиях развивающихся рыночных отношений и повышения конкуренции, использование только материальных методов мотивации приводит к неудовлетворённости нематериальных потребностей персонала. Неиспользование нематериальных методов мотивации в управленческой деятельности может привести к снижению заинтересованности работников в данной трудовой деятельности – и, как следствие, к ухудшению качества работы и климата в коллективе. Выявление и удовлетворение нематериальных потребностей является мощнейшим механизмом стимулирования работников, обеспечивающим высокий уровень их заинтересованности и удовлетворённости трудовой деятельностью. Эффективная система мотивации труда персонала – важное и необходимое звено в управленческом цикле организации, так как достижение конечной цели возможно только при эффективной работе каждого сотрудника персонала. Таким образом, можно говорить об актуальности данной работы. Салон-парикмахерская «Студия причесок» предоставляет различные парикмахерские и косметологические услуги населению. Несмотря на систему мотивации труда персонала, руководству не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов. В последнее время заработная плата сотрудников сократилась, что негативно сказалось на кадровом потенциале салона. Это приводит к тому, что происходит ухудшение качества обслуживания, снижение объема продаж. Как следствие, у работников стало проявляться снижение энтузиазма и потеря интереса к работе. Противоречие исследования недостаточность мотивации труда сотрудников, с одной стороны, и недостаточное использование методов мотивации с другой стороны. Проблема исследования заключается в невозможности управления персоналом без наличия в организации сформированной системы мотивации труда персонала. Объект исследования: система нематериальной мотивации труда персонала. Предмет исследования: методы совершенствования системы мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». Цель исследования: разработка методов совершенствования мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации труда персонала. 2. Охарактеризовать деятельность салона-парикмахерской «Студия причесок». 3. Изучить систему мотивации труда персонала салона-парикмахерской «Студия причесок». 4. Разработать методы совершенствования системы мотивации труда персонала в салоне-парикмахерской «Студия причесок» и оценить их социально-экономическую эффективность. Методы исследования: теоретический (сравнение, обобщение, анализ), практические - методы сравнительного анализа, наблюдение, тестирование, математические расчеты. Теоретическая основа исследования: Иерархическая теория (А. Маслоу), Теория выживания, принадлежности и роста (К. Альдерфера), Теория трех потребностей (Д. Мак - Клелланда) и Двухфакторная мотивационно-гигиеническая теория (Ф. Герцберга), Теория ожидания (В. Врум), Комплексная теория (Портер - Лоулер), Теория справедливости (С. Адамс) . Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, приложения.