ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…...………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.....6 1.1. Мелкая моторика и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………….….6 1.2. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта с использованием пальчиковых игр………......……11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………….……...….18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР……………………………………………..…...…...…..19 2.1. Подбор и обоснование методов диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………...……..19 2.2. Результаты диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………….….28 2.3. Формирование экспертной оценки комплекса пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………….………………………………...……….35 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……….……………………………...……….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………...…….…39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....41 ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
82% уникальность
2021 год
29 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…...………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.....6 1.1. Мелкая моторика и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………….….6 1.2. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта с использованием пальчиковых игр………......……11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………….……...….18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР……………………………………………..…...…...…..19 2.1. Подбор и обоснование методов диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………...……..19 2.2. Результаты диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………….….28 2.3. Формирование экспертной оценки комплекса пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………….………………………………...……….35 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……….……………………………...……….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………...…….…39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....41 ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Это выражение определяет точный образ развития ребенка, ведь большое количество нервных окончаний содержится на поверхности ладони. Мелкая моторика является основным составляющим компонентом осязания, а развитие пальцев рук дает начало умственному развитию ребенка, его психического и физического состояния на протяжении всего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук связана с развитием левых височных и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих психических функций.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по маркетингу или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волков, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. Высокая развитость мелкой моторики является важной составляющей быта, ежедневно приходиться совершать огромное количество мелко-моторных действий: застегивание пуговиц, открывание и закрывание крышек, завязывание шнурков, письмо, рисование, манипулирование мелкими предметами. Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У старших дошкольников с нарушением интеллекта уровень развития мелкой моторики определяет возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность развития. Формирование навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта выполняет много разных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Целью пальчиковой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта является – активное развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая игра решает множество задач в развитии ребенка с нарушениями интеллекта: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Следовательно, пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук и является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка с нарушениями интеллекта. Использование пальчиковых игр развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Таким образом, проблема исследования мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта требует тщательного рассмотрения, теоретического и эмпирического изучения особенностей данной категории детей старшего дошкольного возраста. Это и создает необходимость и актуальность данного исследования. Цель исследования: Составить комплекс пальчиковых игр для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Объект изучения: мелкая моторика у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Предмет исследования: развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта с использованием пальчиковых игр. Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством пальчиковых игр будет эффективной при соблюдении следующих условий:  коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена как на развитие мелкой моторики, так и ее предпосылок;  учет особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта;  организована совместная деятельность педагога и детей;  разработан и внедрен комплекс пальчиковых игр. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Изучить особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 3. Выявить особенности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 4. Сформировать экспертную оценку комплекса пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты. Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Сказка», г. Новокузнецк.

Читать дальше
Мелкая моторика у ребенка дошкольного возраста начинает формироваться с самого раннего возраста. Она помогает ему определенным образом правильно воспринимать действительность, а ее развитие способствует укреплению центральной нервной системы и становлению речи. Целью нашей работы стало теоретически изучить и практически показать целесообразность использования пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Для достижения поставленной цели было необходимо решить ряд определенных задач. В рамках решении первой задачи был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Раскрыли понятие «мелкая моторика», рассмотрели ее различные компоненты, уровни развития. Также изучили формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в норме и с нарушением интеллекта, определили доступные пальчиковые игры для данного возраста детей и описали их особенности и важность, как способа развития мелкой моторики, в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта. В рамках решения второй задачи было организованно диагностическое изучение уровня сформированности мелкой моторики у детей данной категории. Кроме этого был произведен анализ полученных результатов исследования, определены компоненты мелкой моторики для их дальнейшего развития. Для экспериментального исследования были использованы методики таких авторов как: Л.Б. Осипова, Е. А. Стребелева, М. Монтессори, М. Озьяз, Л.А. Венгер, Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич, разделили их на 3 серии зданий, главной целью которых являлось: - Исследование кинетического и кинестетического праксиса; - Изучение общей моторки обеих рук, координации движений, согласованности движений рук; - Изучение графомоторного навыка и точности движений рук. Эксперимент проводился на базе МБДОУ «Детский сад № 38 «Сказка», г. Новокузнецк. В исследовании приняла участие группа детей из 10 человек в возрасте 6-7 лет с нарушением интеллекта. Анализ констатирующего эксперимента позволил выделить, что развитость мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта соответствует в основном среднему и низкому значению. У детей выявлены: нарушения в согласованности движений рук; нарушение плавности выполнения проб; синкинезии; нарушение в формообразующих движениях; слабость удержания позы руки; нарушения графомоторного навыка и т.д. Данные особенности указывают на то, что дети нуждаются в коррекционной работе, которая была рассмотрена в рамках третьей задачи. Одним из возможных вариантов решение возникшей проблемы является разработка содержания психолого-педагогического сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством применения пальчиковых игр. Следовательно, поставленная цель: теоретически изучить и практически показать целесообразность использования пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, задачи исследования решены.
Читать дальше
1. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн - М.: Книга по требованию, 2012. – 496 с. - ISBN 5-02-005234-5. – Текст: непосредственный 2. Бехтерев В. М. и современная психология личности: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. 2-4 октября 2020г. – Казань: НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2020. – 226 с. - ISBN 978-5-6044599-3-5. – Текст: непосредственный 3. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 4-е изд., расш. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. — 811 с. - ISBN 978-5-17-055693-9. – Текст: непосредственный 4. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с. - ISBN 978-5-17-055693-9. – Текст: непосредственный 5. Выготский Л.С. Полное собрание сочинений: В 16-ти т. Т. 6. / Л.С. Выготский; Под ред. В.С. Собкин. – М.: Левъ, 2015. – 750 с. - ISBN 978-5-91914-010-8. – Текст: непосредственный 6. Гаврилушкина О.П. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: Каро, 2009. – 272 с. - ISBN 5-94033-094-0. – Текст: непосредственный 7. Гуслякова Л. Г. Основы социального образования: учебное пособие для вузов / Л.Г. Гуслякова, Г.В. Говорухина, С.И. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. - ISBN 978-5-534-11694-6. – Текст: непосредственный 8. Калмыкова Е. А. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. – метод. пособие / Е.А. Калмыкова. – М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т". - Курск: Курский гос. ун-т, 2015. – 121 с. - ISBN 5-94033-094-0. – Текст: непосредственный 9. Каменский А.М. Наследие В.А. Сухомлинского и проблемы воспитания современного человека / А.М. Каменский // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2017. - № 2. – С. 17-23. - ISBN 5-7155-0145-8. – Текст: непосредственный 10. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова изд-во: М.: Просвещение, 1992. – 95 с. – Текст: непосредственный 11. Монтессори М. Полный курс воспитания. – М.: Изд-во АСТ, 2019. – 576 с. – ISBN 978-5-17-112450-2. – Текст: непосредственный 12. Нижегородцева Н. В. Концепция системогенеза учебной деятельности и готовности к обучению. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2015. – С. 10-19. - ISBN 978-87-555-540-9. – Текст: непосредственный 13. Пальцев М. I Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова – Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова (1987-2010 гг.) – М.: Издание книг ком, 2019. – 448 с. – ISBN 978-5-7724-0176-7. – Текст: непосредственный 14. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога. – M.:Владос, 2020. – 264 с. - ISBN: 978-5-00136-091-9. – Текст: непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Находка как основание возникновения права собственности
Количество страниц:
28
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Стадии производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
АНГЛИЦИЗМЫ В СФЕРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ГАСТРОНОМИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image