ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ……………...........................................................5 1.1. Обучение грамоте: сущность, методы, этапы работы……………..……………5 1.2. Особенности обучения грамоте слабослышащих детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….……8 Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛШАЩИХ ДЕТЕЙ…………………………………………………………...………..14 2.1. Методика обучения грамоте слабослышащих детей………...…14 2.2. Содержание работы по обучению грамоте слабослышащих детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….....29 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..…….31

Обучение грамоте слабослышащих детей

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
77% уникальность
2021 год
22 просмотров
Реммеле В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ……………...........................................................5 1.1. Обучение грамоте: сущность, методы, этапы работы……………..……………5 1.2. Особенности обучения грамоте слабослышащих детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….……8 Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛШАЩИХ ДЕТЕЙ…………………………………………………………...………..14 2.1. Методика обучения грамоте слабослышащих детей………...…14 2.2. Содержание работы по обучению грамоте слабослышащих детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….....29 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..…….31
Читать дальше
В настоящее время рассматриваем проблему обучения грамоте детей, имеющих нормальное развитие, и у слабослышащих детей, учитывая психолингвистические концепции. Они выполняют важную функцию: помогают определить факторы, влияющие на отставание или искажение развития речи. Владение речью – письменной, устной – выступает основой. На сегодняшний день образование младших школьников сосредоточено на оттачивании их знаний. Речевые и языковые знания, в свою очередь, нуждаются в особом внимании к развитию учеников с нарушением слуха. Состояние словарного запаса слабослышащих детей имеет ряд особенности, поэтому без специального сопровождения они испытывают затруднения при усвоении программного материала в обучении грамоте. Исследования Р.М. Боскис, А.


Многим нужно эссе купить его можно на сайте Work5.


.Г. Зикеев, К.В. Комаров, К.Г. Коровин, Л.М. Быкова, С.Н. Феклистова и другие изучали вопрос особенностей развития лексики детей с нарушением слуха. Благодаря исследованиям были получены выводы о том, что существуют принципиальные отличия в обучении грамоте слабослышащих детей от развития сверстников, не имеющих нарушений слуха. Развитие лексикона слабослышащих детей отличается следующими параметрами: скудный словарь (пассивный и активный), недифференцированное использование слов, расширенные родовые понятия, недостаточное различие обобщающих понятий, ошибки соотнесения слова с конкретным и обобщающим значением, применение инфинитивов в речи. Актуальность исследования определяется тем, что анализ современной нормативной правовой базы и актуального состояния в обучении младших школьников с нарушениями слуха определят необходимость проектирования организации и отбора содержания работы, в частности обучению грамоте, у слабослышащих обучающихся, осваивающих уровень начального общего образования, в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Проблема исследования – необходимость проектирования организации и отбора содержания работы по обучению грамоте у слабослышащих обучающихся. Объект исследования – обучение грамоте слабослышащих младших школьников. Предмет исследования – организация и содержание работы по обучению грамоте слабослышащих обучающихся в процессе освоения уровня начального общего образования. Цель исследования – проектирование организации и отбор содержания работы по обучению грамоте слабослышащих обучающихся. В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования: 1. Определить понятие обучение грамоте. 2. Изучить особенности обучения грамоте слабослышащих детей младшего школьного возраста. 3. Исследовать и проанализировать условия по обучению грамотой слабослышащих обучающихся. 4. Осуществить отбор содержания работы по обучению грамоте слабослышащих детей. Методы исследования: метод теоретического анализа и обобщения литературных данных. Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
В данной работе рассматривалась актуальная проблема по обучению слабослышащих детей младшего школьного возраста – проблема обучения грамоте. Изучив теоретическую литературу по проблеме обучения грамоте слабослышащих детей младшего школьного возраста, пришли к выводу, что процесс овладения грамотой тесно связан с особенностями устной речи слабослышащих детей. Устная речь слабослышащих детей имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, это своеобразные фонетические дефекты, оказывающие отрицательное влияние на формирование письма. Во-вторых, развитие словарного запаса существенно снижается в количественном и качественном аспектах из-за затрудненности слухового восприятия слабослышащими детьми. В-третьих, понимание значений слов при нарушениях слуха значительно снижается. Все эти особенности вызывают на письме слабослышащих детей пропуски, замены, аграмматизмы, нарушения согласования и управления слов. Изучив особенности обучения грамоте слабослышащих детей необходимо отметить, что необходимо продумывать формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между слабослышащими детьми и учителем, соответственно, на методику проведения урока в целом. Слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накапливать словарный запас, овладевать устной речью, что влияет на обучение грамоте. При проведении констатирующего этапа исследования для изучения особенностей обучения грамоте слабослышащих детей младшего школьного возраста была использована адаптированная под данную категорию детей методика Р.И. Лалаевой и И.В. Прищеповой. Предлагаемая методика для диагностики слабослышащих детей сочетает традиционные для сурдопедагогической и логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами. Применение различных приемов на уроках по обучению грамоте, позволяет повысить мотивацию, поддерживать внимание на всех этапах урока, развивать познавательную активность. Использование игровых приемов, а также введение в урок игрового персонажа, нужно рассматривать как дополнительное средство работы по обучению грамоте слабослышащих детей. Урок по обучению грамоте является основной формой обучения, на котором систематически осуществляется развитие всех компонентов речи. В работе по организации обучения грамоте со слабослышащими детьми младшего школьного возраста используются различные варианты приемов работы и упражнений. Практика показала, что интерес слабослышащих детей к урокам значительно возрастает, повышается уровень познавательных возможностей, если использовать разнообразные формы работы, различные планы, памятки, алгоритмы, модели правил с целью развития навыка самопроверки. Таким образом, в работе по обучению грамоте со слабослышащими детьми младшего школьного возраста эффективно используются различные технологии и приемы с учетом дефицита слуха детей и требований примерной адаптированной программы для слабослышащих детей.
Читать дальше
1. Pay Е.Ф. Исправление недостатков произношения у дошкольников с нарушением слуха [Текст] /Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская.- М.: ИНФРА-М, 2016. - 267 с. 2. Белоусов В.Ю. Разговорная речь как объект лингвистических исследований [Текст] / В.Ю. Белоусов // Научный альманах. – 2016. – № 10-1 (24). – С. 415-419. 3. Вартанян И.А. Звук-слух-мозг [Текст] / И.А. Вартанян. - М.: Наука, 2019. - 175 c. 4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха [Текст] / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2018. - 303 c. 5. Дайхес H.A. Методы исследования слуха: учебно-методическое пособие [Текст] / H.A. Дайхес, A.B. Пашков, C.B. Яблонский. – М., 2019.-119 с. 6. Королева И.В. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов [Текст] / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2019. - 240 c. 7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., Сфера, 2019. - 128 c. 8. Логинова Е.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы: учебно-методическое пособие [Текст] /Е.А. Логинова, Г.А. Пеньковская, О.В. Елецкая. – М.: Издательство «Форум», 2016.-400 с. 9. Макарова А.С. К вопросу об обучаемости детей с нарушением слуха [Текст] / А.С. Макарова, Т.Ю. Манаскурт // Материалы XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность» - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 133–136. 10. Матвиенко Л.Д. Коррекционная работа со слабослышащими детьми [Текст] / Л.Д. Матвиенко, А.А. Стретичук, Е.Б. Турбинова // Концепт. – 2016. – № 11. – С. 686-690. 11. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: методическое пособие [Текст] /Т.В. Николаева.- М.: Экзамен, 2016.-112 с. 12. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха [Текст] / Л.П. Носкова. - М.: Владос, 2019. - 297 c. 13. Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями слуха. Часть 1. Основы сурдопедагогики: Учебное пособие [Текст] / Сост. Е.Н. Горина, О.В. Соловьева, О.И. Суслова – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 91 с. 14. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога [Текст] / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2018.-223 с. 15. Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе [Текст] / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М.: Владос, 2019. - 192 c. 16. Тер-Григорьянц Р.Г. Доступность дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России: концептуальные основания, опыт, перспективы: монография [Текст] / Р.Г. Тер-Григорьянц, Г.Л. Котова, Б.А. Коростелев. – М.: МИРАКЛЬ, 2018. – 188 с 17. Тер-Григорьянц, Р.Г. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования [Текст] / Р.Г. ТерГригорьянц, А.А. Бабич // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научнопрактической конференции. – Симферополь: Ариал, 2017. – С. 279 – 284. 18. Токарева О. В. Расстройства речи у детей с нарушением слуха [Текст] / О.В. Токарева, под ред. проф. С. С. Ляпидевского.- М.: Логос, 2016.-256 с. 19. Туманова Т. В. Развитие словообразования у дошкольников с нарушением слуха [Текст] /Т.В. Туманова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 6. - С. 54-58. 20. Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху в дошкольных образовательных организациях [Текст] /Под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц. Авторский коллектив: О.А. Антонова, Н.Ю. Борякова, Ю.В. Богинская, Б.А. Коростелев, Г.Л. Котова, О.Ю. Пискун, В.Э. Ромашкина, Л.И. Руленкова, И.Л. Соловьева, В.Р. Майер, Е.А. Швец. – М.: АНО НМЦ «СУВАГ», 2017. - 249 с. 21. Шматко Н.Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 5. С. 17-22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоимостного анализа
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Государственно-частное предпринимательство в реализации национальных проектов: исто-рия и современность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Организация труда руководителя и оценка ее эффективности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image