Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ методики организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 5 1.1. Понятие, виды музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 5 1.2. Методы, условия, используемые в организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 8 Глава 2. Методические основы организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 14 2.1. Организация, методы и результаты исследования 14 2.2. Рекомендации педагогам по методике организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 22 Заключение 26 Список литературы 27

Методика организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении

курсовая работа
Языки
25 страниц
78% уникальность
2021 год
24 просмотров
Дмитрий Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ методики организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 5 1.1. Понятие, виды музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 5 1.2. Методы, условия, используемые в организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 8 Глава 2. Методические основы организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 14 2.1. Организация, методы и результаты исследования 14 2.2. Рекомендации педагогам по методике организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении 22 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность. Планирование музыкального воспитания детей является актуальной темой в педагогической науке. Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, направленных на развитие и формирование музыкальных склонностей, способностей, вкуса, идеалов, вдохновляющих личность на практическую музыкально-эстетическую деятельность. Музыкальное воспитание в детском саду должно осуществляться силами педагогического коллектива целенаправленно и углубленно.


Контрольная работа по английскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Процесс музыкального воспитания детей происходит не автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимосвязях. Усвоение одного и того же музыкального материала детьми одинакового возраста происходит по-разному. Поэтому музыкальное развитие дошкольников происходит в процессе обучения определенным видам музыкально-практической деятельности в определенной последовательности. Педагогу необходимо ясно представлять источники возникновения у детей тех или иных свойств личности, черт характера, особенности формирования музыкальных умений и навыков, а также необходимый уровень музыкального развития воспитанников, который важно достичь в результате педагогической работы. Вся деятельность педагога в процессе музыкального воспитания должна быть направлена на активизацию у детей музыкального восприятия и музыкальных способностей, тренировку слуховых и двигательных анализаторов, без участия которых не может решаться ни одна самая элементарная музыкально-творческая задача, стоящая перед ребенком. Музыкальное занятие – это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Музыкальные занятия являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям и игре на детских музыкальных инструментах. Вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста посвящены исследования Н.А. Ветлугиной, Ю.С. Богачинской, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Гончаровой, В.А. Деркунской, И.Л. Дзержинской, Е.А. Дубровской, А.Н. Зиминой, Д.Б. Кабалевского, Н.А. Метлова, Н.В. Фроловой и др. Объект исследования: организация и проведение музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: методика организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования: изучить методику организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, виды музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении; – проанализировать методы, условия, используемые в организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении; – обосновать методические основы организации и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении. Методы исследования: – теоретические: анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта по применению игровых технологий на музыкальных занятиях; – эмпирические: наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально - ритмическим движениям, игре на ДМИ. На занятиях осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Основная цель музыкального занятия – научить детей слушать, любить и понимать музыку. Исходя их специфики основных задач развития музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Для характеристики методов музыкального воспитания возможно объединение двух классификаций, предполагающее рассмотрение наглядного, словесного и практического методов в сочетании с проблемным. Проведена опытно-экспериментальная работа применения игровых технологий на музыкальных занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения для развития музыкальных способностей. Разработаны рекомендации педагогам по применению игровых технологий на музыкальных занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения для развития музыкальных способностей. Игровые технологии на музыкальных занятиях обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально-эстетического воспитания, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.
Читать дальше
1. Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Мысль, 2013. – 129 с. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина - М.: Просвещение, 2015. – 240 с. 3. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина – М., Просвещение, 2013. – 140 с. 4. Виноградов Л.Н. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л.Н. Виноградов – СПб.: Речь, Образовательные проекты, ТЦ Сфера, 2016. – 368 с. 5. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. –130 с. 6. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Г. Гогоберидзе. – М.: Академия, 2015. –320 с. 7. Груздова И.В. Навстречу музыке. Музыкальные игры и занятия для детей / И.В. Груздова. – М.: Феникс, 2015. – 162 с. 8. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М.: Владос, 2016. – 304 с. 9. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 288 с. 10. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2017. – 390 с. 11. Петренко С.С. Психологические условия построения развивающего музыкального обучения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: дис. … канд. психол. наук / С.С. Петренко. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 190 с. 12. Римский-Корсаков Н.А. Избранные статьи / Н.А. Римский-Корсаков. – М., 2016. – 90 с. 13. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. П. Паландишвили. – М.: Академия, 2016. – 233 с. 14. Теплов Б.М. Основные музыкальные способности / Б.М. Теплов // Музыка в школе. – 2014. – №5. – С. 8-69. 15. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2014. – 315 с. 16. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса / В.Н. Шацкая. – М. 2016. – 75 с. 17. Щенникова В.Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей / В.Н. Щенникова // Художественное творчество в детском саду. – М., 2015. –140 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ГАМЛЕТ – ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Количество страниц:
12
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
реферат
Праздник как социально-философская проблема
Количество страниц:
17
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Банковские электронные услуги
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image