Введение ……………………………………………………………….…. 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы понятия «особые образовательные потребности» …………………………………………...5 1.1 Раскрытие понятия «особые образовательные потребности». ……………………………………………………………… .. 5 1.2. Психолого-педагогические условия развития детей с особыми образовательными потребностями ... .. …………………………………… 8 ГЛАВА 2. Практическое применение особых образовательных потребностей в организации образовательного процесса ……..…….10 2.1. Организация учебного процесса с учениками с тяжелыми нарушениями речи ……………………………………………. ….….… 10 2.2. Организация учебного процесса с учениками с психическими расстройствами (трудностями в обучении) .. ……………………..…. 13 Заключение …………………………………………………….…….…. 16 Список использованных источников ………………………………… . 17

Практическое применение особых образовательных потребностей в организации образовательного процесса

реферат
Педагогика
16 страниц
76% уникальность
2021 год
146 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….…. 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы понятия «особые образовательные потребности» …………………………………………...5 1.1 Раскрытие понятия «особые образовательные потребности». ……………………………………………………………… .. 5 1.2. Психолого-педагогические условия развития детей с особыми образовательными потребностями ... .. …………………………………… 8 ГЛАВА 2. Практическое применение особых образовательных потребностей в организации образовательного процесса ……..…….10 2.1. Организация учебного процесса с учениками с тяжелыми нарушениями речи ……………………………………………. ….….… 10 2.2. Организация учебного процесса с учениками с психическими расстройствами (трудностями в обучении) .. ……………………..…. 13 Заключение …………………………………………………….…….…. 16 Список использованных источников ………………………………… . 17
Читать дальше
Введение В последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, повышается качество обучения. Однако, несмотря на это, некоторым ребятам сложно учиться. Все больше и больше детей не могут полностью усвоить школьную программу. Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его умственным и коммуникативным развитием. И все больше родителей обращаются за помощью к специалистам, чтобы вовремя предотвратить и исправить возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.


Если вас интересует написание дипломной работы по электронике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Актуальность работы. Среди особенностей, наблюдаемых при всех пороках развития, можно выделить набор особенностей, определяющих необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи в развитии и обучении детей. Этот набор функций обычно называют особыми образовательными потребностями. Несмотря на то, что этот термин используется давно, его содержание не раскрывается и недостаточно осмысляется. В литературе есть педагогическое определение: «Особые образовательные потребности - это потребности в особых (индивидуализированных) условиях обучения, включая технические средства, специальное содержание и методы обучения, а также медицинские, социальные и другие услуги, непосредственно связанные и необходимые для успешного обучения. Это понимание потребностей отличается от классического психологического, поскольку включает в себя не только внутренние импульсы познавательной деятельности, но и возможности осуществления этой деятельности, то есть возможности (и, в определенной степени, условия) обучения. Цель - раскрыть понятие «особые образовательные потребности». Задачи : 1. Провести теоретический анализ психологической, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выделить психолого-педагогические условия развития детей с особыми образовательными потребностями. 3. Разработать и внедрить психолого-педагогические условия для развития детей с особыми образовательными потребностями. Структура работы. В данном реферате рассмотрены теоретические основы понятия «особые образовательные потребности», указано практическое применение особых образовательных потребностей в организации образовательного процесса.

Читать дальше
Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации реальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, в том числе мотивационных), которые ребенок с отклонениями в развитии может проявить в процессе обучения. Учеба - это не только школа, но и дошкольный период, коррекционно-развивающая работа с ребенком в раннем детстве. Таким образом, необходимыми условиями преодоления трудностей в обучении для студентов с психофизическими нарушениями развития являются: * Организация учебного процесса с учетом характера нарушений психофизического развития; Основной коррекционно-воспитательной направленностью учебных занятий с учащимися с тяжелыми нарушениями речи , осваивающими содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, является развитие у них коммуникативных навыков, формирование умения пользоваться речью. как средство общения. Содержание коррекционно-воспитательной работы: формирование полноценной речевой деятельности, которая достигается не только формированием отдельных языковых средств - произношения, фонематической стороны речи, лексики, грамматического строя, но и осуществляется в процесс обучения детей умению пользоваться этими средствами в коммуникативных целях. Важно развивать речевую практику, коммуникативно обусловленные высказывания, возникающие в связи с потребностями в общении, развитие инициативных форм речи у детей. Задача формирования речевых средств, достаточных для самостоятельного общения и обучения, решается в зависимости от возраста, года и условий обучения детей, уровня их речевого развития.
Читать дальше
1. Архабаева Б.Д., Досмаханова Л.Д. Особенности обучения в общеобразовательных организациях, реализующих инклюзивное образование / Б.Д. Архабаева, Л.Д. Досмаханова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/22_APSN_2015/Pedagogica/2_197737.doc.htm (дата обращения 29.11.2021) 2. Вечканова И. Г. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с задержкой умственного развития / И. Г. Вечканова // Академический вестник: науч. журн. СПб АППО. - 2017. 101-103с. 3. Выготский Л. С. Основы дефектологии. СПб.: Питер, 2018. 576 с. 4. Кудрявцева С.В. Проблема готовности учителей начальных классов к работе с детьми с дефектами речи / С.В. Кудрявцева // Академический вестник: науч. Журнал СПб АППО. - СПб., 2019. 22 с. 5. Рубцов В.В. Социально-педагогическая инклюзия детей с особыми потребностями Подход научной школы Л.С. Выготского. / В.В. Рубцов // Академический вестник: науч. журн. СПб АППО. - 2017. 36-37 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УЧАСТИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ПАТОЛОГИЯХ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА, МЕХАНИЗМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, ИХ СВОЙСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Правовое регулирование лекарственной, медицинской помощи и санитарно-курортного обеспечения.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image