Введение 3 Глава 1. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) как механизм повышения конкурентоспособности региона 6 1.1. Понятие и теоретические основы формирования и функционирования ТОСЭР в России 6 1.2. Основные ТОСЭР России и их роль в развитии экономики страны 9 Глава 2. Анализ конкурентоспособности российских ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 12 2.1. Анализ социально-экономического состояния и потенциала ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 12 2.2. Особенности и недостатки современных российских ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 17 Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования ТОСЭР в России (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 20 3.1. Предложения по совершенствованию деятельности ТОСЭР в России (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 20 3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 23 Заключение 26 Библиографический список 2

Повышение конкурентоспособности территории опережающего социально-экономического развития (на примере ТОСЭР Дальнего Востока)

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
51% уникальность
2021 год
17 просмотров
Березин М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) как механизм повышения конкурентоспособности региона 6 1.1. Понятие и теоретические основы формирования и функционирования ТОСЭР в России 6 1.2. Основные ТОСЭР России и их роль в развитии экономики страны 9 Глава 2. Анализ конкурентоспособности российских ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 12 2.1. Анализ социально-экономического состояния и потенциала ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 12 2.2. Особенности и недостатки современных российских ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 17 Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования ТОСЭР в России (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 20 3.1. Предложения по совершенствованию деятельности ТОСЭР в России (на примере ТОСЭР Дальнего Востока) 20 3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 23 Заключение 26 Библиографический список 2
Читать дальше
Актуальность. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) для экономики Российской Федерации в нынешних условиях санкций и постоянного геополитического давления являются определенным «ключом» для решения проблем как в регионах, так и страны в целом [18]. ТОСЭР, по сути, являются территориями с особой инфраструктурой и налоговым режимом, призванными привлекать инвестиции и выравнивать уровень жизни в стране.


Решение задач по праву на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


Льготы, предоставляемые резидентам таких зон, носят характер (помимо налоговых) таможенных, визовых преференций, которые стимулируют предпринимательскую и инвестиционную активность юридических и физических лиц, ослабляют административное давление на бизнес. Если говорить конкретно о Дальнем Востоке (или Дальневосточный Федеральный округ – ДФО), то данный регион полностью заслуживает звание «депрессивного». При огромном потенциале наблюдается ряд фундаментальных проблем, самая острая из которых – отток населения [9]. Более того, резкое ухудшение отношений с европейскими и американскими государствами вынуждает Россию активнее сотрудничать со странами Азии, что, в свою очередь, предполагает наличие определенной инфраструктуры и уровня развития экономики на территориях Дальнего Востока. Степень разработанности темы. Создание особых территорий не является новшеством, в 90-х гг. подобные проекты уже реализовывались, но, в силу несовершенства законодательства, они не имели особого эффекта и, в большинстве случаев, присутствовали только на бумаге. Сегодня территориям опережающего социально-экономического развития отводится ключевая роль [19]. С 2016 года, в связи с большим количеством монопрофильных городов с неблагополучными социально-экономическими условиями, ТОСЭР стало возможно учреждать в моногородах. В свою очередь целями учреждения ТОСЭР в моногородах является выравнивание уровня социально-экономического развития. До этого, на совещании по вопросам стабильного развития моногородов 28 апреля 2014 г. Президент РФ В.В. Путин указал на необходимость диверсификации экономики моногородов, которая позволит сделать ее более устойчивой, создать условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса и появления новых рабочих мест. ТОСЭР стали новым преференциальным инструментом, точкой роста для экономики городов этого типа [6]. На территории Дальнего Востока (с 2015 года) ТОСЭР появились изначально (ТОСЭР ДВ) в целях привлечения инвестиций и выпуска продукции, конкурентоспособной на территории Азиатско-Тихоокеанского региона. Цель работы – на основе анализа конкурентоспособности ТОСЭР выявить основные проблемы их функционирования и разработать пути их устранения. Задачи работы: - Рассмотреть понятие и принципы формирования и функционирования ТОСЭР; - Изучить в целом деятельность ТОСЭР в России и определить их роль в социально-экономическом развитии страны; - Проанализировать деятельность некоторых ТОСЭР на территории ДФО; - Выявить основные проблемы функционирования ТОСЭР на примере ДФО; - Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности российских ТОСЭР (на примере ДФО); - Дать оценку социально-экономической эффективности предложенным рекомендациям. Объект исследования – социально-экономическая эффективность и конкурентоспособность ТОСЭР (на примере ТОСЭР Дальнего Востока). Предмет исследования – оценка конкурентоспособности российских ТОСЭР (на примере Дальнего Востока) и способы ее повышения. Методология. В основу работы положены новейшие публикации российских авторов, таких, как Е. В. Харченкова, Д. В. Белоцеркович, П. А. Магомедова, А. К. Мусаелян, М. Ю. Неучева, М. А. Кулик и другие. Использована методология системного анализа, сравнительного анализа, формально-юридического метода, анализа количественных экономических показателей. Методы. Системный анализ, анализ экономических данных, формально-юридический метод. Научная новизна. Автором уточнено понятие ТОСЭР, определены направления нормативно-правого совершенствования и регулирования их деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав по два параграфа в каждой (теоретической, аналитической и проектной), заключения и списка использованных источников. Всего 30 страниц, содержательная часть работы – 21 страница.  

Читать дальше
ТОСЭР представляют собой территории, определенные законодательством страны как имеющие особый статус, заключающийся в различных налоговых льготах и преференциях с целью привлечения инвестиций. Толкование данного термина неоднозначно, в частности, в соотношении с особыми экономическими зонами, однако, исходя из названия, ТОСЭР должны быть не просто экономически успешными, а «опережающими», что накладывает особые требования к их эффективности. Анализ теоретической литературы и законодательства показал, что основной задачей ТОСЭР является не столько опережение в социально-экономическом развитии, сколько выравнивание невысокого уровня жизни хотя бы до общероссийского. Этим ТОСЭР принципиально отличаются от особых экономических зон. Критерии выбора территорий для присвоения данного статуса неоднозначны. С одной стороны, территория должна нуждаться в дополнительной поддержке со стороны государства, с другой – обладать необходимым потенциалом для привлечения инвестиций. Однако тут существуют две проблемы: во-первых, все территории страны, которые теоретически могли бы привлекать эти инвестиции, уже это делают; во-вторых, практически все инвесторы заточены на наиболее успешные сферы российской экономики, а именно, на добычу и использование полезных ископаемых. Государство готово помогать ТОСЭР, однако, только при условии их эффективности. Впрочем, понятие эффективности ТОСЭР тоже недостаточно проработано в российском законодательстве. Попытки применить традиционные методики не всегда оправданы, учитывая новизну данного явления и, в связи с этим, не дают полного представления об их деятельности. Например, не совсем ясно, когда следует ожидать первых результатов от ТОСЭР, надо ли учитывать отдельно экологический вред от резидентов и т.д. Анализ нормативно-правового регулирования ТОСЭР показал, что государство планирует активно привлекать частные средства. Для этого, собственно, территории и получают налоговые льготы и преференции. Однако прогнозы, по мнению автора, не являются достаточно обоснованными. Учитывая мировую обстановку (санкции, кризисы), особенности региона (например, демографический кризис, отток населения и другие), даже с учетом денежных вливаний планируемые показатели должны быть меньше. По мнению автора, территории для ТОСЭР должны выбираться более тщательно, а условия жизни должны быть достаточно высокими – например, инфраструктура, наличие необходимых кадров, относительная самостоятельность регионального и местных бюджетов и другие. Что касается совсем «депрессивных» регионов, то к ним должны применяться иные меры поддержки. Очень вероятно, что многие регионы России в принципе никогда не смогут иметь эффективную экономику. В качестве первых шагов к решению проблем деятельности ТОСЭР были предложены принципы их отбора и оценки эффективности. При отборе необходимо, чтобы территория обладала уже на момент присвоения статуса необходимыми ресурсами. Что касается оценки, то наибольшее значение должен иметь социальный эффект.  
Читать дальше
1. Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 473-ФЗ (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.12.2021) 2. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2015 г. № 628 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» (с изменениями и дополнениями) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.12.2021) 3. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2015 г. № 630 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» (с изменениями и дополнениями) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.12.2021) 4. Постановление Правительства Хабаровского края от 13.06.2018 № 215-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.12.2021) 5. Постановление Правительства Хабаровского края от 10.11.2020 № 471-пр «О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края «Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. № 495-пр»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.12.2021) 6. Абдулганиев, Ф. С. ТОСЭР как институт стратегического развития моногородов (на примере Республики Татарстан) / Ф. С. Абдулганиев // Региональная экономика. Юг России. – 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 117-124. 7. Белоцеркович, Д. В. Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на примере Хабаровского края / Д. В. Белоцеркович, А. С. Рябцун // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2018. – № 2. – С. 31-36. 8. Голованова, Л. А. Прогнозирование результатов повышения инвестиционной активности субъекта ТОСЭР Хабаровского края / Л. А. Голованова, А. И. Крылова, А. В. Новоселова // Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. – № 1-1. – С. 221-230. 9. Егоров, Н. А. Особенности формирования ТОСЭР на Дальнем Востоке / Н. А. Егоров, К. Ю. Постникова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 8-2(86). – С. 32-37. 10. Кулик, М. А. Использование инструментов ТОСЭР для привлечения инвестиций в регионы Дальнего Востока / М. А. Кулик, И. В. Кулик, Т. Г. Мотовиц // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2018. – № 2(49). – С. 73-82. 11. Магомедова, П. А. Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) как способ повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ / П. А. Магомедова, Х. О. Османова, О. И. Дудина // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 4(64). – С. 52-59. 12. Макаров, А. Н. К оценке опыта ТОСЭР (парадоксы развития и(или) опережения) / А. Н. Макаров // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 42-47. 13. Моисеева, Н. А. Перспективы развития ТОР на Дальнем Востокe / Н. А. Моисеева, А. А. Исаева, В. В. Лихачева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 25. – С. 54-59. 14. Мусаелян, А. К. Налоговые преференции резидентам ТОСЭР / А. К. Мусаелян // Правовестник. – 2019. – № 1(12). – С. 19-21. 15. Неучева, М. Ю. Сравнительный анализ развития ОЭЗ и ТОСЭР в России / М. Ю. Неучева, О. И. Шалина // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2020. – № 6(156). – С. 52-56. 16. Статус территории опережающего развития как механизм управления регионом / Т. А. Балина, Е. Р. Мельников, Р. С. Николаев [и др.] // Тихоокеанская география. – 2021. – № 2(6). – С. 33-42. 17. Файков, Д. Ю. Территории опережающего социально-экономического развития в моногородах: первые обобщения / Д. Ю. Файков // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2019. – Т. 4. – № 2. – С. 253-262. 18. Фролов, А. С. Обоснование алгоритма принятия решения создания ТОСЭР в Российской Федерации / А. С. Фролов // Kant. – 2019. – № 2(31). – С. 384-388. 19. Харченкова, Е. Инновационный потенциал ТОСЭР Дальнего Востока России: восточные перспективы / Е. Харченкова // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2018. – № 3(87). – С. 34-49. 20. Официальный сайт Министерства Иностранных дел РФ – URL: https://www.mid.ru/(дата обращения: 08.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Учёт доходов и расходов по обычной деятельности организаций»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
«Управление денежными потоками предприятия на примере ПАО «ОЗОН»»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Оценка воздействия отходов различных предприятий на окружающую среду
Количество страниц:
25
Оригинальность:
28%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image