Введение 3 Глава 1. Проблема развития воображения школьников 5 1.1. Понятие и виды воображения в психологии 5 1.2. Возрастные особенности воображения 7 1.3. Приемы и методы развития воображения школьников 10 Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития воображения школьников 13 2.1. Методы диагностики уровня развития воображения школьников 13 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития воображения на примере младших школьников 16 2.3. Практические рекомендации по развитию воображения школьников 18 Заключение 20 Список литературы 22

Развитие воображения школьников

курсовая работа
Психология
22 страниц
69% уникальность
2021 год
15 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема развития воображения школьников 5 1.1. Понятие и виды воображения в психологии 5 1.2. Возрастные особенности воображения 7 1.3. Приемы и методы развития воображения школьников 10 Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития воображения школьников 13 2.1. Методы диагностики уровня развития воображения школьников 13 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития воображения на примере младших школьников 16 2.3. Практические рекомендации по развитию воображения школьников 18 Заключение 20 Список литературы 22
Читать дальше
Воображение – особая форма психики человека, которое стоит отдельно от остальных психических процессов. Вместе с тем воображение занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение характерно только для человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире [9, с. 206]. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Прежде чем что-либо сделать он представляет, что нужно делать и как он будет делать. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных.


Если понадобились дипломы в москве - обратитесь к нашим специалистам.


. Д.И. Писарев писал: «Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной красоте то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, - тогда я решительно не могу себе представить, какая побудительная причина заставила бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни» [6, с. 256]. Воображение комбинирует, создает новое сочетание имеющихся сведений. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что изучение воображения и его роли в жизни человека, позволяет познать механизмы возникновения новых образов. Воображение способствует прогрессу в любом виде деятельности человека, что особенно актуально в школьном возрасте. Цель работы: изучение развития воображения школьников. Объект работы: воображение как психический познавательный процесс. Предмет работы: психологические особенности развития воображения школьников. Исходя из цели работы, определяем следующие задачи: 1) изучить психологическую литературу по проблеме развития воображения школьников; 2) охарактеризовать виды, функции, механизмы воображения, этапы его развития; 3) подобрать психологические методики для диагностики уровня развития воображения детей школьного возраста; Теоретическую основу работы составили труды: О.В. Боровика «Развитие воображения», Ю.А. Полуянова «Воображение и способности», В.А. Скоробогатова и Л.И. Коноваловой «Феномен воображения», Л.Ю. Субботиной «Детские фантазии: Развитие воображения детей». Изучением воображения занимались исследователи: в области психологии - Дьяченко О. М., Выготский Л. С., Немов Р. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Рубинштейн С. Л., Вернер; в области педагогики - Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы по данной теме, изучение и анализ методик, с помощью которых определяется уровень развития воображения. Исследования проводились в 2021 году с учащимися 2 класса МКОУ «Шуриновская ООШ», методика изучения детской креативности на примере младших школьников.  

Читать дальше
Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако, с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. Воображение и фантазия присущи каждому человеку, а особенно эти качества присущи детям. Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, к числу которых относится и воображение. Именно развитию воображения необходимо уделять внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития когнитивных функций ребенка. Нет сомнения, что воображение и фантазия являются важнейшими сторонами нашей жизни. Если бы люди не обладали этими функциями, человечество лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры, не смогли бы усваивать школьную программу. Ведь любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Вся художественная деятельность строится на активном воображении. Эта функция обеспечивает ребенку новый, необычный взгляд на мир. Подводя итог данной курсовой работы, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего детства. Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени и заниматься ребенком постоянно. Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и творческих способностей человека. От того, насколько профессионально учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства. Проведя исследование воображения у младших школьников по методике для изучения детской креативности, был получен следующий вывод: у одного учащегося, прошедшего испытание, наблюдается средний уровень развития воображения; у другого – ниже среднего, что требует особого внимания со стороны родителей и учителей. Необходимо работать, используя специальные комплексные программы для обучения одаренных детей, в которых развитие всех граней творчества обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями. Но и в обычных условиях школьного обучения учитель или школьный психолог могут создать условия, стимулирующие развитие творческого мышления и творческой личности в целом. Безусловно, это потребует дополнительных ежедневных усилий, но и принесет истинную радость сотворчества учителя и учеников. Учитель, стремящийся к развитию креативности учащихся, должен прежде всего обеспечивать условия благоприятные для творчества учащихся в классе, т. е. облегчать и стимулировать появление вопросов, новых ракурсов, идей. Основной целью такого обучения является организация соответствующего окружения, способствующего формированию творческого отношения к окружающей действительности.
Читать дальше
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М.: Владос пресс, 2002. 374с. 2. Боровик О.В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: АСТ, Астрель, 2005. 672с. 4. Шерагина Л.И. Логика воображения .М.: Союз,2001. 285с. 5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». М.: Педагогическое общество России, 2007. 276с. 6. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2003. 480с. 7. Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2004. 234с. 8. Маклаков А.Г. Общая психология. М.: Знание, 2005. 592с. 9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Книга 1. М.: Владос, 2008. 260с. 10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология 3 изд. М.: Академия, 2002. 251с. 11. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 2001. 304с. 12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн.Книга 2 М.: Владос, 2004. 528с. 13. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000. 416с. 14. Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург: У-Фактория, 2005 . 192с. 15. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. Киев.: Украина, 2002. 423с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История развития корпоративного управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Гражданско-правовые средства защиты имущественных прав граждан
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Геоинформационные технологии в техносферной безопасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image