Введение…………………………………………………….….3 Глава I. Основы (теоретические предпосылки) развития творческого воображения посредством пластического интонирования………………………………………………………..5 1.1 Творческое воображение, как перспектива развития личности юного музыканта………………………………………………..…....5 1.2 Что такое пластическое интонирование и как оно помогает детям научиться воспринимать музыку………………….………..10 Глава II. Практическое применение пластического интонирования на хоровых занятиях………………………………………………….14 2.1 Специфика хоровых занятий с возможностью реализации на них развития воображения………………………………………..…14 2.2 Упражнения и методы развития воображения через пластическое интонирование на занятиях хора……………….....19 Заключение……………………………………………………...25 Список литературы………………………………….…………26

развитие творческого воображения детей через пластическое интонирование на занятиях хора.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
76% уникальность
2021 год
24 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………….….3 Глава I. Основы (теоретические предпосылки) развития творческого воображения посредством пластического интонирования………………………………………………………..5 1.1 Творческое воображение, как перспектива развития личности юного музыканта………………………………………………..…....5 1.2 Что такое пластическое интонирование и как оно помогает детям научиться воспринимать музыку………………….………..10 Глава II. Практическое применение пластического интонирования на хоровых занятиях………………………………………………….14 2.1 Специфика хоровых занятий с возможностью реализации на них развития воображения………………………………………..…14 2.2 Упражнения и методы развития воображения через пластическое интонирование на занятиях хора……………….....19 Заключение……………………………………………………...25 Список литературы………………………………….…………26
Читать дальше
Взаимосвязь музыки с движением, пластикой, танцем - это такая проблема, к которой всегда обращались и обращаются специалисты в области музыки, педагогики, ритмики, балета и спорта. Тесная связь музыки и движения была отмечена многими музыкантами, педагогами, учёными. Г. Г. Нейгауз писал «простым жестом, взмахом руки можно иногда гораздо больше объяснить и показать, чем словами» [8, с.


Если вы хотите заказать написание реферата по литературе, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


47]. Теоретические положения, объясняющие взаимодействие музыки и движения, разрабатывались искусствоведами, исходя из очевидного факта: пластическое движение заложено в самой природе музыки С древних времен в человеческом обществе существовали танцы и в большинстве случаев они сопровождались музыкой. Однако если раньше движению была дана особая ритуальная, даже сакральная роль, то с течением времени танец стал превращаться не только в искусство, но и в развлечение. В наши дни танцы являются, прежде всего, средством выражения человеком своего состояния и мироощущения. Творчество невозможно без работы воображения, а создание пластических композиций под музыку, выражение музыкальных ритмов и характера – особый пласт музыкальной культуры. Творческое воображение может пригодиться не только на танцевальных занятиях, но и на других музыкальных уроках. И поскольку хоровое пение является популярным и обязательным для многих детей видом искусства, а воображение и его развитие является интересным предметом для современной психологии, этим мы объясняем актуальность выбранной темы. Цель курсовой работы – изучить возможности включения пластического интонирования и его влияние на развитие воображения на хоровых занятиях. Объект исследования – пластическое интонирование на занятиях хора. Предмет исследования – особенности влияния пластического интонирования на развитие воображения на занятиях хора. Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи исследования: 1. Выявить особенности творческого воображения и его развития на занятиях хора; 2. Изучить теоретические положения и особенности метода пластического интонирования; 3. Определить возможности внедрения метода пластического интонирования в хоровые занятия; 4. Выявить упражнения и приемы использования пластического интонирования на хоровых занятиях для развития воображения детей. Методы исследования - анализ научно-методической литературы, поиск в интернет сети, обработка программно-методической литературы. Структура работы включает в себя содержание, введение, две главы с подпунктами, заключение и список литературы. Практическая ценность работы состоит в том, что полученные результаты исследования можно будет использовать на хоровых и иных музыкальных занятиях для развития творческого воображения учеников-музыкантов.

Читать дальше
Итак, мы можем сделать вывод о том, что воображение является частью системы познавательных психических процессов человека и является неотъемлемой частью любой творческой деятельности. Творческое воображение можно развить на занятиях различными видами искусства и различными методами. Хоровые занятия представляют собой коллективное исполнение песни, которое, несмотря на необходимость единообразного исполнения произведения, может быть разбавлено соответствующими движениями. Помимо показанных педагогом движений, дети могут получить возможность самостоятельно придумывать определенные пластические композиции, которые они считают подходящими для той или иной песни. Детское воображение плотно взаимодействует с пониманием ребенка окружающей действительности и в своем исполнении он передает не только то, что заложил автор произведения, но и свои переживания, эмоции, реакцию на ситуации. Пластическое интонирование является методом выражения музыкальных ассоциаций и мыслей ребенка. Пластическое интонирование, визуально углубляя чувственно-образное содержание музыкального произведения, становится ключом к пониманию языка музыкального искусства и развитию музыкального мышления. Придумывая собственные движения, подходящие к какой-либо композиции, экспериментируя с жестами, ученик на хоровом занятии получает неоценимый опыт общения с музыкой. Именно благодаря переживаниям и прочувствованию музыки ребенок накапливает необходимые образы, что впоследствии позволяет его воображению становиться активным и продуктивным. Пластическое интонирование - это не обособленный вид деятельности, а способ более глубокого погружения в музыку и переживание ее образного содержания, способ формирования опыта творческой деятельности в целом.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2014. - 336 c 2. Апраксина О. А. Хрестоматия по методике музыкального воспитания. М. : Просвещение, 1987. - 207 c. 3. Есина Л. В. Пластическое интонирование музыкального образа как способ развития детского воображения [Электронный ресурс]: https://docviewer.yandex.ru 4. Иванов И. И. Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки [Электронный ресурс]:https://www.sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/000_lekcii_pedagog_01/691.htm 5. Каменская Е. Н. Основы психологии. Роств-на-Дону: Феникс, 2005 – 540 с. 6. Комарова, М. Д. Развитие воображения у детей дошкольного возраста посредством пластического интонирования / М. Д. Комарова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 6-8. 7. Мелик-Пашаев А. А., Художественная культура: трансляция и порождение. Мир психологии, 2000, № 3. 8. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М. : - 1961. - 47 с 9. Немов Р.С. Психология: В 3 т. М.: Владос, 2013. Т.3. - 635 с. 10. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М., 2001. – 305 с. 11. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2005. 12. Электронный ресурс: https://infourok.ru/plasticheskoe-intonirovanie-na-urokah-muziki-mladshih-shkolnikov-2412966.html 13. Электронный ресурс: http://roman.by/r-50639.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Состав правонарушения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Английское словосочетание в работах представителей русской школы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
реферат
Киевская Русь при Владимире I. Принятие христианства.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image