ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Понятие «военно-профессиональная подготовка», ее сущность и содержание 5
1.2. Система многоуровневой военной подготовки 8
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 12
2.1. История развития военного обучения в России 12
2.2. Военные гимназии России на рубеже XIX-XX веков 15
ГЛАВА 3. ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ В РОССИЙСКИХ МУЖСКИХ ГИМНАЗИЯХ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 19
3.1. Характеристика направлений военной подготовки 19
3.2. Влияние профессиональной подготовки на будущее обучающихся 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Под понятием «военно-профессиональная подготовка» понимается, с одной стороны, комплекс специальных знаний, умений, навыков, компетенций, качеств офицеров, опыта службы и норм профессионального поведения, обеспечивающих возможность успешного выполнения обязанностей военной службы по определенной профессии или должности, а с другой стороны, передача соответствующих знаний, интеграция.
До проведения реформ 1860-х годов физическое воспитание в структуре профессиональной подготовки военно-учебных заведений России было на чрезвычайно низком уровне. Впоследствии, в ходе реформ 1863-1874 годов и после 1880 года, трансформация системы физического воспитания была направлена на улучшение образования и повышение физической подготовленности военнослужащих. В то время усовершенствовались средства, методы и формы занятий. Важным моментом было введение целенаправленной подготовки преподавателей физического воспитания.
В результате стремления правительства создать профессиональный офицерский корпус, который бы в полной мере отвечал стоящим перед ним задачам, оно отошло от традиционной опоры на потомственное дворянство и поставило интересы офицерской корпорации во главу угла. Если военные гимназии позиционировались как дворянские учебные заведения, то пореформенные кадетские корпуса таковыми уже не являлись. Правда, в 60-70-е годы XIX века правительство было вынуждено принимать выпускников гражданских учебных заведений в военные училища. Но как только ежегодный выпуск из кадетских корпусов позволил заполнить все вакансии в военных училищах, доступ молодых людей «со стороны» в училища был практически прекращен.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.11.2021)
2. Воробьёв Н.А. Физическое воспитание в военно-учебных заведениях России на рубеже XIX-XX вв. // Военно-исторический журнал. – 2020. – № 1. – С. 57-62.
3. Гребенкин А.Н. Военно-профессиональная подготовка воспитанников российских военно-учебных заведений во второй половине XIX – начале XX века // Военно-исторический журнал. – 2019. – № 2. – С. 57-62.
4. Карлова Е.Н., Григоров А.Ю. Система военного профессионального образования вооруженных сил: этапы постсоветской трансформации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2020. – № 4. – С. 242-248.
5. Рябуха Е. В. Особенности подготовки в военных учебных заведениях иностранных государств // Молодой ученый. – 2021. – № 19 (361). – С. 301-303.
6. Савелов Г.А., Алешин А.И., Горелов Н.С. История развития военного обучения в России // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 2(42). – С. 53-57.
7. Стародубцев М.П. История становления и основные этапы формирования военно-педагогических традиций в системе отечественного военного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2017. – № 6. – С. 13-26.
интернет-источники
8. Военные гимназии России конца XIX века. – URL: https://istoriirossii.ru/19-vek/484-voennye-gimnazii.html (дата обращения: 02.12.2021)
9. Некоторые особенности развития военного образования в России в XVII – начале ХХ века. – URL: https://history.ric.mil.ru/Stati/item/118265/ (дата обращения: 03.12.2021)
10. Реализация многоуровневой подготовки военных специалистов в условиях высшей школы. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=90 (дата обращения: 30.11.2021)
11. Российская педагогическая энциклопедия. Система образования. – URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical-encyclopedia/articles/364/sistema-obrazovaniya.htm (дата обращения: 30.11.2021)
12. Система военно-учебных заведений по подготовке офицерских кадров в российской армии XVIII-XIX веков. – URL: http://militaryarticle.ru/voennaya-mysl/1996-vm/8826-sistema-voenno-uchebnyh-zavedenij-po-podgotovke (дата обращения: 30.11.2021)
13. Характеристика системы подготовки офицерских кадров иностранных армий и России. – URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5707 (дата обращения: 30.11.2021)
14. Inside Russia's Military Training Schools for Teens. – URL: https://time.com/4516808/inside-russias-military-training-schools-for-teens/ (дата обращения: 02.12.2021)
15. The military doctrine of the Russian Federation. – URL: https://rusemb.org.uk/press/2029 (дата обращения: 02.12.2021)
Читать дальше