Введение…………………………………………………………………. 3 1. Теоретические аспекты принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации и ее пересмотра ………………………………………………………………….. 7 1.1 Характеристика поправок к Конституции Российской Федерации…… 7 1.2 Особенности принятия поправок, вступления поправок в силу и пересмотра Конституции Российской Федерации 10 2. Анализ поправок к Конституции Российской Федерации 2020 года…… 19 2.1. Инициатива внесения и суть поправок в Конституцию Российской Федерации…………………………………………………. 19 2.2. Порядок принятия поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года………….. 23 Заключение……………………………………………………………….. 33 Библиографический список…………………………………………….. 36

Анализ поправок к Конституции Российской Федерации 2020 года

курсовая работа
Право
35 страниц
91% уникальность
2021 год
25 просмотров
Маслакова Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………. 3 1. Теоретические аспекты принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации и ее пересмотра ………………………………………………………………….. 7 1.1 Характеристика поправок к Конституции Российской Федерации…… 7 1.2 Особенности принятия поправок, вступления поправок в силу и пересмотра Конституции Российской Федерации 10 2. Анализ поправок к Конституции Российской Федерации 2020 года…… 19 2.1. Инициатива внесения и суть поправок в Конституцию Российской Федерации…………………………………………………. 19 2.2. Порядок принятия поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года………….. 23 Заключение……………………………………………………………….. 33 Библиографический список…………………………………………….. 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В январе 2020 г. в Послании В.В. Путина была обозначена необходимость внесения изменений и поправок в Конституцию РФ 1993 г. В качестве основных аргументов были обозначены: несоответствие Конституции 1993 г.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Новосибирске занимает минимум времени.


современным требованиям развитого демократического государства; наличие ряда существенных недостатков и противоречий в тексте Основного Закона . С целью разработки поправок и дополнений была создана рабочая группа, в которую вошли государственные и общественные деятели. Комиссия была создана по принципу всесторонности, чтобы изучить и рассмотреть потребности всех категорий общества. Основные положения работы. В рамках данного теоретического исследования рассмотрены следующие положения: - внесение поправок и изменений в Конституцию РФ — это необходимый процесс в целях создания эффективного механизма взаимодействия «государство — общество»; - Конституция РФ 1993 г. имела ряд противоречий, наличие которых не соответствовало статусу современного правого государства; - принятие поправок и изменений в сложившихся сложных экономических условиях будет способствовать укреплению государственных и общественных институтов; - Конституция РФ в новом формате станет фундаментом дальнейшего динамичного развития Российской Федерации во всех сферах жизнедеятельности. Суть проблемы. Действующая Конституция 1993 г. была принята 12 декабря при Б.Н. Ельцине посредством всенародного голосования. Официально Конституция вступила в силу с 25 декабря 1993 г. Основной Закон не подвергался существенным изменениям в период президентства Б.Н. Ельцина, за исключением ст. 65, которая регламентирует состав субъектов РФ. Изменения касались наименований ряда субъектов Российской Федерации. В период президентства В.В. Путина с 2000 г. изменениям подвергалась эта же статья. Статья менялась девять раз по причинам объединения и переименования субъектов Российской Федерации. Первые существенные изменения были внесены в декабре 2008 г. при Д.А. Медведеве. Изменения коснулись увеличения сроков полномочий Президента РФ (с 4 до 6 лет) и Государственной думы (с 4 до 5 лет). Также внесен ряд изменений относительно контрольных полномочий Государственной Думы, их контрольные функции были значительно усилены. Степень изученности темы. В историографии существует много работы по данной тематике. Среди немногих можно назвать труды Абазов А.Б. , который охарактеризовал общее состояние конституционно-правовых отношений в стране в части Основного закона, и Виноградова Е.В., которые более подробно раскрывает вопрос о поправках в Конституцию РФ 2020 года . Отдельные аспекты этой проблемы были рассмотрены в трудах А.Н. Савенкова и Е.В. Виноградовой . В целом анализ источников и литературы дает возможность наметить основные направления для научных исследований в данной сфере: исследование особенностей взаимодействия федеральных и региональных органов власти, разграничение предметов ведения, поиск новых социальных лифтов, для населения региона, механизмов, обеспечивающих повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста в конкретный исторический период. Объектом исследования курсовой работы являются конституционно-правовые отношения. Предметом нашего исследования является порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации и ее пересмотра. Целью работы является исследование порядка принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации и ее пересмотра. Цель нашего исследования будет конкретизироваться и развиваться в следующих задачах: 1. Дать характеристику поправок к Конституции Российской Федерации; 2. Раскрыть особенности принятия поправок, вступления поправок в силу и пересмотра Конституции Российской Федерации; 3. Определить инициативу внесения и суть поправок в Конституцию Российской Федерации; 4. Проанализировать порядок принятия поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года. Методология и методы исследования. Работа выполнена с опорой на общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, индукция и дедукция, метод аналогий) и историко-системный метод, обеспечивающий изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем посредствам анализа их структуры и функций, внутренних и внешних связей и динамических изменений Нормативно-правовую базу исследования составили такие документы, как Конституция РФ 1993 года, ФКЗ «О поправках в Конституцию РФ» 2020 года. В качестве эмпирической базы использовалась информация, полученная в ходе анализа сайтов, публикации государственных органов и министерств, публикации в средствах массовой информации, исторические материалы, сборники статистической отчетности, посвященные вопросам внесения поправок и пересмотра Конституции РФ. Научная новизна работы заключается в анализе поправок к Конституцию РФ 2020 года. Практическая значимость работы может заключаться в использовании результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Политическая система современной России, основанная на принципах Конституции 1993 года, обеспечивает стабильное существование российского общества. Жизнь, однако, требует внесения изменений в Основной Закон страны для повышения эффективности политической системы, соответствия её реалиям современного этапа развития российского общества и адекватного ответа на вызовы XXI века. Процедура пересмотра Конституции и внесения в неё поправок сложна. Для принятия поправок к гл. 3-8 требуется согласие квалифицированного большинства депутатов двух палат Федерального Собрания и ратификация законодательными органами не менее 2/3 субъектов Российской Федерации. Еще более затруднено внесение поправок к гл. 1, 2 и 9, в которых, в частности, закреплены основы конституционного строя, а также права и свободы человека и гражданина. Пересмотр этих основополагающих положений возможен только путём принятия новой Конституции Конституционным Собранием или всенародным голосованием (ст.135). Первые изменения, которые вносились в Основной Закон (ст. 65), имели технический характер и были связаны с изменением названий (1996-2003 гг.), а также числа субъектов РФ путём объединения регионов (2005-2008 гг.). В конце 2008 г. в Конституцию были внесены первые содержательные поправки с момента принятия её 12 декабря 1993 г. Это поправки об увеличении срока полномочий Президента России до шести лет; Госдумы - до пяти лет; а также норма, обязывающая правительство представлять ежегодные отчёты о результатах своей деятельности в Госдуму (ст. 81, 96, 103, 114). 2014 год был отмечен внесением поправок, относящихся, во-первых, к высшим судебным органам страны и прокуратуре - гл. 7 (объединение Высшего Арбитражного Суда с Верховным судом, а также расширение полномочий Президента по назначению прокуроров, февраль 2014 г.); во-вторых, к составу Российской Федерации - ст. 65 (включение в состав России Республики Крым и Севастополя, март 2014 г.); в-третьих, к порядку формирования Совета Федерации -ст. 83, 95 (предоставление Президенту РФ права на введение в состав Совета Федерации дополнительных представителей, июль 2014 г.). Существенные и значительные по объёму изменения в Основной Закон страны были произведены в 2020 году. С предложениями о внесении соответствующих поправок в Конституцию РФ В.В. Путин выступил на оглашении ежегодного послания Президента России Федеральному Собранию 15 января 2020 г. Глава государства, в частности, посчитал необходимым зафиксировать приоритет российской Конституции над требованиями международного законодательства, закрепить роль и статус Госсовета, расширить полномочия Госдумы, Совета Федерации и Конституционного Суда, ограничить число президентских сроков, закрепить ряд мер социальной поддержки населения. В тот же день специальным распоряжением Президента России была создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию, в которую вошло 75 человек. Сопредседателями этой группы стали А.А. Клишас, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, П.В. Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, Т.Я. Хабриева, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Рабочая группа принимала и тщательно анализировала сотни предложений по обновлению Основного Закона. Так, после первого чтения законопроекта в Госдуме рабочая группа получила свыше 1000 предложений об изменениях Основного Закона, в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству было внесено 391 соответствующее предложение, а в законопроект, подготовленный ко второму чтению 10 марта 2020 г., было внесено 170 поправок. Поправки в Конституцию в соответствии с законом должны были быть приняты обеими палатами Федерального Собрания и одобрены парламентами субъектов Федерации. Затем, по мнению В.В. Путина, они должны были быть оценены Конституционным Судом РФ на соответствие основополагающим положениям Конституции страны и вынесены на общероссийское голосование. После одобрения поправок на этом голосовании они обретают силу закона. Предложения, изложенные В.В. Путиным в ежегодном послании, были тщательно проработаны и чётко сформулированы государственно-правовым управлением Президента России. 20 января 2020 г. Президент РФ внёс в Госдуму проект закона о поправке к Конституции России «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». Законопроект предполагал внесение изменений в 22 статьи 3-8 глав Конституции страны, но не затрагивал принципиальные 1, 2, и 9, главы Основного Закона. 11 марта 2020 г. указанный законопроект был принят Государственной Думой в третьем, окончательном чтении и одобрен Советом Федерации, а затем, 12 и 13 марта 2020 г., получил поддержку заксобраний всех субъектов РФ. 14 марта 2020 г. Совет Федерации утвердил результаты рассмотрения закона о поправке к Конституции в российских регионах. В тот же день Президент РФ направил в Конституционный Суд запрос на соответствие поправок 1, 2 и 9 главам Конституции России. 16 марта 2020 г. Конституционный Суд РФ признал предлагаемые поправки в Конституцию РФ, соответствующими Основному Закону. Реализация обновлений Конституции требует большой нормотворческой деятельности. Рабочая группа, которая занималась подготовкой конституционных поправок, после их одобрения сконцентрирована на мониторинге воплощения новых норм.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс. 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // СПС КонсультантПлюс. 3. Указ "О переносе даты голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации". 25 марта 2020 года // http://kremlin.ru/events/president/news/63066 (Дата обращения 25.11.2021). 4. Указ «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации». 1 июня 2020 года // http://kremlin.ru/acts/news/63443 (Дата обращения 25.11.2021). 5. Послание Президента Федеральному Собранию. 15 января 2020 года // http://kremlin.ru/events/president/news/62582 (Дата обращения 25.11.2021). Научная литература 6. Авакьян С. Э. Конституционная реформа 2020 и российский парламентаризм: реальность, решения, ожидания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2020. № 3. С. 7-33. 7. Алексеев Р. А. Типы современных конституций: сравнительный подход // Гражданин. Выборы. Власть. 2019. № 4 (14). С. 78-104. 8. Алексеев С. С. У истоков Конституции России (субъективные заметки) // Вестник Гуманитарного университета. 2020. № 3 (30). С. 56-84. 9. Багдасарян В. Э. Конституция Российской Федерации в сравнительном страновом и историческом анализе. М.: Отчий дом, 2019. 296 с. 10. Баринов Э. Э. Конституционная реформа 2020: особенности процедуры и юридической техники // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 8. С. 3-8. 11. Борисенко В.И., Чернышева Е.В. Преобразования политической системы России в начале XXI века // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2016. № 2 с. 59-66 12. Борисенко В.И., Чернышева Е.Н. Поправки в Конституцию РФ (2020 год) // Социально-гуманитарные знания. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/popravki-v-konstitutsiyu-rossiyskoy-federatsii-2020-god (дата обращения: 25.11.2021). 13. Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект о поправке в Конституцию. 20 января 2020 года // http://kremlin.ru/acts/news/62617 (Дата обращения 25.11.2021) 14. Зенкин С. А. Модернизация Конституции Российской Федерации: нормативная модель и практика // 1_ех КиББка. 2018. № 11 (144). С. 40-62. 15. Какие изменения предлагается внести в Конституцию России. 11 марта 2020 года // https://tass.ru/info/7945163 (Дата обращения 25.11.2021) 16. Комарова В. В. Скрытые полномочия Президента Российской Федерации: вопросы теории и практики // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 6 (46). — С. 15—23. 17. Кутафин О. Е. Избранные труды / сост. В. В. Комарова. Том II. М.: Проспект, 2017. 680 с. 18. Медушевский А. Н. Конституционная реформа в России: содержание, направления и способы осуществления // Общественные науки и современность. 2020. № 1. С. 39-60. 19. Михеева Т. Н. Взгляд конституционалистов на поправки в конституцию России // Образование и право. 2020. №5. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzglyad-konstitutsionalistov-na-popravki-v-konstitutsiyu-rossii (Дата обращения 25.11.2021) 20. Образована рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. 15 января 2020 года // http://kremlin.ru/acts/news/62589 (Дата обращения 25.11.2021) 21. Осипов А. П. О поправках в конституцию российской федерации // Закон и право. 2020. №9. [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-popravkah-v-konstitutsiyu-rossiyskoy-federatsii (Дата обращения 25.11.2021) 22. Пляйс Я. А. Непрочный фундамент: компаративный анализ оценок российской конституции 1993 года // Сравнительная политика. 2019. Т. 10. № 3. С. 32-45. 23. Таева Н. Е. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств // Актуальные проблемы российского права. 2020. Т. 15. № 8. С. 43-54. 24. Федорченко С. Н. Государственная кадровая политика в Советском Союзе и современной Росси: политико-философский анализ. М.: Инфра-М, 2017. 154 с. 25. Хабриева Т. Я., Андриченко Л. В. Конституционные реформы на постсоветском пространстве: тенденции развития // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 37. С. 272-287. 26. Худолей К. М. О некоторых замечаниях по процедуре принятия поправок к Конституции РФ в 2020 г. // Пермский юридический альманах. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-zamechaniyah-po-protsedure-prinyatiya-popravok-k-konstitutsii-rf-v-2020-g (дата обращения: 25.11.2021). 27. Чиркин В. Е. Верна ли терминология о принятии поправок к Конституции Российской Федерации? // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 2. С. 3-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-план Детейлинг центра автомобильной оптики
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Профессиональное самоопределение личности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Бухгалтерский учет и анализ эффективности финансовых вложений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image