ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников 6 2. Цифровая лаборатория в начальной школе 13 3. Внеурочная исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории ««Наураша в стране Наурандии» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Организация внеурочной исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории для начальной школы

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
75% уникальность
2021 год
12 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников 6 2. Цифровая лаборатория в начальной школе 13 3. Внеурочная исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории ««Наураша в стране Наурандии» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность. В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности. В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям,творчески подходить к решению проблем.Современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что потребует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы,технологии, которые пригодятся в будущем.


Не переживайте, что нужно заказать работу срочно . Work5 справится с любой темой.


Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Это требует создания в образовательной практике определенных условий для включения обучающихся с младшего школьного возраста в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую. Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В её основе исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучение. Цель исследования: Развитие исследовательских способностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе через использование цифрового электронного оборудования. Задачи: 1. Изучить теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников. 2. Определить психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников с применением цифрового электронного оборудования. 3. Формировать исследовательскую компетентность младших школьников через применение цифрового электронного оборудования; 4. Ознакомиться с методикой реализации проектных задач с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»; 5. Оценить уровень сформированности проектных умений младших школьников, при реализации ими практикума с использованием данной цифровой лаборатории; 6. Разработать проектную задачу с перечнем условий для её эффективной реализации с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Методологической базой исследования являются труды отечественных педагогов В.П. Вахтерова, Н.И. Новикова, Б.Е. Райкова, Л.Н.Толстого, К.Д. Ушинского и зарубежных Дж. Бруннер, А. Дистервег, Дж. Дьюи, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, С. Френе и других. Для решения поставленных задач применялись методы: теоретические – контент - анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме; практические – педагогическое наблюдение, проектирование. Теоретическая значимость в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. Структура работы. Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Цифровые лаборатории – это инновационное учебное оборудование для проведения большого количества демонстраций, исследований, опытов и лабораторных работ. Самый большой плюс от работы с ЦЛ в начальной школе заключается в том, что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают возможность получать более глубокие знания. Формируется интерес к исследовательской деятельности. Процесс обучения становится увлекательным. Благодаря личной мотивации, осмысленности, практикоориентированной и профориентационной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины. Также постановка опытов и наблюдения имеют большое значение для ознакомления обучающихся с сущностью экспериментального метода, с его ролью в научных исследованиях и в формировании умений самостоятельно приобретать и применять знания, развитии творческих способностей. Работая с новым оборудованием, мы каждый день делаем массу открытий вместе с учащимися. Я уверена, что использование всех возможностей данной техники принесёт определенные плоды в дальнейшей образовательной деятельности наших школьников. Демонстрационное оборудование для лабораторных работ помогает организации исследовательской деятельности с учащимися начальных классов. Дети могут самостоятельно экспериментировать, наблюдать и делать выводы на основе реальных самостоятельных действий с помощью датчиков. В рамках исследовательской деятельности, участники проектов сотрудничают друг с другом, как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования 15 собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми. Преимущества использования цифровой лаборатории очевидны: позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах; дает возможность производить удобную обработку результатов; обладает мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях».
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2011. - 151 с. 2. Афонин И.А. Управление проектами [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, С. А. Петрова. - Москва: Форум, 2010. - 166 с. 3. Баранова Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. [Текст]: / Е.В. Баранова, Е.А. Гогун и др. - СПб.: Издат. “Анатолия”, 2003. – 163с. 4. Богоявленская, А. В науку идут малыши [Текст] / А. Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы. -2006.-№1. - С.26-90. 5. Бухтенкова И.С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. [Текст]: / Эксперимент и инновации в школе. / И.С. Бухтенкова. - 2011.- № 3. 6. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А. Б. Воронцов и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. - Москва: Просвещение, 2009. - 175 с. 7. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / М.С. Гафитулин // Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-145. 8. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. [Текст]: / И. М. Дичковская. - К., 2014. - С.77-81. 9. Косенок С.М. Современные образовательные технологии: учебнометодическое пособие [Текст]: / С. М. Косенок, Ф. Д. Рассказов. - Сургут: Изд-во Сургутский гос. ун-т, 2012. - 75 с. 10. Краткий психологический словарь / [Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агеев В. С. и др.]; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с. 11. Михалкина Е.В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. — 146 c. — ISBN 978-5-9275-1988-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/78685.html (дата обращения: 05.12.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 12. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. [Текст]:/ Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2013. — 227 с. 13. Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? [Текст] /Н.А. Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, 2007. – 88 с. 14. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе [Текст] /Н.А. Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ, 2007.- № 6. – С. 116-123. 15. Разагатова, Н.А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) [Текст] / Н.А. Разагатова, С.Е. Джаджа// Известия Самарского научного центра РАН, 2006. - № 3.- - С. – 50-125. 16. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков; Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2003 (ППП Тип. Наука). - 205 с. 17. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. пособие для работников общеобразоват. учреждений / И.С. Сергеев. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Аркти, 2005. - 76 с. 18. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Семенова Наталия Альбертовна; [Место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. - Томск, 2007. - 22 с. 19. Смолкина Е.В. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. [Текст] / Е. В. Смолкина // Начальная школа. 2012. №2. -С. 28-31 20. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе [Текст] /Л.А. Тысько// Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. - №4. – С. 14-22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Физико-химические основы производства цельнозернового хлеба
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физическая химия
курсовая работа
Виды и правовое положение участников арбитражного процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Арбитражный процесс
реферат
Геополитическое построение К. Хаусхофера
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Геополитика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image