Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки подготовки к работе в поликультурном образовательном пространстве………………………………………………..6 1.1 Развитие поликультурного образовательного пространства в системе российского образования………………………………………………………6 1.2 Сущность и содержание полилингвальной модели в контексте поликультурного образования……………………………………………….10 Глава 2. Организация полилингвокультурного образования учащихся в начальной школе………………………………………………………………16 2.1 Специфика полилингвокультурного обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы…………………………………………………..16 2.2 Значение поликультурной модели полилингвального образования в создании комфортной образовательной среды и психоэмоциональном оздоровлении младших школьников…………………………………………..22 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы………………………………………………………………28

Полилингвальные модели поликультурного образования в российской школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
69% уникальность
2021 год
23 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки подготовки к работе в поликультурном образовательном пространстве………………………………………………..6 1.1 Развитие поликультурного образовательного пространства в системе российского образования………………………………………………………6 1.2 Сущность и содержание полилингвальной модели в контексте поликультурного образования……………………………………………….10 Глава 2. Организация полилингвокультурного образования учащихся в начальной школе………………………………………………………………16 2.1 Специфика полилингвокультурного обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы…………………………………………………..16 2.2 Значение поликультурной модели полилингвального образования в создании комфортной образовательной среды и психоэмоциональном оздоровлении младших школьников…………………………………………..22 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы………………………………………………………………28
Читать дальше
Актуальность темы. Образовательная система играет главную роль в решении основных проблем нашего общества. Важнейшей проблемой современного общества является преодоление социальной и политической нестабильности в межэтнических и межнациональных отношениях. Поэтому основной задачей образования является формирование творчески мыслящих, социально ответственных и нравственно полноценных граждан Российского государства. Сохранение и развитие языкового и культурного разнообразия поможет решению вышеприведенной задачи.


Нужно написание курсовых? отзывы на сайте помогут вам определиться.


А ускорение языковой ассимиляции новых поколений народов России приведет к окончательному отрыву от собственной национальной культурной традиции, к маргинализации (понижению). Знание национального языка –это инструмент для восприятия и усвоения национальной культуры, благодаря которой происходит формирование общегражданской идентичности обучающегося [15]. Национальное образование представляет собой взаимодействие языков и культур как на уровне отдельной личности, так и на уровне общества, которая в свою очередь предполагает полилингвизм. Полилингвальная образовательная среда становится направлением в развитии мировой языковой политики. Поликультурная среда Российской Федерации – это межкультурное и межъязыковое пространство, где происходит взаимодействие представителей разных культур и языков. Поэтому полилингвальная и поликультурная образовательная модели способны предоставить специальные языковые условия для обучающихся национальных регионов России [13]. Основным принципом полилингвальной модели поликультурного образования является многоязычие, которая предполагает преподавание на одном и том же этапе общеобразовательных предметов на нескольких языках: одну часть на родном языке, вторую на русском языке, третью на иностранном языке. На начальной стадии обучения большое внимание должно уделяться родному нерусскому языку. Исходя из этого можно сказать, что полилингвальная образовательная модель может создать необходимые языковые условия для обеспечения качественной основы образовательной деятельности обучающихся. К таким условиям можно отнести: овладение на должном уровне родным и русским языками, прочное усвоение иностранного языка, освоение в полном объеме содержания образования общеобразовательных предметов [16]. В частности, в моей работе, рассмотрим вопросы в области иноязычной подготовки. Однако на данный момент выделяют два термина: мультилингвальное образование и полилингвальное образование [5]. Отечественные исследователи, занимающиеся вопросами мультилингвального образования и обучения: Л.М. Малых, А.В. Жукова, Т.И. Зеленина, С.Н. Рыбкина и другие [10]. Вопросы полилингвального обучения и образования освещены в работах следующих авторов: З.К. Баяндина, Ж.С. Нурмагамбетова, Г.Ф. Лотфуллина, А.А. Курмангалиева, Г.М. Чумбалова, Г.Б. Киякова, Х.В. Дзуцев, З.Т. Хетагурова, Б.Т. Дзусова, Л.П. Гадзаова, С.М. Джериева и другие [11]. По мнению авторов З.К. Баядиной и Ж.С. Нурмагамбетовой, полилингвальное обучение это «целенаправленный процесс приобщения 11 к мировой культуре средствами изучения нескольких языков» [10]. Объект исследования - процесс иноязычного образования на (каком-то) этапе в общеобразовательных учреждениях. Предмет исследования - модели поликультурного образования в российской школе. Цель исследования - проанализировать имеющуюся литературу по данной теме и предложить методику на основе критического анализа литературы. Задачи: 1. Проанализировать развитие поликультурного образовательного пространства в системе российского образования 2. Раскрыть сущность и содержание полилингвальной модели в контексте поликультурного образования 3. Изучить специфику полилингвокультурного обучения, воспитания и развития дошкольников и учащихся начальной школы 4. Определить значение поликультурной модели полилингвального образования в создании комфортной образовательной среды и психоэмоциональном оздоровлении младших школьников Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Тенденция развития образования нацелена на поликультурность, предполагающую создание критериев для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам. На данный момент поликультурное образование является неотъемлемой, органической долею единой системы образования, строится на основе общих принципов государственной политики по части образования, которые закреплены в законодательстве Российской Федерации. Устойчивое развитие российской системы образования подразумевает обеспечение муниципальных гарантий доступности поликультурного образования, увеличение качества общего образования, эффективную правовую и финансово-экономическую поддержку образования, увеличение общественного статуса профессионализма тружеников образования, распределение ответственности между субъектами образовательной политические деятели. При этом поликультурное образовательное место выступает как: преднамеренно организованный институт этноса, обеспечивающий ублажение этнокультурных запросов; фактор восстановленья этнической культуры и выбора ценностной ориентации этноса, приобщения к этнокультурному опыту, удовлетворения этнокультурных особенностей, главным средством передачи, воспроизводства и развития этнической культуры. Стратегия поликультурного образовательного места включает культурное развитие, признание ценностей культуры в образовании, признание роли родного языка. Восстановление и сохранение этнической культуры в наше время становится вероятным только в случае определения, сохранения и развития культуры средством системы образования.
Читать дальше
1. Арсамерзуева, Н. Б. Роль родного языка в формировании личности (итоги предварительного мониторинга проекта "полилингвальная модель поликультурного образования") / Н. Б. Арсамерзуева // Проблемы исследования и преподавания языков в современных условиях : Материалы региональной научно-практической конференции, Грозный, 06–07 декабря 2013 года / Чеченский государственный педагогический институт; Ответственный редактор Т.В. Жеребило. – Грозный: Типография АЛЕФ, 2013. 2. Артеменко О.Н. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие / Артеменко О.Н., Макадей Л.И.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 251 c. 3. Белоус С.А. Психология и педагогика : методические указания / Белоус С.А.. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012. — 50 c. 4. Гуревич П.С. Психология и педагогика : учебник для студентов вузов / Гуревич П.С.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 320 c. 5. Джуринский А.Н. Педагогика России: история и современность : монография / Джуринский А.Н.. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 180 c. 6. Дзидзоева, С. М. Педагогические возможности родителей в формировании у дошкольников основ гражданской идентичности в условиях полилингвальной модели поликультурного образования / С. М. Дзидзоева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 215-219. 7. Курс по общим основам педагогики / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. — 117 c. 8. Курс по педагогике / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2016. — 185 c. 9. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / Марусева И.В.. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 418 c. 10. Надеева М.И. Общая педагогика : учебно-методическое пособие / Надеева М.И.. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 260 c. 11. Околелов О.П. Педагогика : учебное пособие / Околелов О.П.. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 223 c. 12. Писарева Т.А. Общие основы педагогики : учебное пособие / Писарева Т.А.. — Саратов : Научная книга, 2019. — 127 c. 13. Попов Е.Б. Основы педагогики : учебное пособие для слушателей магистратуры / Попов Е.Б.. — Оренбург : Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, 2015. — 112 c. 14. Семенкова С.Н. Основы педагогики в схемах и таблицах : учебно-методическое пособие / Семенкова С.Н.. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 97 c. 15. Скопа, В. А. Концептуальные основы и принципы поликультурного образования / В. А. Скопа // Colloquium-journal. – 2020. – № 4-5(56). – С. 41-44. 16. Столяренко А.М. Общая педагогика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / Столяренко А.М.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. 17. Траулько Е.В. Основы педагогики. Часть 2 : учебно-методическое пособие / Траулько Е.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 47 c. 18. Федотов Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения : учебное пособие / Федотов Б.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2011. — 215 c. 19. Ялалов, Ф. Г. Инвариантная модель полилингвального образования / Ф. Г. Ялалов // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2020. – Т. 17. – № 2. – С. 157-167. – DOI 10.22363/2618-897X-2019-17-2-157-167.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Афганская война
Количество страниц:
17
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Корреспондентские отношения между коммерческими банками и основные виды операций, осуществляемые между ними
Количество страниц:
50
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Ролевые позиции и социальный статус современного работника.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image