Введение 3 1 Общие положения и понятия олигополий 5 1.1 Понятие и виды олигополий 5 1.2 Последствия олигополий: положительные и отрицательные 10 1.3 Теории олигополистического ценообразования 12 1 Анализ поведения олигополистических фирм и олигополистических рынков РФ …………………………………………………………………………………...15 2.1 Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии, поведение крупных предприятий России 15 2.2 Экономический анализ рынка олигополии в России на примере различных отраслей 21 Заключение 29 Список использованных источников 32

Особенности поведения олигополистических фирм в России

курсовая работа
Экономика
30 страниц
75% уникальность
2021 год
27 просмотров
Авраменко М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Общие положения и понятия олигополий 5 1.1 Понятие и виды олигополий 5 1.2 Последствия олигополий: положительные и отрицательные 10 1.3 Теории олигополистического ценообразования 12 1 Анализ поведения олигополистических фирм и олигополистических рынков РФ …………………………………………………………………………………...15 2.1 Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии, поведение крупных предприятий России 15 2.2 Экономический анализ рынка олигополии в России на примере различных отраслей 21 Заключение 29 Список использованных источников 32
Читать дальше
В рамках преобладания структурирования различных видов рынков в условиях Российской Федерации наиболее значимым проявлением являются монополии и олигополии. Хотя как таковые монополии сохранились, но присутствуют они лишь в некоторых немногочисленных отраслях экономики. Все-так, самой распространенной формой современной рыночной структуры является олигополия. Анализ хода и последствий преобразований естественных монополий, уже проведенных в последние годы, показывает, что установленные ими цели реструктуризации олигополий и по ряду позиций оказывают негативное влияние на макроэкономическое равновесие и социально-экономическое развитие национальной экономики. Необходимость исследования роли олигополии в национальной экономике, путей и методов ее реформирования и повышения эффективности функционирования и предопределила выбор темы, а также и её актуальность [2, с. 99].


Упростим выполнение диплома , заходите к нам на сайт.


. На олигополистических рынках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену из-за их большой доли в общем объеме выпускаемого товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их конкуренты изменят цены или объем производственных продаж, то последствия окажут влияние на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Полагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или объема производства вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую продавец ожидает от конкурирующих фирм в ответ на установленные им изменения цены, объема производства или изменения в маркетинговой деятельности, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которую отдельные продавцы ждут от своих конкурентов, влияет на равновесие на олигополистических рынках. Данная работа посвящена изучению олигополии. В ней будут рассмотрены различные типы, особенности и общие характеристики олигополии [6, с. 112]. Актуальность выбранной темы заключается в том, что исторически сложившийся олигополистический рынок стал очень важным для нашей страны. А многие олигополистические фирмы являются ключевыми для российской экономики. Целью данной курсовой работы является рассмотреть возможные направления поведения фирм на олигополистическом рынке и особенности олигополии в России в различных отраслях экономики. Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть понятия и виды олигополий, а также их позитивные и негативные последствия их существования. 2. Изучить теории ценообразования в олигополистических условиях. 3. Проанализировать поведения олигополистических фирм и олигополистических рынков РФ. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между субъектами олигополистического рынка, государством и другими фирмами в области производства, ценообразования, продаж. Объектом изучения в работе является олигополистический рынок России и фирмы его представляющие, основанный на таких отраслях экономики как промышленность, добыча и обработка, телекоммуникационные технологии, оптовая и розничная торговля и т.д. Период исследования с 2018-2020 гг. В работе теоретической основой для написания послужили работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Басовский Л.Е, Калугин, В. А., Чеканский, А.Н., Тюрина А.Д., Шеффер Ф. и другие. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и 14 использованных источников, 6 таблиц и 1 рисунка.

Читать дальше
Пытаясь дать оценку значению олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, который в свою очередь вытекает из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную неизбежность их существования. Положительная оценка олигополистических структур объединяется, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. В самом деле, в последние десятилетия во многих передовых и важных отраслях с олигополистическими структурами завоеваны значительные успехи в развитии науки и техники (космос, авиация, электроника, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает немалыми финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что дает разрешение с разной степенью доступности участвовать в реализации прибыльных проектов и программ, финансируемых довольно часто из государственных и общественных фондов. Маленькие конкурентноспособные предприятия, обычно, не обладают достаточными средствами для реализации существующих имеющихся разработок. Негативная оценка олигополий устанавливается следующими моментами. Это, прежде всего то, тот факт, что олигополия очень близка по своей структуре к монополии, а, стало быть, можно ожидать таких же отрицательных последствий, как и при рыночной власти монополиста. Олигополии путем заключения тайных соглашений уходят из-под контроля государства и формируют видимость конкуренции, в то время как на самом деле стараются извлечь выгоду за счет покупателей. В конечном счете, это сказывается на снижении эффективности использования имеющихся ресурсов и ухудшении удовлетворения потребностей общества. На основании изученной темы можно сделать вывод, что не существует какой-то одной единой теории олигополии или теории ценообразования в условиях олигополии. Однако выделим три базовые, которые были нами изучены: 1. Модель Курно. 2. Модель Штакельберга. 3. Модель изогнутой кривой спроса. Наиболее важной характеристикой российской олигополии является отрасль, в которой доминирует небольшое число крупных фирм, каждая из которых сравнительно велика по сравнению с общим размером рынка. Эти характеристики дают каждой из относительно крупных фирм существенный контроль над рынком. Объясняя наши собственные выводы, мы можем констатировать тот факт, что с одной стороны олигополия – это хорошо, а с другой стороны плохо. Предоставленную позицию приобретать могут как фирмы, так и потребители. Конечно, существует разное количество стратегий т.е. огромное количество разных рыночных структур, но одна из самых преобладающих является олигополия и она имеет право на жизнь. Говоря о роли олигополии в российской действительности, можно сказать, что она довольно значительна, поскольку огромное количество высокоразвитой промышленности олигополизировано, но главная задача правительства на данном этапе сформировать все необходимые условия для того, чтобы данные фирмы не вступили в сговор и не появились монополизированные отрасли в РФ. Исходя из проведенного исследования в данной работе можно сделать вывод, что, хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям результативного использования и распределения ресурсов, в настоящей действительности она дает достаточного эффекта, так как вносит важный вклад в экономический рост путем активного участия в исследованиях и разработках новых продуктов и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. В данной работе был проведен анализ различных вариантов поведения фирм в условиях олигополии. Наибольший вес и динамику имеют именно картельные ценовые сговоры и сговоры, а в их структуре правонарушения, связанные с торгами (82 %). Были также разобраны и проанализированы такие олигополизированные отрасли российской экономики, как черная металлургия, нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность, автомобильная промышленность. В процессе анализа данных отраслей были установлены следующие особенности российских олигополий: • Появление олигополий в России определено командно-административной экономикой СССР, когда государство обладало монополией на все производство. Отголоски советских времен до сих пор чувствуются на олигополистических рынках и компаниях, которые в них представлены. • Незначительное количество фирм в олигополизированной отрасли. То есть буквально две – три фирмы обычно контролируют 70-80% рынка, оставшиеся 20-30% рынка делятся между другими «третьими» фирмами. • Отсутствие конкретных мер со стороны государства и правительственных структур, которые бы сдерживали олигополистические компании. Наоборот, у них есть все стимулы к развитию и роста прибыльности и рентабельности.
Читать дальше
1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Микроэкономика: Учебник. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.:ИНФРА-М,2012 – 224с. 2. Денисов И.В. Экономико-технологические комплексы фирм и рынки /И.В. Денисов. - М.: НОРМА 2014. – 301 с. 3. Калугин, В. А. Основы микроэкономики : учебное пособие / В. А. Калугин, И. П. Медведев, Е. Н. Чижова. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014. — 193 c. 4. Молибог, Т.А. Экономика для менеджеров: Учебное пособие / Т.А. Молибог, Ю.И. Молибог. - М.: Эксмо, 2015. – 332 с. 5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. / Р.М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2012. – 415 с. 6. Руди, Л. Ю. Экономика : курс лекций / Л. Ю. Руди, С. А. Филатов. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. — 199 c. 7. Сидоровича А.В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016.- 832 с. 8. Софина, Т. Н. Экономика. Часть 1. Микроэкономика : учебное пособие / Т. Н. Софина. — Москва : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2013. — 158 c. 9. Тюрина А.Д. Микроэкономика. Коспект лекций. / А.Д. Тюрина. - М.: Эксмо, 2018. — 160 с. 10. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: ИНФРА-М, – 2014. – 218 с. 11. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - 5-е изд., испр., дополн. и перераб. - Киров: "АСА", 2016. — 529 с. 12. Шеффер Ф. Структура отраслевых рынков. /Ф.Шеффер. - М.: ИНФРА-М, 2013.–317с. 13. ООО «Рейтинговое агентство Эксперт» [Электронный ресурс] / ООО «РАЭКС». – Режим доступа: http://www.raex-a.ru (дата обращения: 31.11.2021). 14. Федеральная антимонопольная служба России [Электронный ресурс] / ФАС России. – Режим доступа: https://fas.gov.ru (дата обращения: 01.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности поведения олигополистических фирм в России
Количество страниц:
16
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Понятие, виды и формы предоставления гостиничных услуг
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Правовое регулирование судебных приставов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image