Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Понятие и сущность организационного проектирования………….5
1.1 Сущность организационного проектирования……………………………5
1.2 Подходы к организационному проектированию………………………….6
1.3 Значение и задачи организационного проектирования………………….9
Глава 2. Этапы организационного проектирования………………………….11
Глава 3. Практические основы организационного проектирования………18
3.1 Разработка организационного проекта создания группы организаций…18
3.2 Предварительное согласование и утверждение подготовленного организационного проекта……………………………………………………..19
3.3 Непосредственное создание группы организаций………………………..21
3.4 Дальнейшее совершенствование организационного проекта……………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………….29
Читать дальше
Постоянные изменения - закон современного бизнеса. В эпоху, когда изменения в бизнесе происходили крайне редко, молодое поколение называло это далеким прошлым. Большинство из них работали в 21 веке, а теперь работают в отраслях, о которых мы, возможно, не знаем. Изменения происходят настолько быстро, что становится все труднее поддерживать «разумное напряжение» между различными частями сложной структуры современных организаций и их внешней средой.
Жесткая конкуренция вынуждает компании заменять старые продукты новыми. Воспроизводимость продукции - важнейшая цель для крупных компаний. Возобновляемость характеризует долю новой продукции в общем объеме продаж (доля продукции, произведенной в течение 1–5 лет).
Компании не могут оставаться конкурентоспособными, не участвуя в создании сегодняшнего рынка завтрашнего дня и не исследуя, что происходит и что происходит.
Улучшения старых в основном основаны на внедрении новых организационных моделей, которые являются более гибкими, с более быстрыми внутренними процессами, более осознанным прогрессом и более стабильными отношениями с поставщиками и потребителями. То есть построение более эффективной организационной структуры. Эта стратегия поддерживает жизнь компании в течение некоторого времени, но не гарантирует успеха в будущем.
Создание новой кривой, создание второй кривой связано с фундаментальным переосмыслением бизнеса будущей компании. Реализация этой стратегии проверяет различные рыночные стратегии и ищет ответы на вопросы. Когда вариант найден и компания выполняет основные этапы проектирования и коммерциализации, она переходит от первой кривой ко второй кривой. Жизнь в двух пространствах с пятью изгибами сопряжена с серьезными проблемами, над которыми менеджеры работают одновременно и которые необходимо решать одновременно.
На данном этапе экономического развития, как никогда ранее, необходимы менеджеры, которые могут достичь хороших результатов сегодня в сочетании с будущим проектом. Сложность заключается в том, что один и тот же этап организационного проектирования для двух разных стратегий преследует разные цели. Задачи команд, которые улучшают настоящее и будущее, очень разные.
Если компания хочет сохранить стабильное лидерство на рынке, она должна находиться в процессе трансформации, которая носит одновременно эволюционный и революционный характер. Эволюция - это просто постепенный процесс постоянного улучшения. Сравнивая два процесса развития: эволюцию и революцию, автор книги «Как стать компанией мирового класса» предлагает свою метафору. Точно так же революция - это больше, чем несколько эволюционных шагов, это разрыв с прошлым. Конечно, эволюционные преобразования бывают более простыми, одномерными, революционными или двумерными. В сочетании со вторым созданием и переходом к нему нам нужно двигаться вместе с первым преобразованием. Компании мирового класса овладели наукой постоянного движения между двумя кривыми и начинают революцию, прежде чем наткнуться на стену.
Поэтому основная задача руководителей современного предприятия - поддерживать баланс между последовательностью и новаторством, что является одной из самых сложных задач. На сегодняшнем высококонкурентном рынке не следует руководствоваться вчерашней логикой, а недооценивать грядущие изменения.
Читать дальше
1. Борисова В.В. Теория организации: Учебник / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, Э. Б. Мазурин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 308 с.
2. Браун М. Г. За рамками сбалансированной системы показателей. Как аналитические показатели повышают эффективность управления компанией/ Марк Г. Браун, пер. с англ. И. Ильиной. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 224 с.
3. Брусов П.Н. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для ВУЗов / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2018. - 441 c.
4. Бурденко Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: налог., учет: Уч. / Е.В. Бурденко, Е.В. Быкасова, О.Н. Ковалева и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 640 c.
5. Булатов А.С. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук. проф. А.С. Булатова. 5-e изд. - М.: Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 896 с.
6. Валигурский Д. И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник для бакалавров. – 2 е изд. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 300 с.
7. Коммонз Дж. Институциональная экономика. - М.: Инфра-М, 2019. - 400 с.
8. Короткий С. Теория организации. – М.: Юрайт, 2019. – 263 с.
9. Маршев В. И. История управленческой мысли. - М.: Инфра-М, 2016. - 736 с.
10. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2018. – 860 с.
11. Путилов П. Н. Теория государственного управления: учебное пособие. – М.: Директ медиа, 2019. – 130 с.
12. Сергиевская Н. В. Теория организаций: учебное пособие. – М.: Издательство МИСИ – МГСУ, 2019. – 250 с.
13. Семенов А. К. Теория менеджмента: учебник для бакалавров. 2-е изд. стереотипное. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 474 с.
14. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях ГроссМедиа, 2018. – 480 с.
15. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2016. – 490 с.
Читать дальше