Введение……………………………………………………………….……...3 Глава 1. История развития взглядов на мотивацию деятельности человека…………………………………………………………………………….……..…5 1.1. Донаучные взгляды на мотивацию…………………………………..…5 1.2. Научные взгляды на мотивацию……………………………………..…6 1.2.1. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма………….....7 1.2.2. Психоаналитические теории мотивации……………………………..7 1.2.3. Гуманистические теории мотивации……………………………..…..8 1.2.4. Когнитивные теории мотивации………………………………….…..9 1.2.5. Мотивация в работах российских и советских ученых…………..…9 Глава 2. Мотивация деятельности человека…………………………...…..11 2.1. Мотивация как процесс. Этапы мотивации……………………...……11 2.2. Особенности мотивации, обусловленной долженствованием…….....14 2.3. «Укороченная» мотивация. Автоматизированные действия………...15 2.4. Виды мотивационных образований……………………………..……..15 2.5. Мотивационные свойства личности………………………………..….18 2.6. Мотивационная сфера личности…………………………………...…..19 Глава 3. Практическое изучение мотивации деятельности человека…....20 3.1. Беседа, опрос, анкетирование………………………………………….21 3.2. Наблюдение и оценка причин деятельности человека……………...22 3.3. Экспериментальные методы выявления мотивов…………………....27 Заключение……………………………………………………………….....31 Библиографический спи-сок………………………………………………..33

Психология мотивации человека

курсовая работа
Психология
30 страниц
82% уникальность
2021 год
22 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….……...3 Глава 1. История развития взглядов на мотивацию деятельности человека…………………………………………………………………………….……..…5 1.1. Донаучные взгляды на мотивацию…………………………………..…5 1.2. Научные взгляды на мотивацию……………………………………..…6 1.2.1. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма………….....7 1.2.2. Психоаналитические теории мотивации……………………………..7 1.2.3. Гуманистические теории мотивации……………………………..…..8 1.2.4. Когнитивные теории мотивации………………………………….…..9 1.2.5. Мотивация в работах российских и советских ученых…………..…9 Глава 2. Мотивация деятельности человека…………………………...…..11 2.1. Мотивация как процесс. Этапы мотивации……………………...……11 2.2. Особенности мотивации, обусловленной долженствованием…….....14 2.3. «Укороченная» мотивация. Автоматизированные действия………...15 2.4. Виды мотивационных образований……………………………..……..15 2.5. Мотивационные свойства личности………………………………..….18 2.6. Мотивационная сфера личности…………………………………...…..19 Глава 3. Практическое изучение мотивации деятельности человека…....20 3.1. Беседа, опрос, анкетирование………………………………………….21 3.2. Наблюдение и оценка причин деятельности человека……………...22 3.3. Экспериментальные методы выявления мотивов…………………....27 Заключение……………………………………………………………….....31 Библиографический спи-сок………………………………………………..33
Читать дальше
Мотивационная проблема в деятельности и поведении человека – один из основных направлений в работе психолога. Ломов Б.Ф. в своих исследо-ваниях утверждал, что вопрос мотивации в психологии необходимо ставить на первое место [4, с.98]. Действительно, о важности знания людьми психо-логических мотивов друг друга много объяснять не нужно. За счет того, что на тему мотивации было написано достаточно боль-шое количество литературы, некоторые психологи считают данную тему утопичной и неразрешимой. Во всех ныне существующих точках зрения и теориях нет системного подхода к рассмотрению данной темы, в результате чего любая попытка рассмотреть данный процесс уже воспринимается как мотив. В результате чего, данная тема не теряет своей актуальности. Тем не менее, если провести сравнительный безоценочный анализ, то в различных теориях можно найти достаточно большое количество информа-ции, которая сможет ответить на вопрос: как и зачем строится мотивация в человеческой деятельности.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Новосибирске не проблема.


. В данной курсовой работе будут предприняты некоторые шаги в по-нимании процесса мотивации с различных точек зрения, рассмотрена сущ-ность процесса мотивации, попытка соотношения между понятием «мотив» и «мотивация», но самое главное – будет рассмотрен процесс того, какое место в личности человека занимает мотивационный фактор. Цель исследования - рассмотреть сущность мотивации в личности че-ловека, выявить влияние мотивации на эффективность его деятельности. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность и содержание понятия мотивации; - изучить основополагающие теории мотивации; - определить взаимосвязь мотивационных типов Объект исследования - деятельность человека как личности Предмет исследования - мотивация деятельности и особенности мотиви-рования в жизненных ситуациях. Методы исследования - анализ фундаментальных исследований по тео-рии мотивации, синтез и обобщение полученных результатов. Гипотеза исследования: На разных моментах жизни у личности имеют-ся различные мотивы к какому – либо действию, которые определяются сте-пенью выраженности мотивов Методологическая и теоретическая основа исследования представлена: метод теоретического анализа психолого - педагогической литературы и первоисточников по изучаемой проблеме; эмпирические методы сбора дан-ных - тестирование, методы математической обработки данных.

Читать дальше
В процессе написания работы были рассмотрены структура и этапы процесса мотивации с точки зрения комплексного подхода для того, чтобы объединить в данной области доказательства представителей различных подходов и школ. Было исследовано, что мотивация – это процесс создания мотива, который проходит различные этапы и стадии формирования, а мо-тив является продуктом процесса. Такое заключение является необходимым для дальнейшей теоретической и практической разработки мотивационной деятельности личности. Необходимо заметить, что сформировать мотивы извне посредством воспитания нельзя. Этому процессу можно поспособствовать. Мотив пред-ставляет собой сложное психологическое образование, которое было создано самим субъектом. Процесс воспитания и социализации дают личности тот не-обходимый материал для создания мотивации, какого – либо действия или поступка. Данным материалом представлены следующие личностные осо-бенности: склонности, интересы, самооценка, нравственные принципы, уста-новки. данные особенности относятся к задачам педагогики. Таким образом, извне могут формироваться мотиваторы и мотивационная сфера личности, но никак не сами мотивы. В результате бессистемного метода рассмотрения мотивации отсутству-ет метод изучения данного процесса. Однако в данный момент нет ни одного метода, с помощью которого можно было бы отследить весь момент постро-ения мотива и, соответственно, саму структуру мотива определенной дея-тельности. В частности, большинство методов направлены на определение свойств личности, являющихся ведущими в поведении, и которые смогли бы оказать влияние на формирование решения и намерения, но нет никаких четких до-казательств, что оказали ли они влияние на решение в конкретной ситуации. Дж. Аткинсоном были разработаны определенные методические приемы для изучения необходимости в достижении и возможности избежать неудачу. Их применяют для определения величины устойчивости намерений, которые яв-ляются уже особенностями личности, ведущие к успеху и формирующие до-стижения. О данных тенденциях достаточно неплохо знать, однако изучение в ос-новном направлено на изучение мотиваторов, а не мотивов, так как именно мотиваторы могут быть задействованы в мотивационном процессе, а могут стать индифферентными. Ситуация становится шаткой, так как при исследо-вании какой-либо методики можно изучить исключительно один компонент или сторону мотивации, предугадать поведение человека в одной плоскости без учета других – достаточно безрезультатное дело. Следовательно, определение мотивов человека достаточно трудный и скрупулёзный процесс, требующий в своем применении различные методики, которые позволяют определить глубокие причины поступков человека. Но при этом необходимо учитывать тот факт, что процесс выявления мотивов - процесс сложенный из вероятностей, который не дает однозначной гарантии в постановке диагноза.
Читать дальше
1. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Мо-нография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подхо-ды и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подхо-ды и методологические основания: Аффективная сфера личности и психоло-гия общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 4. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таб-лицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c. 5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таб-лицы / О.В. Барсукова. - РнД: Феникс, 2015. - 109 c. 6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное посо-бие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c. 7. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятель-ность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Де-рябин. - М.: Издательство ЛКИ, 2016. - 202 c. 8. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятель-ность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 c. 9. Духновский, С.В. Психология личности и деятел. педагога: Учеб-ное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608 c. 10. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Акаде-мический проект, 2015. - 214 c. 11. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c. 12. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология лично-сти: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 739 c. 13. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Моно-графия / О.А. Пикулева. - М.: Инфра-М, 2015. - 32 c. 14. Познышев, С.В. Криминальная психология: Преступные типы.О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в ча / С.В. Познышев. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c. 15. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с. 16. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - РнД: Феникс, 2016. - 575 c. 17. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. - М.: Academia, 2018. - 448 c. 18. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с. 19. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: МПА, 1995. - 224 с. 20. Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов [Текст] / В.А. Якунин. - М.: Логос, 1994. - 154 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Системы оплаты труда в современных условиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Зарождение маркетинга
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Амнистия и помилование уголовно-правовое значение этих актов.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image