Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения младшего школьного возраста…………………………………………………….….…..….5 1.1 Понятие агрессии и тревожности и причины ее проявления в детском возрасте………………………………………………………………….......…..…5 1.2 Факторы, обусловливающие появление агрессивного поведения и тревожности………………………………………………………….………….9 1.3 Возрастные особенности проявления детской агрессивности и факторы формирования………………..……………………………………………….….18 Выводы по первой главе………………………………………………………...29 Глава 2. Эмпирические исследования агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста…………………………..…………..………….31 2.1 Исследование школьной тревожности……………………..………….…...31 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………34 2.3Рекомендации для педагогов и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением……………..…………46 Выводы по второй главе………………………………………………………...47 Заключение………………………………………………………………………48 Список литературы………………………………………………………………50

Взаимосвязь уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
51 страниц
78% уникальность
2021 год
13 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения младшего школьного возраста…………………………………………………….….…..….5 1.1 Понятие агрессии и тревожности и причины ее проявления в детском возрасте………………………………………………………………….......…..…5 1.2 Факторы, обусловливающие появление агрессивного поведения и тревожности………………………………………………………….………….9 1.3 Возрастные особенности проявления детской агрессивности и факторы формирования………………..……………………………………………….….18 Выводы по первой главе………………………………………………………...29 Глава 2. Эмпирические исследования агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста…………………………..…………..………….31 2.1 Исследование школьной тревожности……………………..………….…...31 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………34 2.3Рекомендации для педагогов и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением……………..…………46 Выводы по второй главе………………………………………………………...47 Заключение………………………………………………………………………48 Список литературы………………………………………………………………50
Читать дальше
Актуальность темы "Взаимосвязь уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста" заключается в том, что в последнее время наблюдается рост детской преступности, различные проявления агрессивности, жестокости как и в среде сверстников, так и в семье. Неустойчивая и напряженная экономическая, экологическая обстановка сложившаяся в нашем обществе порождает у детей повышенную тревожность, духовную опустошенность, и как следствие, жестокость и агрессивность. Проблема тревожности и агрессивности, является одной из самых острых проблем современной психологии.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Ростове ? Проверьте на Work5.


. Агрессивное поведение детей представляет собой серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, поскольку подобные дети раздражительны, легко возбудимы, обидчивы, драчливы, упрямы и враждебны по отношению к окружающим. Подобное поведение подрывает здоровье детей, негативно сказывается на личностном развитии и дальнейшей социализации. Перед психологами встает задача поиска механизмов и способов активизации внутренних резервов личности, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья, снижения уровня агрессивности и тревожности личности. Такие явления, как тревожность и агрессивность, привлекают к себе внимание исследователей в различных областях знаний. Этой проблемой в науке занимались: Бандура А., Бэрон Р., Берковиц А., Корнадт Г., Реан, Ричардсон Д., Фрейд З., Фромм Э. и другие, но при этом, недостаточно психологической литературы, содержащей практические рекомендации по коррекции агрессии и тревожности детей, а также закреплению навыков конструктивного поведения. Цель исследования: изучение взаимосвязи уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать имеющиеся научные данные относительно агрессивности и тревожности младших школьников; 2. Рассмотреть возрастные особенности и новообразования, влияющие на возникновение агрессивности и тревожности в младшем школьном возрасте; 3. Выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в младшем школьном возрасте. Объект исследования: тревожность и агрессия Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности и уровнем агрессивности у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: В ходе исследования была использована комплексная методика, включающая в себя метод анализа научной литературы по теме исследования, тестирование, методы математико-статистической обработки

Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Целью исследования было изучить характер и специфику взаимосвязей уровня тревожности и проявления агрессии у детей младшего школьного возраста. Задачи, которые были поставлены: проанализировать психологическую литературу на тему агрессивности и тревожности младших школьников; охарактеризовать различия в формах проявления агрессии, уровне агрессивности, враждебности и тревожности у младших школьников; выявить и охарактеризовать сходство и различия во взаимосвязях уровня тревожности и проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста. Были выполнены. Процесс социализации в младшем школьном возрасте протекает поэтапно и сопровождается как изменениями существующих компонентов личности, так и появлением в её структуре новообразований. Все основные теоретические концепции социализации выделяют социализацию как особый процесс, не сводящийся к простой сумме основных её факторов. Основным компонентом социализации является личностное самоопределение. В этом психологическом новообразовании раннего детского возраста заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни младших школьников, в требованиях к каждому из них. Это во многом характеризует социальную ситуацию развития, в которой происходит формирование личности в этот период. Избранная большинством родителей стратегия – успехи в обмен на личную свободу – приводит к повышению у детей не только личностной тревожности, но и повышение агрессивности. Показатели личностной тревожности подвергаются большему влиянию этого воспитания, чем показатели ситуативной; следовательно, подобная стратегия приводит к формированию специфического паттерна поведения. В семьях, где в педагогических целях практикуется ограничение личной свободы и каждое действие ребёнка подвергается оценке со стороны родителей, в школьном возрасте у детей наблюдается повышение уровня агрессивности (в частности вербальной и косвенной агрессии) и враждебности (что проявляется раздражительностью и нежеланием налаживать контакт со сверстниками). Отсутствие в воспитательном процессе глубокого эмоционального взаимодействия родителя и ребёнка сказывается на последующих взаимоотношениях младшего школьника с классом; предпочтение отдаётся формам общения, не требующих от ребенка глубокого личностного взаимодействия, общение носит инструментальный характер. Таким образом, учеников нашей выборки можно охарактеризовать как имеющих внутреннее противоречие, внутренний конфликт, что ярко проявляется в построении новых моделей взаимодействия с внешним миром, такую модель можно назвать агрессивной. Именно агрессивность снижает проявление тревожности во взаимодействии с окружающими. Такие подростки с помощью агрессии компенсируют свой высокий уровень тревожности. Они начинают противопоставлять себя окружающему миру, стремясь «отстоять» себя. О нарастающем кризисе свидетельствует значимая корреляционная взаимосвязь «чем выше ребенок оценивает свое поведение как соответствующее требованиям взрослых, тем более проявляются проблемы в отношениях с учителями». А самоотношение перестраивается под новым углом зрения. Поддержка семьи, а также школьного окружения в данный период имеет очень важное значение.
Читать дальше
1. Бендер П.У. Лидерство изнутри (Текст) / П.У. Бендер, Л. Хеллман. - М., 2005. - 252 с. 2. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально - поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития [Статья] / С.Ю. Бенилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - с.68-72 3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль (Текст) / Л. Берковиц. - СПб., 2004. - 301 с. 4. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. (Текст) / Г.Э. Бреслав - СПб.: Речь, 2004. - 144 с. 5. Ватова Д. Как снять агрессивность детей [Статья] / Д. Ватова // Дошкольное воспитание. - 2004 г. - №8. - с.55-58. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология (Текст) / Л.С. Выготский; под ред.В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 278 с. 7. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. (Текст) / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова - М.: Издательский центр "Академия". - 2004. - 288 с. 8. Колосова С.Л. Детская агрессия. (Текст) / С.Л. Колосова - СПб.: ПИТЕР. - 2004. - 120с. 9. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. (Текст) / Н.Л. Кряжева - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 192 с. 10. Кудрявцева Л. Типология агрессия у детей и подростков [Статья] / Л. Кудрявцева // Народное образование. - 2005 г. - №9. - с. 193-195. 11. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. [Статья] /Л.Н. Кузнецова // Начальная школа. - 2004 г. - №3. - с.24-26. 12. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. [Статья] / И. Кухранова // Воспитание школьников. - 2004. - №10. - с.31-32. 13. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности. [Статья] /Л.Д. Лебедева // Начальная школа. - 2005 г. - №2. - с.26-30. 14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. (Текст) / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина - СПб. - 2004. - 264 с. 15. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие (Текст) / Под ред.Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2006. - 336 с. 16. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. (Текст) / И.П. Подласный - М.: Владос. - 2004. 17. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. Пед. учеб. заведений (Текст) / Б.П. Пузанов - М.: Издательский центр "Академия". - 2004. - 272 с. 18. Слободянник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. (Текст) / Н.П. Слободянник - М.: 2004. - 176 с. 19. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение [Статья] / В. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - с.75-80 20. Смирнова Е. Агрессивные дети. [Статья] /Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2003 г. - №4. - с.62-67. 21. Степанова О.А. и др. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. заведений / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Издательский центр "Академия". - 2004. - 272 с. 22. Строгонова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? [Статья] /Л. Строгонова // Воспитание школьников. - 2007. - № 5. - с.58-60 23. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. (Текст) / У.В. Ульенкова - М.: Академия. - 2004. - 345 с. 24. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования деятельности дошкольников и младших школьников. (Текст) / В.Б. Хозиев - М.: Академия. - 2004 - 287 с. 25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. (Текст) / О.В. Хухлаева - М.: Академия. - 2004. Интернет-ресурсы 1. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/27973/1/978-5-7996-0604-6.pdf 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспериментальная_психология 3. https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1276/1/dyachenko_001.pdf 4. http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/Druzhinin_V.N._EHksperimentalnaja_psikhologija.pdf 5. https://ur-consul.ru/Bibli/Ekspyerimyentaljjnaya-psikhologiya-konspyekt-lyektsiyi.html 6. https://www.psychologos.ru/articles/view/eksperimentalnaya-psihologiya 7. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/220/1/1%20124%2010%20Пучкова%20ГВ%20Экспериментальная%20психология%20Практикум%20с%20обл.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Военно-патриотическое воспитание детей и подростков.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Проблемы преступности несовершеннолетних
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Оценочная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image