Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ 6 1.1.Возрастные кризисы детства 6 1.2. Возрастные кризисы отрочества 14 1.3. Возрастные кризисы взрослости 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ 35 2.1.Организация процедуры и описание методик 35 2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования 38 2.3 Анализ эмпирических данных по каждому испытуемому. 41 Заключение 45 Список литературы 47

Возрастные и индивидуальные кризисы в психическом развитии человека.

курсовая работа
Языкознание
50 страниц
40% уникальность
2021 год
18 просмотров
Платонов С.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ 6 1.1.Возрастные кризисы детства 6 1.2. Возрастные кризисы отрочества 14 1.3. Возрастные кризисы взрослости 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРИЗИСОВ 35 2.1.Организация процедуры и описание методик 35 2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования 38 2.3 Анализ эмпирических данных по каждому испытуемому. 41 Заключение 45 Список литературы 47
Читать дальше
Термин «кризис» многозначен. В различных психологических теориях он используется по-разному и связывается с различными явлениями психической жизни человека. В отечественной психологии представление о возрастном кризисе ввел П.П.Блонский, затем описывал и содержательно раскрывал Л.С.Выготский.


Какая средняя стоимость дипломной работы ? Посчитайте на сайте через калькулятор.


Это происходило в 30-е годы. С тех пор сложилась парадоксальная ситуация. Кризисы почти не исследовались ни теоретически, ни экспериментально, но в любом исследовании, в любом учебнике по возрастной психологии кризисы рассматривались как нечто реально существующее, данное как бы изначально. Юношеский возраст - очень важный этап в развитии человека. Мы рассматриваем студенческий возраст в контексте юношеского возраста. Нам представляется эта тема интересной и важной, так как этот возраст все-таки мало изучен. Относительно места данного возраста в периодизациях нет однозначно принятого решения. Считается, что «основные новообразования уже закончились в подростковом возрасте» - юношеский возраст воспринимается зачастую как его завершающий этап, то есть, для одних исследователей данный возраст оказывается не имеющим самостоятельного значения, другие исследователи подчеркивают, что этот возраст является очень важным этапом в жизни человека, служит, как бы, отправной точкой во взрослость [1]. В студенческом возрасте вновь, на новом уровне встает проблема профессионального самоопределения, она носит совершенно другой содержательный контекст, нежели в старшем школьном возрасте. Возраст во многом задается образовательным институтом, определенной педагогической системой, местом, где предъявляются определенные требования, задаются рамки, обозначенные правилами, нормами, некоторыми стандартами[2]. Студенческий возраст является исключительно институционально заданным, и выросшим не столько из психологических периодизаций развития, сколько из «педагогической» периодизации - сложившейся системы образовательных воздействий. Опираясь на возрастные периодизации Эриксона, Левинсона, Зеера, Слободчикова, можно сказать, что в студенческом возрасте происходит переход между юностью и ранней взрослостью. Кризис юности (мы рассматриваем его в студенческом возрасте) содержит в себе внутренние противоречия. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но, с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. В литературе кризис юности описывается лишь в общих чертах. Мы анализируем кризис юности в рамках возрастного кризиса, структурно описанного К.Н. Поливановой [16]. Когда мы говорим про кризис идентичности, мы говорим о тех изменениях, тех жизненных перетрубациях которые ставят перед индивидом вопрос: кто я такой, что я хочу, куда я иду. На самом деле это вопросы, на которые мы отвечаем на протяжении всей своей жизни. Это состояние, которое индивид не совсем понимает, это состояние которое характеризуется или непониманием себя, или пониманием себя в окружающем мире. Либо есть какая-то новая часть человека, условно говоря, которую он еще не понимает, или есть какие-то изменения во внешней среде. Кризис идентичности - это когда мы, в каком-то смысле как будто теряем свою целостность, у нас появляются разные роли, которые мы не можем соединить между собой, появляются новые аспекты жизни которые мы не можем интегрировать в единое целое. Решением кризиса идентичности будет являться поддержание и конструирование целостной личности и жизни, когда роли, решения, поступки являются чем-то целостным. Если у человека, получается завершить такое исследование своей жизни, то он выходит на новый уровень. Если это не получается, то чаще всего начинается стресс и может доходить до эмоционального выгорания, депрессивных состояний или каких то других состояний, когда индивиду уже настолько некомфортно, что он не справляется, у него нет уже никакого ресурса. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у лиц с низкой выраженностью жизнестойкости оказываются выраженными ряд признаков кризиса идентичности, которые могут приводить к формированию негативной идентичности. Целью нашей работы является изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Объектом исследования является кризис идентичности студентов. Предметом исследования является связь жизнестойкости и кризиса идентичности у студентов. Задачи исследования: • анализ концепций возрастных кризисов и построение на их основе теоретической модели протекания возрастных и индивидуальных кризисов; • выполнить эмпирическое исследование, направленное на изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Целью нашей работы является изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Для этого на первом этапе мы рассмотрели возрастные и индивидуальные кризисы в психическом развитии человека. Проведен анализ концепций возрастных кризисов и построение на их основе теоретической модели протекания возрастных и индивидуальных кризисов; также было выполнено эмпирическое исследование, направленное на изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов. Во-первых, оказалось, что и по результатам методики ОКИ, и по результатам методики Л.Б. Шнейдера можно говорить о постепенном снижении кризисных явлений в идентичности испытуемых юношеского возраста и возрастании кризиса идентичности у подростков. Это в целом согласуется с нашими собственными данными, согласно которым кризис у испытуемых юношеского возраста имеет тенденцию к снижению на рубеже 18–19 лет. Во-вторых, оказалось, что основная динамика кризиса по методике ОКИ приходится на шкалу «межличностные и профессиональные отношения», «стрессовые факторы». Представленные данные эмпирического исследования позволили констатировать наличие взаимосвязи между выраженностью рефлексии и проявлениями личностного кризиса, а также обозначить контуры некоторых направлений дальнейшей работы: • рассмотренные нами направления исследований кризиса личностной идентичности поднимают целый ряд вопросов и открывают широкую перспективу для дальнейших исследований. Одной из наиболее важных задач является интеграция разных взглядов на идентичность, а также синтез данных различных эмпирических исследований в рамках комплексного подхода к данной проблеме; • возможным направлением исследований кризиса личностной идентичности является изучение новых методов, форм, средств организации образовательного процесса, направленного на формирование и развитие рефлексивных способностей. Наша работа может быть полезна организатору учебного процесса. К старшим курсам учебное пространство должно быть организованно несколько по другому: больше практики, то есть больше мест, где студент мог бы совершать профессиональные пробы, больше спецкурсов по выбору и меньше обязательных предметов и т.д.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М. : Академический Проект, 2011. - 704 с. 2. Акопян Л.С. Трансвитальность как смысловое образование личности в позднем возрасте. Поволжском педагогическом вестнике.2015. № 4 (9), стр. 11-15. 3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с. 4. Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноразов А.М. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции. В.: 2017.Вопросы психологии. № С. 3–26. 5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т.- Т. 4: Детская психология / под ред. Б.Г. Ананьева. - М.: Педагогика, 1984. -432 с. 6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2016. – 356 с. 7. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психол.2-е изд. 2012. №2. С.25 - 38. 8. Духновский С. В. Психология отношений личности: монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. 380 с. 9. Журавлева Ю.А. К вопросу о переживании кризисов субъектами педагогического процесса // [Электронный ресурс] - Вестник Курганского государственного университета. 2016. №2 (41). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-perezhivanii-krizisov-subektami-pedagogicheskogo-protsessa(дата обращения: 23.11.2021). 10. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Буковей Т.Д. Стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в жизнедеятельности людей в возрасте людей поздней зрелости // [Электронный ресурс] - Образование Пед.России. 2020. №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-tehnologii-preodoleniya-konfliktuyuschih-realnostey-v-zhiznedeyatelnosti-lyudey-v-vozraste-pozdney-zrelosti (дата обращения: 23.11.2021). 11. Ильин, Е.П. Психология взрослости. Санкт-Петербург, Питер. 2012. 544 с. 12. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга. 3-е изд. 2014. – 124 с. 13. Некрасова Н.А. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика./ Н.А. Некрасова. Кострома, 2015. № 2. Т.21.С.30-35. 14. Песков Вадим П. Возрастные особенности становления представлений у школьников и студентов // [Электронный ресурс] - Вестник КемГУ. 2017. №4 (72). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-stanovleniya-predstavleniy-u-shkolnikov-i-studentov(дата обращения: 23.11.2021). 15. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2013. - 184 с. 16. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Психологическая наука и образование. 2017. 2-е. изд. Том 2. № 2. 17. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2012. -416 с. 18. Худоян С.С. Индивидуальное, незакономерное развитие личности // Теоретическая и экспериментальная психология //[Электронный ресурс] - 2015. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-nezakonomernoe-razvitie-lichnosti(дата обращения: 23.11.2021). 19. Чиркова Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. 416 с. 20. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 3-е изд. 1989. – 306 с. 21. Эриксон Э. Детство и общество. М., 2-е издание, 2012. - 216с. 22. Яковлев Б.П., Банщиков А.Г. Психологический кризис и психическая нагрузка одаренных детей в условиях образовательного процесса // [Электронный ресурс] - Наука-2020. 2021. №2 (47). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-krizis-i-psihicheskaya-nagruzka-odarennyh-detey-v-usloviyah-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 23.11.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности расследования взяточничества, совершенного должностными лицами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Основные этапы развития психики в филогенезе и онтогенезе сравнительный анализ.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Отношение власти и образования с точки зрения М.Фуко
Количество страниц:
15
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image