ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие, характеристика проектной деятельности 5 1.2. Этапы применения технологии проектной деятельности 12 1.3. Особенности организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации 18 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 23 2.1.Организация исследования творческой деятельности дошкольников 23 2.2.Результаты исследования творческой деятельности дошкольников 28 2.3. Разработка творческого проекта для дошкольников 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Иванова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие, характеристика проектной деятельности 5 1.2. Этапы применения технологии проектной деятельности 12 1.3. Особенности организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации 18 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 23 2.1.Организация исследования творческой деятельности дошкольников 23 2.2.Результаты исследования творческой деятельности дошкольников 28 2.3. Разработка творческого проекта для дошкольников 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Читать дальше
Актуальность. Научно–технический процесс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают необходимость повышения эффективности воспитания и обучения, вооружению детей методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Тюмени , Work5 не будет медлить.


В настоящее время в дошкольном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебно–воспитательного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Вопросам исследования проектной технологии посвящены работы: И. И. Баннова, Е.Ф. Бахтеновой, О.А. Гребенниковой, Н.А. Гордеевой, Н.В. Гузенко, Н.М. Конышевой, Р.П. Корсун, Н.В. Матяш, С.В. Поповой, Н.А. Романовой, B.Д. Симоненко, О.Н. Хижняковой, Н.В. Черненко и др. Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Педагогический потенциал проектов очевиден: повышение мотивации детей в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений. Противоречие: между задачами реформирования современного дошкольного образования с учетом требований нового ФГОС, актуализирующего внимание к проектной деятельности и недостаточной разработанностью содержания, этапов и форм обучения проектной деятельности в дошкольном учреждении. Проблема исследования: каковы особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников? Объект исследования: проектная деятельность дошкольников. Предмет исследования: особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников. Цель исследования: изучить особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников. Задачи исследования: – раскрыть понятие, характеристику проектной деятельности; – проанализировать этапы применения технологии проектной деятельности; – выявить особенности организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации; – провести эмпирическое исследование особенности организации творческой проектной деятельности дошкольников; Методы исследования: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования, изучение истории вопроса по проблеме исследования; систематизация, обобщение и анализ педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес младших школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях. Проектная деятельность – совместная учебно–познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. В процессе организации проектной деятельности детей выделяют следующие этапы: постановка проблемы; выдвижение гипотетической идеи; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовка и защита итогового продукта. На каждом из них для развития у детей умений выделять проблемы, выдвигать гипотезы, осуществлять сбор, анализ и обобщение необходимой информации, делать выводы и умозаключения ученый предлагает использовать соответствующую систему упражнений. Особенностью проектной деятельности детей дошкольного возраста предъявляется возможность способствовать становлению у детей индивидуальных качеств, развивающихся лишь при обеспечении деятельностного участия, исключая вербализацию усвоения. Первоочередно утверждение касается коллективных проектов, при наличии ограниченного числа участников коллектива, создающего совместный творческий продукт. К вновь образованным характеристикам относятся способность сотрудничать, чувствуя себя членом команды, принимать и выполнять свои обязанности, неся за них полную ответственность, обсуждать их специфику выполнения, согласовывая результат своей деятельности с результатами деятельности остальных членов команды, проводить анализ достигнутых результатов, корректировать их при необходимости, согласовывать всои потребности с потребностями других, подчиняя их общему делу. В образовательном процессе современных дошкольных учреждений чаще всего осуществляются следующие типы проектов: исследовательско–творческие, наполненые детским экспериментированием и подачей результатаов в виде оформления газет, детского дизайна, постановки драматизации; ролево – игровые, включающие фрагменты творческих игр, позволяющих детям находясь в образе героя сказки, отыскать решение обозначенных проблем; информационно-практико – ориентированные, включающих поиск и применение детьми необходимой информации, направленной на удовлетворение общественных потребностей, в виде оформления дизайна группы или создания витража и др.; творческие, в итоге которых появляется и осуществляется программа детского праздника. На констатирующем этапе эксперимента выявлено, что среди детей 6-7 лет преобладает средний уровень развития творческих проявлений (70%). Это говорит о том, что испытуемые обладают достаточными художественными представлениями, способностью к эмоциональному реагированию на художественное творчество, к активности в художественной творческой деятельности. Проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что есть необходимость в разработке проекта для педагогов. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учеб. Пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев – Краснодар, 2016. – 136 с. 3. Веракса, Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2016. – № 2. С.4–54. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, М.: Педагогика, 2013. – 480 с. 5. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема [Текст] / О.С. Газман. – М.: 2015. – 140 с. 6. Горшкова, Е. Л. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.Л. Горшкова – Москва: ACADEMA, 2017 . – 129 с. 7. Губанова, Ф.М. Методическое сопровождение педагогов по организации проектно–исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / Ф.М. Губанова. М.: Творч. Центр Сфера, 2018. – 122 с. 8. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Дж. Дьюи; под ред. Н. Д. Виноградова; пер. с англ. Н. М. Никольской. – Москва: Лабиринт, 2017. – 208 с. 9. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. [Текст] / Е.С. Евдокимова. М.: Просвещение, 2017. – 140 с. 10. Иванкова, Р.А. Творческая игра дошкольников [Текст] / Р.А. Иванкова. – М.: Педагогика, 2017. – 121с. 11. Кононова, И.О взаимодействии детей шестого года жизни в игровой деятельности [Текст] / И.О. Кононова // Дошкольное воспитание. – 2018. – №2. – 52 с. 12. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова–Сибирская ; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с. 13. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. 49 / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2016. – 144с. 14. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование: от теории к практике [Текст] / Л. Д. Морозова – Москва : Сфера, 2016 . – 122 с. 15. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2017. – 110 с. 16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Высшее профессиональное образование, 2017. – 223с. 17. Радвил Г.И. Творческие игры детей 6–ти лет [Текст] / Г.И. Радвил – Орел: ОГУ, 2017. – 140 с. 18. Розанов, Л.Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л.Л. Розанов // Педагогика. – 2017. – №4. – С. 4 – 47. 19. Рюмина, Ю.Н. Основы социального проектирования: учеб. пособие [Текст] / Ю.Н. Рюмина. – Шадринск: ШГПИ, 2018. – 182. 20. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей [Текст] / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. – 176 с. 21. Тверитина, Е.И. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.И. Тверитина, Л.С. Барсукова. – М., 2016. – 123с . 22. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем [Текст] / Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд–во Челябинского гуманитарного института, 2018. – 279 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Модель работы логопеда и родителей при диагностике и коррекции речевых нарушений в ДОУ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Роль формирования навыков в жизненном опыте человека
Количество страниц:
36
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Правовое регулирование радиационной безопасности населения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экологическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image