Введение……………………………………….…………….………..….…3 1. Общая характеристика нормативно-правового регулирования обеспечения радиационной безопасности в России……………………………9 1.1 Понятие радиационной безопасности………………………………...9 1.2 Место Закона «О радиационной безопасности населения» в законодательном поле Российской Федерации………………………………..12 1.3 Уровень регулирующего воздействия Закона «О радиационной безопасности населения»………………………………………………………..16 2. Особенности правового регулирования обеспечения радиационной безопасности …………………………………………………………………….28 2.1 Правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности в странах ЕАЭС……………………………………………………………………28 2.2. Правовое закрепление права на обеспечение радиационной безопасности……..……………………………………………………..……….36 2.3 Международно-правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности……………………………………………………………………..46 Заключение…………………..…...……….…………..…………..…........61 Список использованной литературы………….………...……….………65

Правовое регулирование радиационной безопасности населения

курсовая работа
Право
65 страниц
80% уникальность
2021 год
29 просмотров
Соловьёва А.
Эксперт по предмету «Экологическое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………….…………….………..….…3 1. Общая характеристика нормативно-правового регулирования обеспечения радиационной безопасности в России……………………………9 1.1 Понятие радиационной безопасности………………………………...9 1.2 Место Закона «О радиационной безопасности населения» в законодательном поле Российской Федерации………………………………..12 1.3 Уровень регулирующего воздействия Закона «О радиационной безопасности населения»………………………………………………………..16 2. Особенности правового регулирования обеспечения радиационной безопасности …………………………………………………………………….28 2.1 Правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности в странах ЕАЭС……………………………………………………………………28 2.2. Правовое закрепление права на обеспечение радиационной безопасности……..……………………………………………………..……….36 2.3 Международно-правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности……………………………………………………………………..46 Заключение…………………..…...……….…………..…………..…........61 Список использованной литературы………….………...……….………65
Читать дальше
Актуальность темы. В соответствии с планом мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, под эгидой Роспотребнадзора подготовлен и на сайте regulation.gov.ru опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ID проекта – 02/04/05-20/00101773) . К сожалению, содержание этих изменений в последнее время среди специалистов серьезно не обсуждалось.


Не сложно дипломную работу купить, цена способна вас удивить.


В этой связи представляется важным максимально полно рассмотреть вопрос о содержании и роли действующей редакции законопроекта и его возможных и целесообразных изменениях. Прежде чем приступить к рассмотрению и оценке предлагаемых изменений отметим феномен стабильности текста рассматриваемого Закона. Она возможна только в двух случаях: его крайней удачности в смысле юридически безукоризненного закрытия всех вопросов правоприменительной практики (что, естественно, бывает редко), или обратной ситуации, а именно – его неработоспособности или избыточности. По нашему убеждению, здесь наблюдается, скорее, второй случай. Об этом свидетельствует и история его создания и существования в законодательном поле Российской Федерации и опыт его периодических обсуждений. Этому посвящены первые два раздела препринта. Во-втором их этих разделов показано, что при признании ФЗ РБН утратившим силу не произойдет не только драматических, но и вообще каких-либо фактических изменений в состоянии обеспечения радиационной безопасности населения. Решающую роль, как и сейчас, будут играть нормы радиационной безопасности. Понятно, что подобный вариант может оказаться неприемлем для какой-либо из заинтересованных сторон. По этой причине в разделах 3 и 4 детально анализируются предлагаемые изменения и формулируются предложения по облику Закона, который, по нашему мнению, будет отвечать современным требованиям. Цель исследования. Анализ правового регулирования радиационной безопасности. Задачи: - рассмотреть понятие радиационной безопасности; - установить место Закона «О радиационной безопасности населения» в законодательном поле Российской Федерации; - установить уровень регулирующего воздействия Закона «О радиационной безопасности населения»; - представить правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности в странах ЕАЭС; - проанализировать правовое закрепление права на обеспечение радиационной безопасности; - охарактеризовать международно-правовое регулирование обеспечения радиационной безопасности. Объект исследования – экологические правоотношения. Предмет исследования - правовое регулирование радиационной безопасности населения. В ходе написания работы были использованы положения нормативно-правовых актов, а также материалы научной литературы. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Также Российская Федерация является экспортером услуг по обогащению урана, фабрикации ядерного топлива и многим другим. Возникнут риски и для успешности реализации государственных программ в данной области, в том числе недавно утвержденных. В части 1 и 2 рассматриваемой статьи действующего закона изменений не предлагается, хотя они этого и заслуживает. В первой части следовало бы упомянуть законодательство в области использования атомной энергии, а вторую – исключить либо конкретизировать, поскольку наличие ионизирующего излучения есть часть большого количества товаров и услуг, границы или ограничения для применения, которых не могут устанавливаться субъектами Российской Федерации. Статья 3 законопроекта включает две группы предложений. Первая – косметические изменения последовательности изложения принципов. Вторая – новая классификация условий облучения. Часть 1 статьи 3 предусматривает возвращение к канонической последовательности изложения принципов, против чего трудно возражать. Часть 2 статьи 3 меняет операционную величину в формуле оценки метода и масштаба мер при радиационных авариях. Вместо пользы предлагается использовать ущерб, что вполне оправданно, поскольку при радиационных авариях особых выгод и польз не наблюдается. Вопрос о практической пользе этих изменений, тем не менее, открыт. Часть 3 статьи 3 предусматривает введение уже упомянутых ситуаций облучения (планируемого, аварийного и существующего). С учетом их роли в современной системе радиационной защиты, введение этих понятий в текст закона представляется уместным и необходимым. Статья 4 законопроекта предусматривает дополнение приведенного в статье 4 перечня мер по обеспечению радиационной безопасности и упоминание коммуникаций с населением по вопросам радиационного риска при строительстве «радиационных объектов» и «утилизации радиоактивных отходов». Тема важная, однако, дана в несвойственной российской нормативной базе стилистике и терминологии. По-нашему мнению, это абсолютно немотивированно, поскольку: − российское законодательство, в том числе Градостроительный кодекс, общество и органы власти Российской Федерации не знают темы «сооружения радиационных объектов», а знают, как решаются вопросы размещения, сооружения, ввода в эксплуатацию, реконструкции и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии соответствующих категорий. В рамках этих процессов проходят экологические экспертизы, общественные слушания и т. д.; − скоро будет уже десять лет с момента вступления № 190-ФЗ, который фиксирует способ обеспечения долгосрочной безопасности РАО – это захоронение, а не утилизация. Остальные абзацы данной статьи остаются в первозданном и далеком от конкретики виде. Указанные обстоятельства позволяют поднять вопрос об установлении минимальных понятийных корреляций между использованием атомной энергией и обеспечением радиационной безопасности. Её полное отсутствие в момент принятия ФЗ РБН и 170-ФЗ вполне объяснимо – как уже отмечалось, они принимались практически одновременно с доминированием в рассмотрении различных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания. Сегодня, спустя 25 лет, эти нестыковки представляются неприемлемыми. Тем более, что они реализуются не только в рамках сложившегося понятийного аппарата, но по многим статьям законов. В статье 5 уточняется положение о введении и отмене особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения. Опыт марта–июня 2020 года продемонстрировал сложность этих вопросов даже в случае наличия использования формально определенных границ населенных пунктов и субъектов. В условиях неопределенности понятия «загрязненная территория» — это уточнение малопродуктивно. В статье 6 полномочия субъектов Российской Федерации дополняются полномочием «организации проведения радиационно-гигиенической паспортизации на территории субъекта Российской Федерации». Это предложение представляется одним из немногих полезных, если не задаваться вопросом о том, как эта паспортизация осуществлялась в предшествующие 20 лет и не ставить вопрос о корректности формулировки. Может быть, более уместной была бы формулировка − обеспечивают условия для проведения. В этой связи вывод о необходимости данного дополнения также становится неутешительным. Проект закона о несении изменений не предусматривает изменений статей 7 и 8, поскольку в существующей редакции они уже ни о чем. Ни в одном из положений о федеральных органах управление в области обеспечения радиационной безопасности не упоминается. Также не упоминается и об управлении радиационной безопасностью. Ни в одном из документов не регламентируется порядок разработки и реализации государственных программ в области обеспечения радиационной безопасности. Статьей 7 законопроекта предлагаются изменения в статью 9. Объем изменений велик. Объем возражений такой же большой. По ходу рассмотрения будем их нумеровать. Абзацы 2–4 части 2 предлагаются в следующей редакции (изменения выделены жирным): «Устанавливаются следующие основные гигиенические нормативы (основные пределы доз) облучения на территории Российской Федерации в результате использования техногенных источников ионизирующего излучения»: для критической группы населения средняя годовая эффективная доза – 0,001 зиверта или эффективная доза за период жизни (70 лет) – 0,07 зиверта; в отдельные годы допустимы большие значения годовой эффективной дозы при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 зиверта; для персонала группы А годовая эффективная доза – 0,02 зиверта или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) – 1 зиверт; допустимо облучение в годовой эффективной дозе до 0,05 зиверта при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,02 зиверта; для персонала группы Б предел дозы в 4 раза меньше, чем для персонала группы А.» Замена допустимых пределов на основные была бы не принципиальна, если бы не ставилась задача имплантации современных подходов к радиационной защите, в которых есть граничные дозы и нет допустимых дозовых пределов и основных пределов доз.
Читать дальше
1 Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». 2 Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» 3 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 4 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 5 Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 7 Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» 8 Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 9 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 10 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 11 О ратификации Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб : федеральный закон РФ № 23-Ф3 от 21.03.2005. Официальный веб-сайт Федерального агентства по атомной энергии [Электронный ресурс]. URL: http://www.minatom.ru (дата обращения: 01.06.2020). 12 Об использовании атомной энергии : федеральный закон РФ № 170-ФЗ от 21.11.1995 // Российская газета. 1995. 28 ноября. 13 Об основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания : указ Президента Российской Федерации № 355-ФЗ от 02.06.2020 // Государственная система правовой информации. 2005-2020. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: pravo.gov.ru (дата обращения: 01.06.2020). 14 Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2015 г. и дальнейшую перспективу : указ Президента РФ № 585 от 13.10.2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www/garant.ru/products/ipo/ptime/ doc (дата обращения: 01.06.2020). 15 Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 741 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления». 16 План мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 № 139-р). 17 Обзор судебной практики ВС РФ по гражданским делам 2002 года 18 Определение судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ №88-ГОО-01 от 14.03.2000 г. 19 Барковский А. Н., Братилова А. А., Кормановская Т. А., Ахматдинов Руслан Р., Ахматдинов Рустам Р. Динамика доз облучения населения Российской Федерации за период с 2003 по 2018 г. // Радиационная гигиена. 2019. Т. 12, № 4. С. 96–122. 20 Барковский А. Н. Дозы облучения населения Российской Федерации в 2018 году: информ. сборник / А.Н. Барковский [и др.]. – СПб, 2019. 21 Линге И. И. Обеспечение радиационной безопасности при обращении с РАО: дозы облучения и перспективы развития регулирующих основ // Радиоактивные отходы. 2020. № 2 (11). С. 6–16 22 Никольский А. Путин утвердил список условий для применения ядерного оружия // Ведомости. 2 июня 2020.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий на детей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
реферат
Акцентологические нормы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
реферат
Формирование новых центров мирового развития
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image