Введение……………………………………………………………………...3 1. Сущность и значение эпохи Возрождения……………………………...5 1.1. Роль эпохи Возрождения……………………………………………….5 1.2. Особенности эпохи Возрождения в философии и культуре………..10 2. Идеал человека в эпохе Возрождения………………………………….14 2.1. Анализ идеального человека в философии…………………………..14 2.2. Анализ идеала человека в культуре…………………………………..17 Заключение…………………………………………………………………23 Список использованной литературы……………………………………...25

Идеал человека в философии и культуре Возрождения.

реферат
Философия
25 страниц
85% уникальность
2021 год
48 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 1. Сущность и значение эпохи Возрождения……………………………...5 1.1. Роль эпохи Возрождения……………………………………………….5 1.2. Особенности эпохи Возрождения в философии и культуре………..10 2. Идеал человека в эпохе Возрождения………………………………….14 2.1. Анализ идеального человека в философии…………………………..14 2.2. Анализ идеала человека в культуре…………………………………..17 Заключение…………………………………………………………………23 Список использованной литературы……………………………………...25
Читать дальше
Эпоха Возрождения явилась в преддверии Нового времени. Переходный период от культуры средних веков к Ренессансу в ХIII-XIV веках ознаменовался появлением таких имен, как Данте, Джотто, Петрарка, Бокаччо. Данте Алигьери известен как автор «Божественной комедии» – произведение, которое явилось новаторским с точки зрения языка. До Данте литературные произведения писали на языке вульгарной. Данте впервые пишет свое произведение на тосканском диалекте, на котором писали свои произведения также Петрарка и Бокаччо.


Попробуйте заказать сочинение в Екатеринбурге и убедитесь в качестве.


Джотто (Джотто ди Бондоне) является ключевой фигурой итальянского Ренессанса, который, преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Двигающей силой художественного прогресса становится философское течение – гуманизм, идеями которого буквально пронизана вся эстетика эпохи Возрождения. В философии Возрождения впервые проявляется категория выбора, как проявления творческой свободы. Движение Ренессанса сделало выбор в пользу античной культуры. Античное искусство было не только национальным классическим наследием и образцом, но и послужило отправной точкой в обращении итальянских художников к природе, стремящихся более полно раскрыть гармоничные законы жизни. Для человека Возрождения была характерна установка на культурное строительство и культурное созидание своего мира. Утверждение красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, представления о стройной закономерности мироздания, овладение законами объективного познания мира придают искусству Возрождения идейную значительность и внутреннюю цельность. В центре внимания эпохи Возрождения находится личность. Человек - мера всего и объект творческой ценности. Образ человека приобретает идеализированные черты и является целостным объектом образа или осмысления. Для эпохи Возрождения большое значение имеет принцип гармоничного единства во всем. Гармония понимается как объект отражения и одновременно художественное воплощение идеала совершенной реальности. Искусству эпохи Возрождения приписывают открытие разнообразия гармоничных отношений между человеком и миром, предсказание развития возможностей гармоничной и разносторонней личности. Утверждается идеал земного человека, способного наслаждаться полнотой жизни. Личность воспринимается как Творец, Художник. Индивидуальное авторство в культуре Возрождения приобретает ценность по сравнению с коллективным творчеством Средневековья. Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – исследование идеала человека в философии и культуре Возрождения. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - изучить сущность и значение эпохи Возрождения; - изучить особенности идеала человека в эпохе Возрождения. Объектом исследования является эпоха Возрождения. Предметом исследования являются особенности идеала человека в эпохе Возрождения. Методы исследования: анализ теоретической, исторической методологической, в качестве основных применяются описательный и сопоставительно-типологический методы. Источниками настоящей работы являются учебники Любимова А.П., Яйленко Е.В. и др., а также статьи Дадашева А.А., Мисунова С.Н., Жукова В.И., Андреевой Л.А. и пр. Структура работы состоит из следующих частей: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В отличие от средневекового мировоззрения, человек эпохи Ренессанса является творцом, каждый инженер или художник является творцом, который через преобразование мира, стремится увидеть в вещах законы их устройства и выразить всё это в научном знании. Мировоззрение Ренессанса по сути своей гуманистично. Идеал этого мировоззрения — человек как центр бытия. «Греховность мира», его несовершенство, которое мы знаем из средневековья уходит на второй план, уступая идеалу человека, у которого есть свои земные проблемы и своя деятельность, направленная на разрешение этих проблем. Средневековый аскетизм для Ренессанса — это лицемерие, противоестественное состояние человека, поскольку главной ценностью земного мира является следование его природе. Мировоззрение ренессансного человека стремится к гармонии и равноправию двух начал человека – души и тела. Можно полностью согласиться с этим, ведь невозможно заботиться только о спасении своей души, поскольку следует телу, не может действовать без него. Истинное человеческое состояние — это преодоление дикости и варварства, осознание собственной красоты, которая заложена в самой природе. Пройдя такой путь, человек обретает земное блаженство как предпосылку блаженства небесного. В понимании Ренессанса, всё то человеческое, что есть в человеке — даровано Богом, однако это вовсе не данность, а лишь только возможность. Для своего осуществления этот потенциал требует от человека всех его усилий, творческой деятельности, которая в процессе жизни будет обогащать всё остальное, становясь культурой. Гармония природы и культуры — есть та самая возможность для ренессансного человека возвыситься до того, по чьему образу и подобию он сотворён, превратиться в земного Бога. Можно утверждать, что основная концентрация внимания всего осмысляемого остановилась на самом человеке, спустилась с небес, оградилась от религиозных начал, как бы избавилась в большей степени от привязанности к космическому началу. Эта эпоха изучения и отождествления рядом существующего, и она не затрагивает и даже практически избавляется от мистических явлений. Все шедевры культуры того времени стали соизмеримы с человеком, реалистичны, приземлены. Акцент ставится на красоту существующего, окружающего мира, на гармонию, на идеал личности. Творческой личности. Человек становится центром, величественным и высшим началом жизни, главным. Важность этой эпохи состоит именно в этом, так как масштаб идеи величественности человека огромен. Итак, центром изменений этой эпохи, как уже было отмечено, является человек. Изменяется его образ и его позиция в жизни. Важным стало найти себя, найти свою индивидуальность. Появилось огромное стремление реализовать себя в жизни, работать. Чтобы понять сущность человека, идеал человека эпохи Возрождения, необходимо наиболее подробно рассмотреть позицию его в течение жизни, взаимосвязь человека с различными сферами жизни и его влияние на эти сферы. Таким образом, в философии и культуре эпохи Возрождения идеалом человека является творец или по-другому художник. Но к творцу в те времена относятся не только люди искусства, но и учёные, открывающие законы, по которым создан мир, а потому способные создать уже свой собственный новый мир, как правило, через искусство.
Читать дальше
1. Андреева Л.А. Особенности философии эпохи возрождения. // Вестник научных конференций. - 2021. - № 2-3 (66). - С. 8-10. 2. Бич Ю.Г., Хуцистова М.А. Гении эпохи возрождения как бренд Италии на века // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - 2018. - Т. 1. - С. 101-109. 3. Вишев И.В. Эпоха возрождения и её выдающиеся мыслители // Евразийское Научное Объединение. - 2021. - № 7-3 (77). - С. 162-171. 4. Гейзер М.Л., Беленко Д.А. История становления эпох возрождения и барокко в искусстве // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 4-2 (55). - С. 99-102. 5. Дадашев А.А. Политические теории эпохи возрождения и нового времени. // Успехи современной науки. - 2016. - Т. 11. - № 12. - С. 150-152. 6. Жуков В.И. Идеи философии права в эпоху возрождения и первых буржуазных революций (XIV-XVII вв.) // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2021. - Т. 16. - № 2. - С. 11-43. 7. Любимов А.П. Философия права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2019. – 293 с. 8. Мисунов С.Н. Эпоха Возрождения. // Вестник науки. 2021. Т. 1. № 2 (35). С. 25-29. 9. Назаров С.П. Генезис понимания воли, эпоха возрождения и реформации // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 16. - С. 391-393. 10. Яйленко Е.В. Итальянское Возрождение. - М.: Норма, 2005. – 395 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание системы управления запасами и размещение товаров на складе на основании ABC и XYZ-анализа
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Теория государства и права в системе юридических гуманитарных наук
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности и виды фиксации хода осмотра места происшествия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image