Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения организации проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста 5 1.1 Проектная деятельность как современное направление в работе с детьми младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности организации проектной деятельности младших школьников 8 Глава 2 Исследование особенностей организации проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста, направленной на развитие творческих способностей 13 2.1 Выявление первоначального уровня сформированности творческих способностей младших школьников 13 2.2 Организация проектной деятельности с целью развития творческих способностей младших школьников в обучении 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 31

Организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
86% уникальность
2021 год
20 просмотров
Снеговская Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения организации проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста 5 1.1 Проектная деятельность как современное направление в работе с детьми младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности организации проектной деятельности младших школьников 8 Глава 2 Исследование особенностей организации проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста, направленной на развитие творческих способностей 13 2.1 Выявление первоначального уровня сформированности творческих способностей младших школьников 13 2.2 Организация проектной деятельности с целью развития творческих способностей младших школьников в обучении 19 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 31
Читать дальше
Актуальность и значение темы исследования. Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на формирование творческой личности, развитие творческих способностей учащихся. В связи с этим возникает проблема переоценки традиционного понимания учения как процесса воссоздания и усвоения прошлого опыта.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Омске , поможет Work5.


ФГОС НОО [1] ориентирует учителей на формирование у младших школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности. Основной акцент в системе школьного образования XXI века делается на необходимость формирования критического мышления, умения ориентироваться в современном информационном пространстве. Вышеизложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: для того чтобы реализовать данные задачи необходимо использовать активные формы обучения, одной из которых в современных условиях становится проектная деятельность учащихся, которая, по мнению психологов и педагогов, позволяет удовлетворить важные потребности детей, учесть их психологические особенности и способствует формированию их интеллектуального, творческого потенциала. Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость, определили тему исследования: «Организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путём доказать эффективность использования проектной деятельности в развитии творческих способностей младших школьников в обучении. Объект исследования: учебная проектная деятельность. Предмет исследования: организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1.Изучить сущность проектной деятельности как современного направления в работе с детьми младшего школьного возраста. 2.Определить особенности организации проектной деятельности младших школьников. 4.Выявить первоначальный уровень сформированности творческих способностей младших школьников. 5. Организовать проектную деятельность с целью развития творческих способностей младших школьников в обучении и сделать выводы. Теоретическая значимость: результаты курсовой работы позволяют расширить научные знания в области применения проектной деятельности в школе. Практическая значимость заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания эффективность использования проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, описание и эксперимент. Гипотеза исследования – правильно организованная проектная деятельность способствует развитию творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современных условиях развития общества образовательно-воспитательный процесс требует новых подходов, так как необходима переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как характеристики личности. Проектная деятельность – это интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной, ценностно-ориентационной, творческой, преобразовательной и коммуникативной деятельности, позволяющий творчески воспринимать действительность, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу, влияющий на качество знаний, уровень образования и воспитания и личностное развитие учащихся. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Мы провели практическое исследование организации проектной деятельности, направленной на развитие творческих способностей младших школьников. Для этого вначале был выявлен первоначальный уровень сформированности творческих способностей младших школьников в экспериментальном и контрольном классах – большая часть учеников находилась на низком уровне сформированности творческих способностей. С целью выявления эффективности использования проектной деятельности как средства повышения уровня творческих способностей младших школьников, был проведен формирующий этап исследования в экспериментальном классе. Данный этап оказал положительное влияние на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, о чём свидетельствует сопоставление данных констатирующего и контрольного этапов. Использование проектной деятельности в обучении младших школьников способствует у них развитию творческих способностей, развитию интеллектуального потенциала, стимулирует их познавательную инициативу, повышает уровень самостоятельности, творческой активности и работоспособности. Таким образом, сформулированная исследовательская гипотеза подтвердилась, что делает возможным рекомендовать учителям начальных классов использование проектной деятельности в обучении с целью повышения уровня сформированности творческих способностей младших школьников. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020). 2.Адрианова СА. Использование метода проектов в обучении школьников // Технология. – 2019. - № 1. - С. 6-8. 3.Антоненко В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов // Вестник КГУ – 2016 – № 9. – С. 21-27. 4.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2018. - 144 с. 5.Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., Просвещение, 2019. – 140 с. 6.Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. – М., Знание, 2016. – 387 с. 7.Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2018. – 142 с. 8.Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2017. – 190 с. 9.Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе // Классный руководитель. – 2020. – № 6 – С. 54-58. 10.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. – 2021. – №6 – С. 95-99. 11.Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе // Начальная школа. – 2017. – № 9. –С. 51-55. 12.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 96. 13.Иванова Н.В. Методика применения проектной деятельности в начальной школе // Начальная школа. - 2018. – № 2. – С. 125-126. 14.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. В 2-х ч.учебник. – М.: Издательство: Просвещение, 2021. https://www.litres.ru/shkolnye-uchebniki 15.Конышева Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников // Начальная школа. - 2017. – № 12. – С. 39-40. 16.Кусов В.А. Образовательные проекты: специфика организации. - М.: Эксмо, 2018. – 213 с. 17.Леонова Н.Г. Как организовать проектную деятельность с младшими школьниками https://www.elibrary.ru/ 18.Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. – М: Изд. Центр «Вентана - Граф», 2016. – 23 с. 19.Меньшикова Л.А. Организация проектной деятельности учащихся начальной школы. https://www.elibrary.ru/ 20.Методики диагностики универсальных творческих способностей детей младшего школьного возраста В.В. Синельникова и В.Т. Кудрявцева. https://psylist.net/praktikum 21.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 310 с. 22.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Художественная фотография в рекламе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
реферат
Финансовый менеджмент как наука
Количество страниц:
13
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Крестовые походы 11-12 веков.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История религии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image