Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.
Также стратегия развития должна «работать» на перспективу, уменьшая разнообразные внешние и внутренние риски, которые могут появиться в будущем. Среди важных внешних факторов можно отметить открытость рынка для иностранного бизнеса, что порождает риски для местных компаний. В этой связи разработка стратегий необходима для поддержания их конкурентоспособности. В противном случае иностранные конкуренты могут захватить большую часть внутреннего рынка, вытеснив отечественный бизнес. Также можно выделить факторы, которые усложняют выбор стратегии развития [10, 17, 19]: - отсутствие у компании достаточного опыта в разработке стратегии; - отсутствие у компании необходимой информационной базы; - сложности в выборе методологии выбора стратегии, так как здесь универсальных рекомендаций не существует; - необходимость учета таких факторов как неопределенность и риск. В этих условиях важно формировать стратегию развития под текущий и ожидаемый этап жизненного цикла (ЖЦ) компании или проекта. Это позволит спрогнозировать необходимые ресурсы для реализации стратегии; - уникальность каждой компании (особенно актуально для крупных компаний) предопределяет необходимость учитывать в стратегии развития свои специфические особенности и индивидуальный стратегический профиль; - в реальности могут одновременно реализовываться одновременно несколько стратегий. Кроме того, есть практика, когда компании, в разный период своего развития применяли разные стратегии, чтобы сохранить компанию на плаву [19]. Это подтверждает целесообразность учета ЖЦ компании при формировании стратегии развития. Правильно определив и приняв во внимание стадии развития жизненного цикла компании, руководитель может заблаговременно разработать стратегию развития, спрогнозировать риски, избежать кризиса, через который может пройти компания, вовремя реорганизовать работу в нужных аспектах, тем самым не допустить пагубных последствий для компании. Таким образом, необходимость формирования стратегии развития с учетом ЖЦ обусловлена рядом факторов: - обеспечение возможности улучшения качества прогнозов необходимых ресурсов, что направлено на то, чтобы снизить негативные эффекты таких факторов как неопределённость и риск; - целесообразность организационных изменений по мере развития компании; - возможность упрощения принятия решений, поскольку у многих организаций в тот или иной период развития наблюдаются так называемые типовые проблемы. Актуальность темы исследования обусловлена изменившимися условиями в производственной компании ООО «Ишлейский завод высоковольтной аппаратуры» (ООО «ИЗВА»), на которые компании должны адекватно реагировать с учетом стадии развития бизнеса. В настоящей работе предлагается изучить проблематику разработки стратегий развития компании. Стратегия должна быть адаптирована к новым вызовам внешней среды и учитывать специфику стадий жизненного цикла компании. Поэтому тема работы является актуальной. Цель курсовой работы: разработка стратегии развития компании с учетом её стадии жизненного цикла. Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи исследования: 1) обобщить современные подходы к формированию стратегии развития компании; 2) систематизировать особенности стратегии развития компании на разных стадиях жизненного цикла; 3) провести анализ современного состояния и перспектив развития выбранной компании – ООО «ИЗВА»; 4) провести оценку эффективности системы стратегического управления компании; 5) разработать стратегию развития компании в соответствии со стадией жизненного цикла; Объект исследования: ООО «ИЗВА». Предмет исследования: экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации стратегии развития на разных этапах жизненного цикла компании. Научно-теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента. Информационной базой исследования послужила финансовая и производственная отчетность ООО «ИЗВА», а также данные об объекте исследования доступные из СМИ и результаты опроса экспертов. В работе использованы следующие методы исследования: формализованные методы анализа литературных источников и отчетов компании, экспертные опросы и оценки, финансовый анализ, методы стратегического анализа (SWOT, портфельный анализ). Курсовая работа изложена на 32 страницах машинописного текста (без учета приложений), содержит 8 таблиц, 6 рисунков, 1 приложение. В библиографическом списке 22 источника. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.