ВВЕДЕНИЕ……..………………………….…………….………………..…3 1. Коррупция в современной России …………………………..…………..5 1.1 Понятие и виды коррупции в РФ ………………………………………5 1.2 Состояние, динамика и структура коррупции в РФ…………………..9 1.3 Причины и условия возникновения коррупции……………………...15 2. Меры по борьбе с коррупцией………………………………………….19 2.1 Совершенствование федерального законодательства……………….19 2.2 Национальный план противодействия коррупции……..…………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...……….…………..…………..…...............29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……….…………….32

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВА

курсовая работа
Право
30 страниц
92% уникальность
2021 год
6 просмотров
Дмитрий Н.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……..………………………….…………….………………..…3 1. Коррупция в современной России …………………………..…………..5 1.1 Понятие и виды коррупции в РФ ………………………………………5 1.2 Состояние, динамика и структура коррупции в РФ…………………..9 1.3 Причины и условия возникновения коррупции……………………...15 2. Меры по борьбе с коррупцией………………………………………….19 2.1 Совершенствование федерального законодательства……………….19 2.2 Национальный план противодействия коррупции……..…………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…...……….…………..…………..…...............29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……….…………….32
Читать дальше
Актуальность темы. Право, являясь элементом системы социальных регуляторов, представляет собой уникальную, целостную систему, воздействующую на общественные отношения при помощи различных правовых методов, имеющую собственный механизм такого воздействия, типы, методы и способы правового регулирования. Исходя из того, что право является составляющим элементом системы социальных регуляторов, представляется целесообразным и необходимым изучить: - взаимосвязь права с другими социальными регуляторами; - особенности такого процесса; - его проблематику; - как позитивные, так и отрицательные стороны регулирования общественных отношений нормами различных социальных регуляторов. От того, какие социальные регуляторы преобладают, в регулировании общественных отношений, зависит: - характер процесса регулирования, - уровень законности в государстве, - уровень благосостояния отдельных групп граждан, в целом, проявляется сущность государства, его механизма. Учитывая то, что право представляет собой также систему, особенности которой прямо сказываются на процессе регулирования общественных отношений, представляется необходимым изучить такие особенности. Исследованием данной темы посвящено множество трудов отечественных правоведов, таких как: Азми Д. М., Алиэскеров М. А., Байтин М.


Для того чтобы купить дипломную работу по электротехнике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


И., Петров Д. Е., Гущина Н. А., Демин А. А., и др. «Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным», — писал Карл Маркс. Для получения качественного результата изучения какого-либо предмета, необходимо использовать совокупность методов, так как, используя один поход к изучению, мы получаем знания только об одной стороне предмета, а используя их совокупность, мы получаем разностороннюю, подробную информацию о предмете в различных его проявлениях . Чтобы упорядочивать общественные отношения, праву необходимо быть формально-определённым, а именно, выражаться в Конституции, законах, подзаконных актах; этим определяется возможность применения права, его конкретизация в системе законодательства. Сурилов А. В., отмечает, что «норма, не будучи воплощённой в необходимую, свойственную праву форму, может быть нормой поведения, но не становиться нормой права» . Обеспеченность государством и общеобязательность. Эти признаки являются, на мой взгляд, главными, отличающими право от каждого из других социальных регуляторов, по крайней мере, в отечественной правовой системе. Данные признаки, следует рассматривать в их взаимодействии, так как устанавливаемость и контролируемость государством — обеспеченность — порождает общеобязательность права, а общеобязательными нормы права становятся при обеспеченности их соблюдения государственным аппаратом. Обеспеченность государством, заключается в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности государства, а именно: законодательный орган издаёт нормативно-правовые акты; специально уполномоченные органы государства обеспечивают применение норм права в регулировании конкретного вида общественных отношений; в случае нарушения нормы права, специально — уполномоченные органы государства привлекают субъекта, нарушившего её к соответствующей ответственности. Общеобязательность, как признак права, имеет возможность реализовываться исходя из суверенности государственной власти — государственная власть неделима внутри государства и независима от внешнего воздействия; только государство обладает аппаратом принуждения, что позволяет ему распространять свою власть на территорию всего государства. Также, представляется необходимым отметить следующие два свойства норм права, так как именно через нормы права осуществляется регулирование общественных отношений и эти их признаки влияют на данный процесс: − нормы права абстрактны, являются мерой оценки фактического поведения субъекта и адресованы не персонифицированному кругу лиц; − нормы права, институты, подотрасли и отрасли права закрепляются путём их упорядочения в законодательстве; − нормы права имеют свою чётко определённую структуру — гипотеза, санкция, диспозиция. Таким образом, право выполняет одно из своих социальных назначений — регулирует общественные отношения. Цель исследования. Анализ борьбы с коррупцией: роль и значение права. Задачи: - раскрыть понятие и виды коррупции в РФ; - установить состояние, динамика и структура коррупции в РФ; - выявить причины и условия возникновения коррупции; - проанализировать совершенствование федерального законодательства; - охарактеризовать национальный план противодействия коррупции. Объект исследования – борьба с коррупцией. Предмет исследования – роль и значение права в борьбе с коррупцией. Нормативная основа исследования представлена положениями федерального законодательства, отобранного в соответствии с темой исследования. Эмпирическая основа исследования представлена практическими материалами, отобранными в соответствии с темой исследования. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Анализ действующих антикоррупционных мер в России позволил прийти к выводу, что проводимые меры не соответствуют характеру существующих проблем, связанных с коррупцией. В стране не снижается высокий уровень коррупции, который характерен для стран третьего мира со слабо развитой экономикой и политической системой. Следовательно, борьба с коррупцией — это масштабная проблема, касающаяся не только экономической и юридической сферы, но и общего благосостояния России и ее международного статуса. Можно отметить ряд положительных мер, позволивших отчасти решить текущие вопросы коррупционной деятельности: аресты должностных лиц, совершивших преступления, раскрытие и ликвидация коррупционных схем. Все это сделано в большей степени благодаря эффективной деятельности правоохранительных органов. Но, как уже было сказано выше, это борьба с последствиями коррупции, а не с причинами. В связи этим рост коррупции продолжается. Поэтому, на наш взгляд, разрабатываемые антикоррупционные меры должны начинаться с макроуровня и носить стратегический характер. Основным направлением антикоррупционной политики следует считать уровень моральных издержек индивида и морально-нравственный уровень общества в целом. Это позволит воздействовать на причину коррупционного поведения индивидов. С целью повышения уровня моральных издержек индивида следует выбрать одну из двух возможных систем методов: - первая носит тоталитарный характер и подразумевает методы, вызывающие духовные и эмоциональные потрясения населения, подразумевает быстрые и радикальные воздействия; - вторая носит гуманный характер и подразумевает постепенное воздействие на сознание общества, адаптируя граждан к идеям и морали антикоррупционного государства. В первой системе используются методы, которые могут быть эффективны за счет того, что вызывают страх в обществе и подавляют интересы личности. Как правило, это меры высокого уровня. Действительно, данные меры эффективны для ликвидации причин коррупционного поведения, но опасны для людей (из-за несовершенства правоохранительной деятельности могут пострадать невинные люди). Антигуманные методы в условиях тоталитарных систем зачастую применяются в условиях примитивного судебного разбирательства, легитимность власти подменяется идеологией. Следовательно, подобные методы использовать в современном обществе нельзя, так как не может быть оправдана с позиции морально-нравственных норм человека и общества. И так как было уже сказано, что для устранения коррупции важно сформировать высокоразвитое гражданское общество, что невозможно при использовании методов запугивания населения. Это доказано опытом прошлых лет не только в России, но и во всем мире. Второй путь подразумевает формирование высокого развитого демократического гражданского общества, в котором большую роль играет социальная политика. Здесь также проводится воздействие на моральные издержки индивида, но они носят гуманный и постепенный характер. В данной системе должно фигурировать антикоррупционное воспитание, прививание гражданам идей о том, что власть и закон на стороне общества, а не чиновников, и любой гражданин независимо от статуса и должности понесет одинаковое наказание за любое преступление, в том числе коррупционное. То есть в данной системе институты гражданского общества -ключевые. В развитом гражданском обществе с социальной ориентацией у граждан не возникает желания нарушить закон в целях своего обогащения, так как гражданин верит в то, что его преступление будет раскрыто, и он понесет за него наказание.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // СПС КонсультантПлюс 3 Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4 Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5 Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 6 Указание Генпрокуратуры России N 738/11, МВД России N 3 от 25.12.2020 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" // СПС КонсультантПлюс Материалы судебной практики 1 Апелляционное постановление № 22-525/2021 от 30 марта 2021 г. по делу № 4/1-5/2021 2 Приговор № 1-18/2021 от 24 марта 2021 г. по делу № 1-18/2021 Учебная и научная литература 1 Антонов М.В. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 497 с. 2 Азми Д. М. Значение отраслевого деления права. Критерии выделения и иерархия отраслей права / Д.М. Азми // Государство и право. 2018. № 1. С. 22-25 3 Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 608 с. 4 Лакеев А. С. Теоретико-правовые аспекты взаимодействия внутригосударственного (национального) и международного права / А.С. Лакеев // Закон и право. 2019. № 12. С. 14-17 5 Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2019. 640 с. 6 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Дело, 2017. 529 с. 7 Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Комаров. 9-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 506 с. 8 Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 516 с. 9 Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 341 с. 10 Старков О.В. Теория государства и права: учебник. М.: Дашков и К, 2018. 371 с. 11 Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.К. Бабаев. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 578 с. 12 Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 521 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Средства защиты нарушенных прав субъектов Смарт-контрактов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ финансовой устойчивости
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Оплата труда на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image