Введение 3 1. Государственное регулирование в сфере здравоохранения в Российской Федерации 4 1.1 Понятие и сущность государственного регулирования в сфере здравоохранения 4 1.2 Система органов управления здравоохранением 6 2. Правовые основы регулирования сферы здравоохранения в субъектах Российской Федерации 11 2.1 Законодательство субъектов РФ в сфере здравоохранения 11 2.2 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами РФ и органами субъектов РФ в сфере здравоохранения 16 Заключение 22 Список используемой литературы 24

Государственное регулирование в сфере здравоохранения в Российской Федерации

курсовая работа
Право
25 страниц
85% уникальность
2021 год
18 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Государственное регулирование в сфере здравоохранения в Российской Федерации 4 1.1 Понятие и сущность государственного регулирования в сфере здравоохранения 4 1.2 Система органов управления здравоохранением 6 2. Правовые основы регулирования сферы здравоохранения в субъектах Российской Федерации 11 2.1 Законодательство субъектов РФ в сфере здравоохранения 11 2.2 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами РФ и органами субъектов РФ в сфере здравоохранения 16 Заключение 22 Список используемой литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы. Здравоохранение является объектом государственного управления, уровень которого в сфере оказания медицинских услуг населению не способствует устойчивому его развитию. Механизм реализации управления заключается в проведении единой государственной политики, организации медицинской помощи, обеспечении защиты прав, управлении собственностью, обеспечении надлежащего санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), лицензировании деятельности и т.д. В настоящее время результаты проверки расходования средств и уровень удовлетворенности населения оказанной им медицинской помощи говорит о низкой эффективности регулирования данной сферы. Особую актуальность вопросы формирования стратегии управления развитием учреждений здравоохранения приобретают в условиях пандемии, вызванной вирусом COVID 19, поскольку в данном контексте особую значимость приобретает интеграция национальных медицинских норм и правил в глобализованное пространство. Таким образом, вышеуказанное актуализирует необходимость исследования методологических основ формирования системы управленческих решений учреждений здравоохранения на основании выработки соответствующей стратегии, уточнения ее методов, инструментов и подходов, что обуславливает выбор темы проводимого исследования, а также значительное внимание к его результатам со стороны научно-экспертного сообщества и широкого круга прочих заинтересованных лиц, имеющих прямое или опосредованное отношение к этой теме. Однако, несмотря на значительное количество научных разработок, перед руководством учреждений здравоохранения, особенно государственного сектора, возникает проблема практического использования принципов стратегического менеджмента в управлении заведениями с целью повышения их эффективности.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по бухгалтерскому учету. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Таким образом, цель статьи заключается в рассмотрении особенностей и перспектив реализации инструментов стратегического управления учреждениями здравоохранения с учетом глобализационных изменений и широкого внедрения новых менеджерских практик. С общей точки зрения цель стратегического управления в сфере здравоохранения заключается в улучшении здоровья населения и повышении эффективности оказания медицинских услуг. Такое управление осуществляется с учетом государственной политики, ожиданий общества, новой информации, доказательной базы, показателей реального состояния здоровья населения, а также трендов медийного пространства. Предмет исследования - государственное регулирование в сфере здравоохранения. Объект исследования – понятия и характеристики органов управления здравоохранения. Цель данной работы – изучить государственное регулирование в сфере здравоохра-нения. Исходя и поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Определить понятие и сущность государственного регулирования в сфере здраво-охранения 2. Выделить систему органов управления здравоохранением 3. Охарактеризовать законодательство субъектов РФ в сфере здравоохранения 4. Проанализировать разграничение предметов ведения и полномочий между органа-ми РФ и органами субъектов РФ в сфере здравоохранения При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравне-ния. Данная работа состоит и введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Согласно принципу государственного регулирования и саморегулирования управление в области охраны здоровья граждан осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и саморегулирования. Для этого государство должно создавать условия для развития саморегулирования профессиональной деятельности посредством сокращения сферы государственного регулирования исходя из необходимой достаточности в нем. Государство также может и должно осуществлять по вопросам охраны здоровья граждан в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными федеральными законами взаимодействие с профессиональными медицинскими, фармацевтическими и иными организациями, объединяющими в своем составе субъектов профессиональной и (или) предпринимательской деятельности, с пациентскими, правозащитными и иными организациями. Система здравоохранения Российской Федерации должна функционировать на основе единых организационных, финансовых, функциональных, методологических и правовых начал, обеспечивающих достижение задач законодательства в области охраны здоровья граждан, установленных настоящим Законом и иными федеральными законами. Завершая изложенное, нельзя не упомянуть негосударственный, частный сектор здравоохранения. Он также решает своими силами и средствами важные задачи (повышения доступности, снижения нагрузки на государственный сектор, внедрения инноваций (для платежеспособного потребителя) и др.) отрасли и общества. Действует он относительно автономно, имеет полную хозяйственную самостоятельность. Общие выводы по оценке предлагаемой реорганизации бюджетных учреждений, могут заключаться в том, что в намечаемых преобразованиях фиксируется:  коммерциализация отношений в сфере предоставления социальных услуг, являющихся по своей природе бюджетными обязательствами, основанными на обеспечении конституционных гарантий прав граждан на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на доступ к культурным ценностям;  углубление социального неравенства в возможностях получения гражданами бесплатной медицинской помощи;  создание благоприятной среды для скрытого и в ряде случаев прямого разгосударствления, т.е. приватизации государственных и муниципальных бюджетных учреждений;  фактически полное лишение государства права по управлению имуществом, переданным им в собственность, т.е. фактическую утрату имущества, создаваемого Государством;  увеличение расходов бюджетов разных уровней на негосударственное здравоохранение, а также на проведение мероприятий по реорганизации бюджетных учреждений. На сегодняшний день мнения ведущих специалистов и ученых о целесообразности принятия новых законов разделились: некоторые полагают, что введение новой организационной формы учреждений будет являться положительным моментом в деле модернизации здравоохранения, некоторые допускают их введение с оговорками (либо если и вводить новые виды учреждений, то достаточно предусмотреть лишь одну норму самого общего содержания в ФЗ «О некоммерческих организациях», а особенности правового положения автономных учреждений должны регулироваться специальным законодательством применительно к соответствующей сфере деятельности (образование, культура, физкультура и спорт и т.д.), либо полагают, что преобразование медучреждений будет возможно только тогда, когда медицинское учреждение, сменив стратегию выживания на стратегию стабилизации и развития почувствует необходимость дальнейших преобразований и изменений, с одной стороны, и большей свободы - с другой), а некоторые - категорически против подобных преобразований в Следует отметить, что многим нормативным правовым актам в сфере здравоохранения присущи такие недостатки, как: недостаточное финансовое подкрепление, декларативность положений, противоречивость отдельных норм, недостаточная ясность в вопросах распределения полномочий между разными уровнями и др. Очевидным является то, что требуется своеобразная ревизия законодательства в области здравоохранения. Не последнюю роль в этом играет постоянное развитие регулируемых нормативными правовыми актами общественных отношений. Есть опасения, что идея этих законов будет выхолощена законодателями. Выступления в прессе ряда депутатов дают для этого основания. Поэтому тех, кто с надеждой ожидает этих законов, может разочаровать попытка загнать новые организационно-правовые формы в русло нынешних бесправных учреждений. Но даже принятие хороших законов не гарантирует эффективную работу медицинских организаций, получивших новую организационно-правовую форму. Возникнут многочисленные вопросы условий предоставления зданий, выделения земли, финансирования выполнения целевых программ и других случаев прямого бюджетного финансирования, предоставления льгот по коммунальным и арендным платежам и т.д. Исходя из изложенного ранее, можно заключить, что объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие здравоохранения в России. Поэтому все многообразные проблемы, связанные с охраной здоровья граждан, в том числе проблемы юридического обеспечения медицинской деятельности и правовой регламентации государственного управления в этой области, крайне актуальны. Особенно важно их решение в период реформирования социальной сферы, поскольку от правильно определенных направлений здравоохранительной политики и результатов работы органов государственного управления зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а следовательно, здоровье всего многонационального народа России.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс 3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потреби-телей"//Консультант Плюс 4. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении тре-бований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства про-свещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельно-сти Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"//Консультант Плюс 5. Указ Президента РФ от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохра-нения в Российской Федерации на период до 2025 года»//Консультант Плюс 6. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федера-ции" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 7. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Феде-рации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)//Консультант плюс 8. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 18.10.2021) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федера-ции"//Консультант плюс 9. Приказ Минздрава России от 29.03.2020 N 248 "Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтиче-ского образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной ин-фекции на территории Российской Федерации"//Консультант плюс 10. Приказ от 27 апреля 2020 г. № 378/619 Об организации практической подго-товки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Рос-сийской Федерации//Консультант плюс 11. Приказ Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов ис-полнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58222)//Консультант плюс Научная литература 12. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Але-хин А. П. — М.: Зерцало, 2020. - 256 с. 13. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. - 624 с. 14. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 352 с. 15. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. - 356 с. 16. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и маги-стратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. - 530 с. 17. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. - 320 с. 18. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного су-допроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. - 544 с. 19. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. - 328 с. 20. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. - 112 с. 21. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. - 112 с. 22. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. - 530 с. 23. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Изда-тельский дом Университета "Синергия", 2020. - 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление прибылью и рентабельностью на предприятии (на примере…).
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
реферат
Суждения ассерторические и модальные.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логика
реферат
конвенция ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image