ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ НАПРЯЖЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА И ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ……………………………………….8 1.1. Психологическая саморегуляция функционального состояния в профессиональной деятельности…………………………………………………...8 1.2. Понятие профессиональной успешности…………………………………….31 1.3. Саморегуляция функционального состояния в контексте исследований профессиональной успешности…………………………………………………...38 1.4. Субъективная оценка факторов повышенной напряженности труда как особых требований к саморегуляции функционального состояния……………44 1.5. Выводы по теоретической главе……………………………………………...47 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ)………………………………………….49 2.1. Программа эмпирического изучения…………………………………………49 2.2. Результаты и их обсуждение………………………………………………….63 2.3. Выводы по эмпирической главе………………………………………………81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….87 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….96

«Взаимосвязь психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряженности трудовой деятельности»

дипломная работа
Психология
100 страниц
76% уникальность
2021 год
31 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ НАПРЯЖЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА И ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ……………………………………….8 1.1. Психологическая саморегуляция функционального состояния в профессиональной деятельности…………………………………………………...8 1.2. Понятие профессиональной успешности…………………………………….31 1.3. Саморегуляция функционального состояния в контексте исследований профессиональной успешности…………………………………………………...38 1.4. Субъективная оценка факторов повышенной напряженности труда как особых требований к саморегуляции функционального состояния……………44 1.5. Выводы по теоретической главе……………………………………………...47 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ)………………………………………….49 2.1. Программа эмпирического изучения…………………………………………49 2.2. Результаты и их обсуждение………………………………………………….63 2.3. Выводы по эмпирической главе………………………………………………81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….87 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….96
Читать дальше
В последние годы проблеме исследования профессиональной успешности уделяется повышенное внимание. Во многом интерес к этой проблемной области связан с изменением характера планирования и организации труда в типичных для постиндустриального пространства организационных средах, поддерживающих высокую степень автономности работника и при этом требующих гибкости и адаптивности к перманентным изменениям технологий, расширению содержания трудовых задач, росту нагрузки, увеличению реального времени выполнения рабочих обязанностей. Ключевое значение эффективной саморегуляции ФС в поддержании профессиональной успешности наиболее ярко проявляется в периоды повышенной напряженности труда пролонгированного типа, чаще всего вызванной широкомасштабными отраслевыми и организационными инновационными преобразованиями, предъявляющими особые требования к стабильности функционирования адаптационных ресурсов профессионалов.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по языкознанию, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


Вместе с тем линия доказательного анализа соотношения успешности (как накопленного итога профессионального совершенствования) и эффективности саморегуляции ФС в научных публикациях пока еще недостаточно проработана. В этом и заключается проблема исследования. Теоретические подходы и концепции по изучаемой проблеме исследования. Одним из перспективно развивающихся направлений исследования функциональных состояний (ФС) в динамичной организационной среде является направление изучения эффективности процессов саморегуляции современных профессионалов. Применение предложенного профессором А.Б. Леоновой структурно интегративного подхода позволяет рассматривать способность человека к эффективной саморегуляции в необычном ракурсе — как профессиональную компетенцию, востребованную во многих видах современного труда. Состояния человека обусловлены воздействием факторов внешней среды и внутренних условий, к которым относятся структуры физиологического и психического уровня (свойства личности). Значимыми факторами среды в формировании состояний человека являются факторы деятельности и социального окружения, определяющие в совокупности нервно-психическую нагрузку. Субъективная сторона, включая отношение человека к себе, своему труду и к окружающим, играет весьма значимую роль в формировании и саморегуляции состояний. В этом заключается обоснование выбора темы. Способность профессионала четко и быстро управлять своим ФС обеспечивает эффективную перестройку системы средств регуляции деятельности, актуализируемых субъектом для выполнения рабочих задач при изменении параметров текущей ситуации. Как следствие, развитый навык поддерживать высокий уровень оптимальности ФС способствует минимизации сбоев в работе, смягчает результаты негативной динамики ФС в случае стремительного нарастания степени объективной сложности и субъективной напряженности ситуации, минимизирует неконтролируемый расход профессионально значимых ресурсов. Это значит, что способность и готовность работающего человека отслеживать изменения ФС и применять приемы осознанной саморегуляции для предотвращения развития опасных форм деструктивных ФС способствуют росту профессиональных достижений при сохранении здоровья и ощущения психологического благополучия, т.е. выступают как факторы достижения профессионального успеха. В условиях динамичной организационной среды, характерной для современных организаций, особую актуальность приобретают проблемы диагностики, оценки, развития и поддержания профессиональной успешности специалистов разных типов труда. Анализ специфики содержания и условий труда позволяет выявить особые требования к ресурсам саморегуляции функционального состояния профессионалов и к готовности работника обеспечить быстрое формирование адекватного ситуационным требованиям целевого состояния. Способность к эффективной целевой саморегуляции обсуждается как один из факторов развития профессиональной успешности. В этом и выражается актуальность выбранной темы ВКР. Эмпирическая база исследования. Цикл авторских эмпирических исследований саморегуляции ФС, посвященных сбору и анализу данных о связи профессиональной успешности и эффективности управления ФС в напряженных условиях пролонгированного и кратковременного типа, реализован на сотрудниках нефтегазохимической сферы. Для определения уровня профессиональной успешности специалистов применялись адекватные для конкретных видов труда и организационно приемлемые критерии оценки. Исследование проводилось в онлайн-режиме. Цель данной ВКР заключается в систематизации и обобщении результатов ряда исследований, посвященных анализу эффективной саморегуляции функционального состояния как фактора профессиональной успешности в условиях повышенной напряженности кратковременного и пролонгированного типов. Для достижения предъявленной цели поставлены следующие задачи: 1) изучить психологическую саморегуляцию функционального состояния в профессиональной деятельности; 2) изучить понятие профессиональной успешности; 3) провести анализ саморегуляции функционального состояния в контексте исследований профессиональной успешности; 4) изучить субъективную оценку факторов повышенной напряженности труда как особых требований к саморегуляции функционального состояния; 5) изучить программу эмпирического изучения; 6) обобщить полученные результаты; 7) составить выводы по всем главам. Предметом данной ВКР является процесс изучения взаимосвязи психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряженности трудовой деятельности. Объектом ВКР– взаимосвязь психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряженности трудовой деятельности. Гипотеза исследования. Существует ли в действительности взаимосвязь психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряженности трудовой деятельности. Методы исследования: 1) анализ; 2) дедукция; 3) сопоставление; 4) сравнение. Методики. В исследованиях использовались диагностические пакеты методик, включающие методики для анализа: 1) субъективного образа работы (по показателям самооценки степени стрессогенности труда, удовлетворенности работой и организационными изменениями); 2) самооценки текущего функционального состояния; 3) ресурсов саморегуляции состояния (типичных моделей копинг-поведения и наиболее часто используемых приемов оптимизации функционального состояния на рабочем месте); 4) признаков накопления неблагоприятных хронических состояний и профессионально-личностных деформаций. В процессе исследования использовались: 1) методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Т. Холмса и Р. Раге; 2) Копинг-тест Р. Лазаруса для измерения копинг-стратегии. Также использовался такой метод математической статистики, как коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Практическая значимость исследования заключается в том, что по завершению выпускной квалификационной работы будет видна взаимосвязь психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряжённости трудовой деятельности, а также изучены методы психологической саморегуляции функционального состояния для достижения профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряжённости трудовой деятельности. Характеристика выборки исследования. В процессе исследования взяты индивиды обоего пола, разных возрастов со стажем работы от 5 лет. Общий объем выборки — 200 чел., возраст — от 18 до 53 лет, 157 женщин и 43 мужчины.  

Читать дальше
Краткий обзор текущего понимания типов и уровней саморегуляции показывает, что концепцию саморегуляции следует рассматривать как интегративный процесс. Процессы саморегуляции проявляются в целостной жизнедеятельности личности на разных уровнях ее функционирования, включая эмоциональные, смысловые, когнитивные, рефлексивные, мотивационные и поведенческие процессы. Работа была посвящена изучению взаимосвязи психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов нефтегазохимической сферы в условиях различной напряженности трудовой деятельности. Саморегуляцию следует рассматривать как интегрированную динамическую систему функционирования различных уровней и аспектов саморегуляции. При написании была достигнута цель данной ВКР, которая заключалась в систематизации и обобщении результатов ряда исследований, посвященных анализу эффективной саморегуляции функционального состояния как фактора профессиональной успешности в условиях повышенной напряженности кратковременного и пролонгированного типов. Были достигнуты следующие задачи: 1) изучены психологические саморегуляционные функциональные состояния в профессиональной деятельности; 2) изучены понятия профессиональной успешности; 3) проведён анализ саморегуляции функционального состояния в контексте исследований профессиональной успешности; 4) изучены субъективные оценки факторов повышенной напряженности труда как особых требований к саморегуляции функционального состояния; 5) изучены программы эмпирического изучения; 6) обобщены полученные результаты; 7) составлены выводы по всем главам. Место и роль саморегуляции в жизни человека вполне очевидны, учитывая, что практически вся жизнь человека - это бесконечное множество форм деятельности, действий, коммуникативных актов и других видов целенаправленной активности. В ходе работы была достигнута гипотеза существования взаимосвязи психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях различной напряженности трудовой деятельности. Перспективой дальнейшего изучения и анализа темы будет полезно для многих сфер. Это поможет лучше оптимизировать работу многих учреждений, благодаря разрабатываемым способам саморегуляции. Становление стиля саморегуляции отражается в том, как человек планирует и программирует достижение жизненных целей, учитывает соответствующие внешние и внутренние условия, оценивает результаты и корректирует свои действия для достижения субъективно приемлемых результатов, в степени развития и осознанности процессов саморегуляции. Индивидуальный стиль саморегулирования характеризуется набором стилевых характеристик регуляторов. Эти комплексы включают характерные особенности регуляторных процессов, реализующих основные звенья системы саморегулирования (планирование, программирование, моделирование, оценка результатов), а также регуляторно-личностные черты или инструментальные черты личности, такие как независимость, надежность, адаптивность и др. Таким образом, саморегуляция имеет качественную и количественную специфику. Исходя из анализа литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод о том, что проблема саморегуляции освещена достаточно полно в работах исследований, но отмечено недостаточное количество эмпирических данных и прикладных разработок. Поэтому было проведено исследование, для того чтобы подтвердить научные предположения о проблеме исследования эмпирическим путем. Исходя из полученных результатов исследования, подведены итоги тестирования по всем из проводимых методик. Выявлено, что у испытуемых в большей степени преобладает средний уровень (73%) стрессоустойчивости и высокий уровень (64%) волевой саморегуляции. Также, определён средний уровень шкал «оценивание результатов» (71%) и «самостоятельность» (61%), которые преобладают среди других стилей саморегуляции. Корреляционный анализ показал четыре отрицательные связи стрессоустойчивости, саморегуляции и одного стиля саморегуляции. На основании этого, заключаем, что гипотеза эмпирического исследования о зависимости стрессоустойчивости и развитой саморегуляции – не нашла эмпирического подтверждения и признается опровергнутой. На основании результатов исследования, где выявлен средний уровень стрессоустойчивости у сотрудников, составлен ряд рекомендаций по формированию и развитию стрессоустойчивости.  
Читать дальше
1. Абдуллаева М.М. Диагностика особенностей субъективного смысла профессиональной деятельности / М.М. Абдуллаева – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – 300 с. 2. Абрамова Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2019. – 366 с. 3. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2019. – 224 с. 4. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 5. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2019. – 335 с. 6. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К. А. Абульханова-Славская – М.: Наука, 2018. – 300 с.. 7. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 2019. – 299 с. 8. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 209 с. 9. Ангеловски К. Психология и инновации. / К. Ангеловски. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. 10. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 2019. – 477 с. 11. Антилогова Л.Н. Саморегуляция психических состояний личности / Л.Н. Антилогова, Е.А. Черкевич. – Омск: ОмГПУ, 2020. -–219 с. 12. Араби Л.С. Метод биологической обратной связи. Исторический обзор / Л.С. Араби // Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – СПб: Международная академия социальных технологий, Институт социальных технологий. 2021. – 400 с. 13. Артамонова Л.Н. Организационный стресс у сотрудников банка / Л.Н. Артамонова, А.Б. Леонова. – М.: АСТ, 2019. –300 с. 14. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2019. – 159 с. 15. Бадмаева, Д.Г. Саморегуляция активности личности в стрессовых ситуациях (на примере экзаменационного стресса) / Д.Г. Бадмаева. – Красноярск: Томский гос. пед. ун-т, 2019. – 157 с. 16. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты / Т. Ю. Базаров. – М.: Кнорус, 2021. – 304 с. 17. Барабанщикова В.В., Кузьмина Н.В. Анализ профессионального стресса. – М.: ПЕР СЭ, 2021. – 300 с. 18. Барабанщикова В.В. Доминирующая модальность образной сферы как фактор оптимизации функционального состояния в профессиональной среде / В.В. Барабанщикова, А.С. Кузнецова // Материалы 3-ей Российской конференции по экологической психологии / – М.: РУДН, 2020. – 250 с. 19. Барабанщикова В.В. Индивидуальные ресурсы оптимизации функционального состояния спортсменов в процессе психологической саморегуляции / В.В. Барабанщикова – М.: АСТ, 2018. – 300 с. 20. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев. – М.: Профессиональное образование, 2019. – 258 с. 21. Безносов С.П. Профессиональные деформации персонала / С.П. Безносов // Психология менеджмента: учебник для вузов – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 22. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: АСТ, 2019. – 400 с. 23. Бодров В. А. Информационный стресс / В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2020. – 352 с. 24. Бодров В. А. Психологический стресс: природа и преодоление / В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2019. – 528 с. 25. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров – М.: ПЕР СЭ, 2021. -– 511 с. 26. Бодров В. А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора / В.А. Бодров, А. А. Обознов – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 27. Бодров В.А. Профессиональное утомление. Фундаментальные и прикладные проблемы / В. А. Бодров. – М.: ИП РАН, 2019. – 560 с. 28. Бодров В.А. Психология и надежность: Человек в системах управления техникой / В.А. Бодрова, В.Я. Орлова. – М.: ИП РАН, 2018. – 285 с. 29. Боувен Р. Организационные инновации и пути их реализации / Р. Боувен – М.: АСТ, 2021. – 450 с. 30. Быковников А.А. Определение модуса контроля за деятельностью и его роль в формировании и преодолении напряженности / А. А. Быковников – М.: ИП РАН, 2019. – 340 с. 31. Васильева Е.О. Карьерный успех в жизненных стратегиях управленческого персонала современной организации / Е. А. Васильева. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный ун-т, 2019. – 206 с. 32. Величковская С.Б. Основные источники стресса. – Спб.: Альфа, 2020. – 300 с. 33. Величковская С.Б. Основные источники стресса в деятельности преподавателей и учителей иностранного языка / С.Б. Величковская – М: АСТ, 2021. – 300 с. 34. Величковский Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 35. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома. – М.: АСТ, 2020. – 250 с. 36. Вербина Г.Г. Акмеологическая концепция развития профессионального здоровья специалиста / Г.Г. Вербина. – Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2020. – 461 с. 37. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2021. – 288 с. 38. Верещагина, Л.А. Оценка удовлетворенности работой / Л.А. Верещагина // – – СПб.: Речь, 2020. – 500 с. 39. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности и направлению менеджмент. – М.: Гардарики, 2021. – 292 с. 40. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек—человек» – СПб.: Питер, 2021. – 500 с. 41. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Стратегии и модели преодолевающего поведения – СПб.: Питер, 2019. – 400 с. 42. Водопьянова Н.Е. Активная жизненная позиция личности и профессиональная адаптация в условиях социально-экономического кризиса – СПб.: СПбГУ, 2019. – 450 с. 43. Водопьянова Н.Е. Ресурсное обеспечение противодействия профессиональному выгоранию субъектов труда (на примере специалистов «субъект-субъектных» профессий). – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 44. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» / Н.Е. Водопьянова – СПб.: Речь, 2021. – 400 с. 45. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - СПб: Питер, 2008. - 336 с. 46. Галыгин В.Ф., Филиппов A.B., Хван A.A. Профессиональная нагрузка и психическая напряженность. – М.: АСТ, 2019. – 200 с. 47. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Моск. гос. университет, 2019. – 300 с. 48. Дерюшкин Д. О., Хазова Т., Анастас Г. Нефтегазохимия: реалии и вызовы //Энергетическая политика. – 2020. – №. 11 (153). – С. 40-55. 49. Дикая Л.Г. Деятельность и функциональное состояние: активационный компонент деятельности. – М.: Наука, 2019. – 340 с. 50. Дикая Л.Г. Системно-деятельностная концепция саморегуляции психофизиологического состояния человека. – М.: ИП РАН, 2019. – 300 с. 51. Дикая Л.Г. Социально-психологические и личностные аспекты саморегуляции функционального состояния человека – М.: ИП РАН, 2018. – 300 с. 52. Дикая Л.Г., Щедров В.И. Метод определения индивидуального стиля саморегуляции психического состояния человека. – М.: ИП РАН, 2019. – 300 с. 53. Дружилов С.А. Оценка эффективности совместной деятельности специалистов. – М.: АСТ, 2019. – 400 с. 54. Дружилов С.А. Профессионализм человека и критерии профессиональной адаптации. – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 55. Дружилов С.А. Психологический синдром профессионализма. СПб.: С.-Петерб. гос. университет, 2018. – 500 с. 56. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Наука, 2020. – 300 с. 57. Дружилов С.А. Экология человека и профессиональное здоровье трудящихся: психологический подход. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 58. Ерилова В.А. Способы саморегуляции функционального состояния на разных стадиях профессионального развития – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 59. Жуковская И. В., Шинкевич М. В., Фаррахова А. А. Моделирование стратегического поведения предприятий в условиях цифровизации экономики //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – №. 5 (84). – С. 37-49. 60. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психические состояния в особых условиях деятельности. – М.: Наука, 2019. – 200 с. 61. Зараковский Г.М., Королев Б.А., Медведев В.И., Шлаен П.Я. Диагностика функциональных состояний. – М.: АСТ, 2018. – 400 с. 62. Злоказова Т.А. Оптимизация функционального состояния профессионалов в процессе бизнес-тренингов – М.: Наука, 2019. – 340 с. 63. Зуев Ю.М. Мотивационно-личностные детерминанты профессиональной успешности командиров воинских подразделений. – Хабаровск: Иллюзия, 2019. – 250 с. 64. Ильин Е.П. Психофизиологические состояния человека. – СПб.: Питер, 2020. – 300 с. 65. Карпов А.В. Психология труда. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2020. – 200 с. 66. Климов А.Е. Пути в профессионализм. – М.: АСТ, 2019. – 200 с. 67. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Наука, 2018. – 500 с. 68. Крылов А.А., Суходольский Г.В. Психология. – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 69. Кузнецова А.С. Актуальные проблемы анализа психологической саморегуляции функционального состояния как ресурса развития профессиональной компетентности специалистов. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 70. Кузнецова А.С. Психологическая саморегуляция функционального состояния человека: ресурсы профессионального развития. – Спб: Питер, 2019. – 500 с. 71. Кузнецова А.С., Ерилова В.А., Титова М.А. Саморегуляция ФС на разных этапах профессионального развития. – М.: АСТ, 2019. – 400 с. 72. Кузнецова А.С., Злоказова Т.А., Величковский Б.Б. Приемы психологической саморегуляции состояния и мобилизация когнитивных Б.С. Алишева, А.О. Прохорова, А.В. Чернова. – Казань: Лагуна, 2019. – 300 с. 73. Кузнецова А.С., Смилга Д.Г. Пластичность саморегуляции функционального состояния как фактор профессиональной успешности. / А.Н. Занковского, А.Л. Журавлева. – М.: ИП РАН, 2018. – 200 с. 74. Кузнецова А.С., Татарова А.А. Копинг-стратегии как базовые составляющие системы индивидуальных ресурсов эффективной самопрезентации при прохождении – М.: АСТ, 2019. – 800 с. 75. Кузнецова А.С., Титова М.А. Эффективная саморегуляция состояния в напряженных условиях как дифференцирующая компетенция – М.: АСТ, 2019. – 365 с. 76. Куликов Л.В. Проблема описания психических состояний. – СПб.: Питер, 2020. – М.: АСТ, 2018. – 270 с. 77. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 2019. 78. Леонова А.Б. Комплексная стратегия изучения профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 79. Леонова А.Б. Организация в постиндустриальном обществе. – М.: ИНФРА-М., 2019. – 450 с. 80. Леонова А.Б. Регулярно-динамическая модель оценки индивидуальной стресс-резистентности. – М.: АСТ, 2019. – 305 с. 81. Леонова А.Б. Структурно-интегративный подход к анализу функциональных состояний человека. – М.: АСТ, 2019. – 345 с. 82. Леонова А.Б., Капица М.С. Метод субъективной оценки функциональных состояний человека. – М.: Академия, 2018. – 460 с. 83. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2019. – 70 с. 84. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. – М.: Моск. гос. университета, 2019. – 320 с. 85. Леонова А.Б., Мотовилина И.А. Профессиональный стресс в процессе организационных изменений. – М.: АСТ, 2019. – 360 с. 86. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2020. – 400 с. 87. Машин В.А. К вопросу классификации функциональных состояний человека. Экспериментальная психология. – М.: АСТ, 2019. –200 с. 88. Машин В.А. Психическая нагрузка, психическое напряжение и функциональное состояние операторов систем управления. – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 89. Павлов К.В. Психология здоровья. – СПб.: Дидактика Плюс, 2019. – 500 с. 90. Прохоров А.О., Чернов А.В. Репрезентация психического состояния. Психология. – М.: АСТ, 2019. – 450 с. 91. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности». – М.: АСТ, 2019. – 340 с. 92. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности». – М.: АСТ, 2018. – 290 с. 93. Семянищева П.А., Кузнецова А.С. Саморегуляция функционального состояния у офицеров с высокой и низкой удовлетворенностью работой в условиях длительного военного реформирования. – М.: АСТ, 2019. – 320 с. 94. Титова М.А. Эффективность психологической саморегуляции функционального состояния как фактор профессиональной успешности. – М.: МГУ, 2019. – 300 с. 95. Титова М.А. Эффективность саморегуляции функционального состояния как фактор профессиональной успешности в особых условиях труда. – М.: Российское психологическое общество, 2019. – 468. 96. Толочек В.А. Современная психология труда. – СПб.: Питер, 2018. – 440 с. 97. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2020. – 300 с. 98. Четвергова Е.П. Личностные детерминанты профессиональной успешности стоматологов. – Хабаровск: Свет, 2019. – 300 с. 99. Шелепова Е.С. Психологические характеристики профессиональной деятельности инженеров-проектировщиков в промышленном и гражданском строительстве. – М.: АСТ, 2019. – 400 с. 100. Юрьев А.И., Ганзен В.А. Системное описание психических состояний, возникающих в процессе восприятия информации. Вестник Ленинградского университета. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 101. Leonova A.B., Kuznetsova A.S., Barabanshchikova V.V. Self-regulation training and prevention of negative human functional states at work: Traditions and recent issues in Russian applied research – New York, 2020. – 300 p. 102. Leonova A.B., Zlokazova T.A., Kachina A.A., Kuznetsova A.S. The determinants of the development of professional distortions in medical personnel, teachers and psychologists working in an industrial-disaster zone – New York, 2018. – 150 p. 103. Velichkovsky B.B. Consciousness and working memory: Current trends and research perspectives – New York, 2021. – 200 p. 104. Zijlstra F.R.H., Roe R.A., Leonova A.B., Krediet I. Temporal factors in mental work: Effects of interrupted – New York, 2019. – 350 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Существенные условия гражданско-правового договора
Количество страниц:
26
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Государственное регулирование в сфере здравоохранения в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image