ВВЕДЕНИЕ 3 1. Содержание, мотивы и цели предпринимательской деятельности: взгляды и трактовки разных экономистов 5 2. Предпринимательство в теории Йозефа Шумпетера 8 3. Понятие «инновации» в концепции Йозефа Шумпетера 14 4. Инновационное предпринимательство в современной экономике 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Теория предпринимательства (Йозеф Шумпетер)

реферат
Философия
25 страниц
74% уникальность
2021 год
24 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Содержание, мотивы и цели предпринимательской деятельности: взгляды и трактовки разных экономистов 5 2. Предпринимательство в теории Йозефа Шумпетера 8 3. Понятие «инновации» в концепции Йозефа Шумпетера 14 4. Инновационное предпринимательство в современной экономике 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Читать дальше
Одной из самых известных и популярных у социологов является теория австрийского ученого и общественного деятеля Йозефа Шумпетера, который в работе «Теория экономического развития» исследовал предпринимательство как феномен экономической жизни. Шумпетер отмечает, что, хотя предприниматель и исполняет роли собственника капитала, рационального менеджера производства, труженика, изобретателя, искателя прибыли в условиях свободной конкуренции, ни одна из них не исчерпывает того специфического содержания, которое и составляет основу позитивной роли предпринимателя в экономической жизни. Основную роль и сущность предпринимательства Шумпетер видит в преодолении инерционности экономической системы. Дело в том, что рациональность экономического человека предполагает ориентацию на оптимальные, надежно рассчитанные производственные, финансовые, коммерческие операции, приносящие пусть не максимальную, но по крайней мере гарантированную прибыль. Таким образом, рациональность является фактором устойчивости и инерционности экономической системы. Деятельность предпринимателя в собственном смысле этою слова, по Шумпетеру, состоит в изменении устойчивых стереотипов хозяйственной деятельности, создании новых комбинаций факторов производства в расчете на преимущество перед конкурентами. Вступив в 21 век, мировая экономика взяла курс, ориентированный на рост качества жизни и благосостояния общества. Для достижения поставленной цели необходимо совершенствовать структуру экономики за счет ускорения развития человеческого капитала и внедрения высокотехнологичного производства. На примере развивающихся стран можно утверждать, что сырьевая модель экономики не удовлетворяет современным потребностям общества, поэтому возникает неизбежность формирования инновационной экономики. Данный тип экономики основан на потоке инноваций.


Наши контрольные работы под заказ в Иркутске выполняются профессионалами.


А сам поток формируется благодаря предпринимательской деятельности. В современном мире именно инновационное предпринимательство обеспечивает стране экономическое превосходство. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что Шумпетер развивал свое учение для различных моделей экономики, рассматривал внедрение частной собственности, новых форм производства - все это важно и применимо для современного развития экономики. Целью данной работы является описание основных особенностей теории предпринимательства Йозефа Шумпетера. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач: 1. рассмотреть содержание, мотивы и цели предпринимательской деятельности; 2. определить понятие «предпринимательство» в теории Й. Шумпетера; 3. изучить понятие «инновации» в концепции Й. Шумпетера; 4. описать инновационное предпринимательство в современной экономике. Объектом изучения в данной работе теория предпринимательства. Предмет – особенности теории предпринимательства Йозефа Шумпетера. Структура работы определяется целью и задачами изучения. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
По мнению Йозефа Шумпетера, предприниматель — это индивидуальность, имеющая способности к разработке новых продуктов и осуществляющая свою деятельность в условиях неопределенности. При этом акцент в работах Йозефа Шумпетера в большей степени был смещен на инновационные способности предпринимателя, которые в современной экономике проявляются, прежде всего, через деятельность стартапов, обеспечивающих эффективную работу механизма трансляции и практической реализации новых знаний и компетенций. Более того, инновационное предпринимательство расширяет и усиливает конкуренцию за новые идеи и знания, а рост конкуренции внутри определенного рыночного сегмента, в свою очередь, способствует появлению и развитию новых рыночных ниш, последующему количественному и качественному росту предприятий и диверсификации бизнеса, что в совокупности и обеспечивает рост экономики, основанной на знаниях и компетенции, внутренне присущих предпринимательству. Отличие шумпетерской теории предпринимательства, содержащейся в «Теории экономического развития», от английской классической политической экономии, маржиналистской (неоклассической) теории, теории «предпринимательских способностей» состоит, прежде всего, в том, что речь идёт об экономическом творчестве, то есть о внедрении в практику (прежде всего социальную практику) более эффективных комбинаций производительных товаров, что фактически обеспечивает прогресс любой экономики. Стремясь подчеркнуть отличие своего подхода, Шумпетер чрезмерно выделяет «безрискованность» предпринимательства в своей трактовке, тогда как в современных трактовках предпринимательство связывают с рисками, а иногда и очень большими рисками. Речь у Шумпетера идёт только о риске в очень узком смысле – риске собственными денежными средствами. Здесь можно добавить и то, что предприниматель рискует также своим временем и репутацией, а это ресурсы немаловажные. Итак, предпринимательство, по Шумпетеру, – это инновации и их практическое воплощение. Исходя из этого, сформулируем следующее определение: инновации – это введение в социальную практику, посредством инвестирования, принципиально новых товаров, услуг, технологий, организационных структур управления. В условиях инноваций экономики, начиная с 90-х годов ХХ века, основные направления формирования предпринимательства концентрируются на управленческих аспектах бизнеса. Не применять вчерашние стандарты к сегодняшней изменившейся реальности, но изменить сам бизнес, его установки, цели, стратегии поведения на рынке, способы производства товаров, чтобы они соответствовали новой реальности, были востребованы на совершенно новых рынках – главная задача современного предпринимателя.
Читать дальше
1. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития / М. Бест. – М.: ТЕИС, 2002. – 356 с. 2. Балдин К. В. Инновационный менеджмент / К.В. Балдин, А.В. Барышева, М.М. Ищенко. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 384 с. 3. Батырова А.Т. Определение понятия «малое инновационное предприятие» // Наука сегодня: реальность и перспективы материалы международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». – 2017. – С.55-57. 4. Воронин А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. – М.: Экономика, 2014. – 214 с. 5. Гатаулин А.М. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: Учебное пособие / А.М. Гатаулин. – М.: ФиС, 2013. – 432 с. 6. Горбачёва А.А. Теория предпринимательства Йозефа Шумпетера и ее применимость в российской практике // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. №2. – С. 31–35. 7. Горфинкель В. Я. Инновационное предпринимательство / В.Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 523 с. 8. Каныгин Ю.М. Введение в цифровую экономику (экономическую информатику), обработка и применение знаний: учебное пособие / Ю.М. Каныгин. – Луганск, 2020. – 204 с. 9. Кирцнер И. Предпринимательство и конкуренция / И. Кирцнер. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 239 с. 10. Кочетков А.А. Политическая экономия (экономическая теория) / В.М. Агеев, А.А. Кочетков, Г.А. Куторжевский, Н.А.Мартыненко. – M.: Дашков и К, 2012. – 694 с. 11. Океанова 3.К. Экономическая теория: учебник / 3.К. Океанова. – М.: Дашков и К, 2012. – 652 с. 12. Попов А.И. Экономическая теория: учебник для вузов / В.С. Артамонов, А.И. Попов, С.А. Иванов; Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Питер, 2010. – 528 с. 13. Сазонова Т. Ю. Цели и мотивы предпринимательской деятельности // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2013. – С.61-65. 14. Сапунова Н.С. Инновационное предпринимательство крупного, среднего и малого бизнеса // Известия КБНЦ РАН. № 2. – 2010. – С.50-56. 15. Черенцова Н.С. Экономическая теория: учебное пособие / Н.С. Черенцова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. – М.: КноРус, 2013. – 264 с. 16. Шилова Е. В. Инновации как фактор обеспечения устойчивого развития социально-экономических систем // Вестник Пермского университета №2(25), 2015. – С.23-30. 17. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с. 18. Alphabet Inc. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://abc.xyz/investor/static/pdf/2018Q1_alphabet_earnings_release.pdf 19. Explore the companies that senior-level executives surveyed by BCG ranked as the most innovative [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/collections/most-innovative-companies-2018.aspx 20. Schumpeter J. A. Essays: on entrepreneurs, innovations, business cycles, and the evolution of capitalism. Paris : Transactions Publishers, 1989. – 341 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегический маркетинг: конкурентное преимущество как фактор формирования базовой конкурентной стратегии фирмы.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Веб-сайты библиотек / социальные сети библиотек
Количество страниц:
16
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Библиотековедение
курсовая работа
Регистрация участником долевого строительства права собственности на объект строительства при банкротстве застройщика
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image