ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Связная речь как психологическая категория. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста 5 1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры, ее возможность в речевом развитии дошкольников 10 1.3. Целенаправленное использование сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 54

азвитие связной речи в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
50 страниц
83% уникальность
2021 год
47 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Связная речь как психологическая категория. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста 5 1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры, ее возможность в речевом развитии дошкольников 10 1.3. Целенаправленное использование сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Читать дальше
Одной из задач современного образования является оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что каждый человек имеет право на образование, поэтому в образовательной организации должны быть создать все необходимые для этого условия, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития, оказания помощи на основе специальных подходов и методов (ст. 5, п. 5). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что коррекционная работа подразумевает создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования главная цель развития речи детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, определяемые для каждого возрастного этапа, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по машиностроению? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Важнейшим средством речевого развития детей является общение с взрослыми и детьми в разных видах деятельности. И здесь на первый план выходит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольников. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форму ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» речевого материала. Особенно велико значение сюжетно-ролевых игр, которые позволяют приобщать детей к языковой действительности в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности. Это особенно важно для детей среднего дошкольного возраста, у которых опыт речевого общения еще слишком мал и не зафиксирован. Связная речь является важным достижением ребенка в овладении родным языком, его словарным составом, звуковым и грамматическим строем. Под связной речью понимается семантическое развернутое высказывание (серия логически соединенных предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее внятность для собеседника. Связная речь - это такая речь, которая отражает все существенные аспекты своего предмета содержание. Цель: обосновать теоретико-методологическую основу развития связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. Объект: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста. Предмет: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: предполагаем, что развитие связной речи будет успешно у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, если: - использовать сюжетно-ролевые игры в процессе непрерывной образовательной деятельности; - систематически пополнять развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми. В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. обосновать целесообразность использования сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста; 3. исследовать условия развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры; Научно-методологические основы. Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:  теоретический анализ литературы;  наблюдение;  элементы опытно-экспериментальной работы;  проектирование;  обобщение. База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 1 детский г. Новосибирска, воспитанники средней группы в количестве 40 человек. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме развития речи дошкольников. Экспериментально выявлен уровень развития речи средних дошкольников и по результатам диагностики разработана программа, целью которой является развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. По результатам формирующего эксперимента дана оценка программы с точки зрения соответствия заявленной цели и возможности внедрения ее в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Научная новизна исследования. Впервые предпринято специальное изучение связной речи и возможностей ее развития в условиях игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Научно обоснована и экспериментально подтверждена целесообразность и эффективность использования приемов сюжетно-ролевых игр по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста имеет много различных направлений: усвоение звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; совершенствование грамматической правильности речи; развитие связной речи; воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте. Одной из составляющих обучения является формирование речи, под которым подразумевается работа с детьми среднего дошкольного возраста над формированием разнообразных средств и способов выражения одной и той же мысли. Работая над темой исследования, были решены следующие задачи. Во-первых, раскрыты принципы психического развития детей среднего дошкольного возраста. Выявлено, что средний дошкольный возраст – возраст «почемучек». В данном возрасте у детей проявляются такие черты как некоторая непринужденность психического развития, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления действительности. Любопытность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, положительно влияют на психику и поведение. Вместе с тем проявляется неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями. Отмечается стремление к партнерству в играх. Ведущие виды деятельности – игра и продуктивные виды деятельности. Во-вторых, выявлены особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Определено, что в среднем дошкольном возрасте характерно резкое повышение продуктивной стороны речи детей, у большей части из них оканчивается процесс усвоения звуков. Ребенок учится верному воспроизведению и правильному пониманию обращенной к нему речи, значительно повышается его словарный запас, он овладевает верным употреблением грамматических структур языка. Из ограниченной условиями речь перерастает в контекстовую, связную, а затем в объяснительную. Ребенок познает речью практически, не осознавая ни правил, которым она подчиняется, ни своих действий с ней. На ступени среднего дошкольного возраста остаются прежде всего следующие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи, формирования культуры диалогической речи. В-третьих, рассмотрена речь как психолого-педагогическое понятие. Речь – это возможность общения, необходимая, прежде всего, для вовлечения субъекта в социальную среду. Причем при помощи речи возникают первые отношения между матерью и ребенком, осуществляются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции во многом воздействуют на наш образ мыслей и деятельности. В-четвертых, определено программное содержание работы по формированию речи у детей среднего дошкольного возраста. Выявлено, что работа по формированию речи детей среднего дошкольного возраста проводится не только в непосредственно образовательной деятельности, а также в процессе общения, в разных видах деятельности: бытовой, трудовой, игровой, художественной. Основная задача педагога по данному направлению деятельности не только обогащение словарного запаса, но и сформировать у детей верное сознания их смысла и достигнуть нужного в смысловом отношении их использования. В процессе исследования использовалась диагностика, разработанная нами, были выбраны следующие критерии степени сформированности речи детей среднего дошкольного возраста: понимание функционального назначения предметов, умение выделять и называть признаки предметов, способность к минимальному обобщению предметов в родовые категории. Нами были разработаны три уровня проявления указанных показателей – оптимальный (о), допустимый (д) и критический (к). Исходя из представленных результатов состояния активного словаря, можно сказать, что словарный запас активного характера имеется у четырех детей (80%) со средним уровнем развития и одного ребенка (20%) с низким уровнем развития. При тестировании активного словарного запаса дети не всегда правильно называют прилагательные, то есть заменяют их. Они не могут различать знаки размера, высоты, ширины и толщины. Студенты контрольной группы таких трудностей не испытывали. При изучении семантической структуры слова ни один ребенок в тестовой группе не показал высокого результата. Трое детей (60%) имели средний уровень, а двое детей (40%) имели уровень ниже среднего. Детям было очень трудно группировать семантически жесткие прилагательные. Вы ошиблись при выборе дополнительного слова. При группировании семантически узких слов дети контрольной группы обычно имели высокие баллы. В отличие от детей экспериментальной группы, они совершали меньше ошибок. У детей экспериментальной группы также возникают трудности с подбором антонимов и синонимов. Трое детей имели низкий уровень выбора синонимов. При выборе синонимов дети использовали родственные слова, значение которых было противоположным слову. При выборе антонимов никто в экспериментальной группе полностью не выполнил задание, а детям контрольной группы было сложно выбрать антонимы и синонимы только для отдельных слов. У детей экспериментальной группы также были трудности с формированием новых слов. Выявлены трудности образования притяжательных, относительных и качественных прилагательных. Трое детей (60%) имели низкий уровень, а двое детей (40%) имели уровень ниже среднего. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2009. – 379 с. 2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учебное пособие для учеников педагогических учебных заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2008. – 400 с. 3. Антипова, Ж. Что? Где? Когда? О работе по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста [Текст] / Ж. Антипова. – М. : Просвещение, 2011. – 72 с. 4. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет [Текст] : методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика- Синтез, 2004. – 137 с. 5. Бабаева, Т. И. Детство [Текст] : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : Детство-пресс, 2014. – 279 с. 6. Бондаренко, А. К. Словесные игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя детского сада. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 46 с. 7. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] : учебное пособие для учеников пед. институтов / А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 2008. – 255 с. 8. Веракса, Н. Е. От рождения до школы [Текст] : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е Веракса, Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 9. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. [Текст] : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – М. : Юрайт, 2012. – 510 с. 10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 2000. – 415 с. 11. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Академия, 2009. – 327 с. 12. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада [Текст] : методическое пособие для воспитателей / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 2010. – 175 с. 13. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 2010. – 187 с. 14. Гризик, Т. И. Радуга [Текст] : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М. : Просвещение, 2010. – 198 с. 15. Гейци, Э. Д. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие для учеников педагогических вузов по курсу «Психолого- педагогическая диагностика детей» / Э. Д. Гейци. – М. : БОРА-ПРЕСС, 2006. – 506 с. 16. Доронова, Т. Н. Радуга [Текст] : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2014. – 232 с. 17. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 2011. – 112 с. 18. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин. – М. : Наука, 2002 – 160 с. 19. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников в средней группе [Текст] : методическое пособие для воспитателей детского сада / Г. Я. Затулина. – М. : ЦПО, 2013. – 144 с. 20. Иванова, Н. П. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : лексические упражнения в детском саду / Н. П. Иванова. – М. : Сфера, 2010. – 86 с. 21. Казарцева, О. М. Культура речевого общения [Текст] / О. М. Казарцева. – М. : Наука, 2011. – 496 с. 22. Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. [Текст] : лексические темы / С. И. Карпова. – СПб. : Речь, 2012. – 144 с. 23. Короткова, Э. П. Принципы обучения речи в детском саду [Текст] / Э. П. Короткова – М. : Сфера, 2011. – 296 с. 24. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : Издательство УРАО, 2000. – 176 с. 25. Левонтина, И. Б. Речь и язык в современном русском языке [Текст] / И. Б. Левонтина. – М. : Просвещение, 2007. – 56 с. 26. Леонтьев, А. Н. Речевая деятельность [Текст] : учебное пособие / А. Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2010. – 216 с. 27. Логинова, В. И. Формирование словаря. Дидактические игры в детском саду [Текст] : книга для воспитателя детского сада / В. И. Логинова. – М. : Сфера, 2009. – 107 с. 28. Логинова, В. И. Формирование словаря. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / В. И. Логинова, Ф. Сохин. – М. : Сфера, 2010. – 73 с. 29. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 2003. – 159 с. 30. Марцинковская, Т. И. Детская практическая психология [Текст] : учебник / Т. И. Марцинковской. – М. : Гадарика, 2007. – 255 с. 31. Маханева, М. Д. Обучение грамоте детей 5 – 7 лет. [Текст] : методические рекомендации для воспитателей детского сада / М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева. – М. : Сфера, 2010. – 199 с. 32. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] : книга для логопеда / С. А. Миронова. – М. : Сфера, 2007. – 192 с. 33. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник для учеников высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999.– 688 с. 34. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей [Текст] / Н. В. Новотворцева. – Ярославль : Академия развития, 2009. – 205 с. 35. Обухова, Л. Ф. Детская психология [Текст] : теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М. : Тривола, 2000. – 349 с. 36. Парамонова, Л. А. Истоки [Текст] : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева. – М. : Сфера, 2011. – 168 с. 37. Парамонова, Л. Г. Упражнения для развития речи [Текст] / Л. Г. Парамонова. М. : АСТ, 2012. – 208 с. 38. Рудик, О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности [Текст] : методические рекомендации / О. С. Рудик. – М. : Сфера, 2009. – 192 с. 39. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1966. – С. 93-95. 40. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин. – М. : Просвещение, 2009. – 154 с. 41. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учебное пособие для учеников / Н. А. Стародубова.– М. : Академия, 2012. – 297 с. 42. Тамбовцева, А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / А. Г. Тамбовцева. – М. : Просвещение, 2012. – 74 с. 43. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин. – М. : Просвещение, 2012. – 159 с. 44. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Просвещение, 2010. – 211 с. 45. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова. – М. : Просвещение, 2011. – 132 с. 46. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 288 с. 47. Ушакова, О. С. Занятия по развитию речи детей 3-5 лет [Текст] : методическое пособие для воспитателя детского сада / О. С. Ушакова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 137 с. 48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. – М. : УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. 49. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г. С. Швайко, В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 2000. – 148 с. 50. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2007. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правила раскрытия доказательств в арбитражном процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Аудиторская проверка поступления, сохранности и реализации товара
Количество страниц:
55
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image