Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия «идентичность» и ценностно-смысловой сферы молодых людей с нарушениями слуха 5 1.1 Историческое развитие понятия «идентичность» 5 1.2. Ценностно-смысловая сфера личности 8 1.3. Особенности процессов адаптации людей с нарушением слуха 10 Глава 2. Исследование идентичности и ценностно-смысловой сферы молодых людей с нарушением слуха 12 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 12 2.2 Методы и методики исследования 12 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 13 2.4 Результаты исследования и их интерпретация 14 Заключение 18 Список литературы 20

Основы консультативной психологии, специальная психология

курсовая работа
Психология
20 страниц
78% уникальность
2021 год
22 просмотров
Пестерев И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия «идентичность» и ценностно-смысловой сферы молодых людей с нарушениями слуха 5 1.1 Историческое развитие понятия «идентичность» 5 1.2. Ценностно-смысловая сфера личности 8 1.3. Особенности процессов адаптации людей с нарушением слуха 10 Глава 2. Исследование идентичности и ценностно-смысловой сферы молодых людей с нарушением слуха 12 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 12 2.2 Методы и методики исследования 12 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 13 2.4 Результаты исследования и их интерпретация 14 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Нарушение слуховых функций может затруднять адаптацию человека в преимущественно «слышащем» мире. Одной из важных задач индивида является формирование чувства идентичности. Волонтерская деятельность в свою очередь упрощает процесс социализации, что в свою очередь способствует развитию самоотношения и самосознания, затрагивая когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы человека, влияя на становление идентичности. Для каждого человека важно пройти становление устойчивого самосознания и стабильного Образа-Я, открытие своего внутреннего мира. Стремление познать себя приводит к саморефлексии, к углубленному самоанализу. Человек отвечает на вопросы: «чего я хочу?», «каким я хочу быть?», «каков будет мой дальнейший путь?».


Для наших авторов создание презентаций на заказ в спб не проблема.


В течении жизни вырабатываются ценностные ориентации, складывается мировоззрение. Основными задачами каждого человека являются: вхождение в социальную группу, завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых, подготовка к профессиональной карьере, подготовка к браку и семейной жизни, формирование социально-ответственного поведения, построение системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения. Результатом самоопределения является обретение личностной идентичности, обретение чувства уникальности и самотождественности. Объект исследования: личностная идентичность Предмет исследования: особенности личностной идентичности и ценностно-смысловой сферы молодых людей с нарушением слуха занимающихся волонтерской деятельностью в слышащей среде или не занимающихся ею Цель исследования: изучить статусы идентичности молодых людей с нарушение слуха и особенности ценностно-смысловой сферы Задачи исследования: 1. Произвести анализ работ, направленных на изучение личностной идентичности и ценностно-смысловой сферы 2. Изучить особенности социальной адаптации людей с нарушение слуха 3. Изучить личностные характеристики молодых людей с нарушением слуха Гипотезы: 1. В группе людей с нарушением слуха, занимающихся волонтерской деятельностью процент людей с «достигнутой идентичностью» будет выше 2. Существуют статистически значимые различия по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у людей, занимающихся волонтерской деятельностью и не занимающихся ею. Методики и методы исследования: I. Методы психологической диагностики. 1) Морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина [4]. 2) Тест структуры эго-идентичности (СЭИ-тест) Е.Л. Солдатова [9]. II. Методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни) В выборку нашего исследования вошли 60 молодых людей со средне-тяжелой степенью тугоухости от 17 до 23 лет, из них 43 девушки и 17 юношей. Для проведения исследования выборка была разделена на две группы: Первая группа составила 30 человек, которые занимаются волонтерской деятельностью в слышашей среде (из них 20 девушек и 10 юношей). Вторая группа так же составила 30 человек, которые не занимаются волонтерской деятельностью в слышашей среде (из них 23 девушек и 7 юноши).

Читать дальше
Целью работы являлось изучить статусы идентичности молодых людей с нарушением слуха и особенности ценностно-смысловой сферы. Волонтерская деятельность в слышашей среде рассматривается нами как эффективный метод социальной адаптации людей с ОВЗ, что в свою очередь положительным образом влияет на личностное развитие молодых людей. Анализ научной литературы, посвященной разъяснению понятия «идентичность» выявил отсутствие единого взгляда на данную проблему. Так в зарубежной психологии темой идентичности занимались: З. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон, Дж. Марсиа и другие. В отечественной психологии наиболее близким понятием к «идентичности» является «личностное самоопределение». Этой проблеме посвящены труды Л. С. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, М.Р. Гинзбурга, Е.Л. Солдатовой и других. Ценностно-смысловая сфера личности образует две главные составляющие: система ценностных ориентаций и система смыслов. Личностные смыслы отражают субъективную значимость всех объектов, а система ценностных ориентаций в свою очередь отвечает за направленность личностной активности индивида. Таким образом ценностно-смысловая сфера определяет направленность, при этом регулирует социальное поведение личности. Проведенное исследование позволило нам получить следующие результаты. Для начала мы выяснили как распределены статусы идентичности в группах с разным опытом волонтерской деятельности. Так среди молодых людей, не занимающихся волонтерской деятельностью почти половина человек имела статус «диффузная идентичность. Среди молодых людей, занимающихся волонтерской деятельностью, больше половины принадлежат к статусу «достигнутая идентичность». Таким образом первая гипотеза подтверждена. Вторая гипотеза о наличии статистически значимых различий по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у молодых людей с нарушением слуха, занимающихся волонтерской деятельностью в слышашей среде или не занимающихся ею, была подтверждена частично. Мы выяснили, что члены группы волонтеров в большей степени ориентированы на саморазвитие, активные социальные контакты и сохранения собственной индивидуальности, чем группа без волонтерской занятости. Таким образом проделанная работа дает нам право утверждать, что опыт взаимодействия со слышащей средой, в том числе через волонтерскую деятельность способствуют развитию и ценностной сферы личности, а направление этим изменениям задает актуальный статус идентичности.
Читать дальше
1. Авдеева А. П., Сафонова Ю. А. Статусно-ролевая идентичность студентов с нарушенным слухом //Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 4-2. – С. 261-266. 2. Антонова Н. В., Белоусова В. В. Самоопределение как механизм развития идентичности [Электронный ресурс]// Педагогика и психология образования. 2011. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samoopredelenie-kak-mehanizm-razvitiya-identichnosti 3. Задворная Е.С. Феномен идентичности: история формирования понятия и современные подходы к изучению [Электронный ресурс]/Е.С. Задворная// Ценности и смыслы. 2017. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-identichnosti-istoriya-formirovaniya-ponyatiya-i-sovremennye-podhody-k-izucheniyu 4. Карпушина Л. В., Сопов В. Ф. Морфологический тест жизненных ценностей //Прикладная психология. – 2001. – №. 4. – С. 9-30. 5. Климов В. В. Ценностное самоопределение личности: трудности и противоречия [Электронный ресурс]// Вестник ОГУ. 2007. №7. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoe-samoopredelenie-lichnosti-trudnosti-i-protivorechiya 6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. Словарь/Под общ. ред. АВ Петровского, М.Г. Ярошевского.–2-е изд., испр. и доп //М.: Политиздат. – 1990. – С. 15. 7. Серый А В, ЯницкийМ.С. Ценностно-смысловая сфера личности / Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 - 92 с. 8. Слотина Т. В.. Психология личности: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Т.В. Слотина 2008; Режим доступа: http://knigi.link/lichnosti-issledovanie-psihologicheskoe/psihologiya-lichnosti-uchebnoe.html 9. Солдатова Е. Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека [Электронный ресурс]: дис. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук (19.00.01)/Солдатова Елена Леонидовна; Южно-Уральский гос. ун-т. – Челябинск, 2007. -375с. 10. Солдатова Е. Л., Шляпникова И. А. Эго-идентичность как системообразующий фактор формирования личностной зрелости // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2010. №27 (203). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ego-identichnost-kak-sistemoobrazuyuschiy-faktor-formirovaniya-lichnostnoy-zrelosti 11. Фаттахова М. Э., Михайлова Н. Ф. Самоидентификация и совладающее поведение у взрослых с нарушением слуха //Научные исследования выпускников факультета психологии СПБГУ. – 2017. – Т. 5. – С. 101-108.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психология семьи и общения, психодиагностика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Математические методы в психологии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Психология личности, дифференциальная психология
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image