ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1.Характеристика понятия «речевой этикет» 5 1.2. Особенности воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 8 1.3. Средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 12 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 17 2.1. Выявление исходного уровня речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр 17 2.2. Методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в качестве средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Особенности воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
78% уникальность
2021 год
27 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1.Характеристика понятия «речевой этикет» 5 1.2. Особенности воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 8 1.3. Средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 12 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 17 2.1. Выявление исходного уровня речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр 17 2.2. Методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в качестве средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Показателем интеллекта и культуры человека является его речь. Чем речь точнее, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Перми просто.


К сожалению, речь не только детей, но и взрослых людей не всегда отвечает этому требованию, поэтому развитие речи – одна из центральных проблем в современной методике обучения русскому языку. Особенно остро эта задача стоит перед дошкольным образованием, поскольку оно – основа успешного обучения на последующих ступенях. Работая над развитием речи обучающихся, педагог формирует целый спектр необходимых коммуникативно-речевых умений, так как они обеспечивают ориентацию в ситуации общения, планирование содержания речи, формулировку мысли или ее понимание, осуществление самоконтроля над речью, восприятие ее собеседником и понимание речи партнера. С дошкольного возраста родители и педагоги учат детей правилам поведения дома, на улице и в образовательном учреждении, знакомят с нормами грамотной речи и использованием в ней «вежливых» слов. Именно в это время закладываются основы речевого этикета и этикета как такового. Важная задача педагога – помочь детям принять существующие нормы и внедрить их в собственное речевое поведение. В ФГОС дошкольного образования [1] развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие диалогической речи являются направлениями работы в реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». Овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в общении, игре, конструировании и других видах детской активности – целевые ориентиры ФГОС ДО, овладение речевым этикетом – инструмент взаимодействия ребенка и социума. В последние годы, на фоне преобразований в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОС ДО, исследователями подчеркивается актуальность проблемы формирования навыков этикетной речи у дошкольников. Различные вопросы в рамках данной проблемы отражены в работах Н. И. Жинкина, И. Н. Курочкиной, О. Н. Сомковой, Н. И. Формановской. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций, направленных на формирование навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере сюжетно-ролевых игр. Объект исследования - процесс формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Предмет исследования - особенности воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Дать характеристику понятия «речевой этикет». 2.Определить особенности воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. 3.Рассмотреть средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. 4.Выявить исходный уровень речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. 5.Дать методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в качестве средства воспитания речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, описание и системный подход и диагностика. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Изучение психолого-педагогической и лингвистической литературы позволило сделать вывод о том, что речевой этикет является важнейшей частью речевой культуры человека. Объединяя различные подходы к определению данного понятия, можно сказать, что речевой этикет – это заданные правила речевого поведения, которые реализуются в системе устойчивых формул и выражений, принятых в предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником. Основной задачей речевого этикета является установление контакта и поддержание его в доброжелательной тональности. Речевой этикет выполняет важнейшие функции в обучении и воспитании: коммуникативную, регулятивную, познавательную, эстетическую, этическую и воспитательную. Сюжетно - ролевая игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей с позиции современного этикета. Она как способ познания окружающего мира дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами Использование сюжетно-ролевых игр способствует оптимальной возможности воспитания основ вежливости, одной из форм которой является владение навыками речевого этикета в процессе взаимодействия с окружающими.
Читать дальше
1.ФГОС дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos(дата обращения 02.11.2021). 2.Андреева Н. А. Игровая деятельность как средство формирования навыков речевого этикета у детей дошкольного возраста / Н. А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2017. - № 1. - С. 94-99. 3.Андреева Н.А. Особенности обучения речевому этикету детей дошкольного возраста / Н. А. Андреева // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. - Шадринский государственный педагогический университет, 2017. - С. 118-120. 4.Артеменко О.И., Анзорова С.П. Использование средств речевой деятельности при обучении родному языку // Современные гуманитарные исследования. - 2019. - № 3 (88). - С. 43-45. 5.Арушанова А. А. Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение детей / А. А. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 35 с. 6.Введенская Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 537 с. 7.Выготский Л. С. Собрание сочинений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 02.11.2021). 8.Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи / О.Я. Гойхман. – М.: Инфра-М, 2019. – 240 с. 9.Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: избр. тр. / Н. И. Жинкин. – М.: Лабиринт, 2018. – 368 с. 10.Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, 2016. – 496 с. 11.Клюева Н. В. Общение. Дети 5–7 лет / Н. В. Клюева, Ю. В. Филиппова. – М.: Акад. развития, 2016. – 160 с. 12.Кон И. С. Словарь по этике. – М.: АСТ, 2015. – 430 с. 13.Курочкина И. Н. Обучаем дошкольников правилам речевого этикета / И. Н. Курочкина // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2015. – № 6. - С. 48-53. 14.Курочкина И. Н. Современный этикет в воспитании культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Курочкина. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 224 с. 15.Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2018. – 256 с. 16.Лашкова Л.Л. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru(дата обращения 02.11.2021). 17.Методики обследования развития речи детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodiki_obsledovaniya_razvitiya_rechi_detej_starshego(дата обращения 02.11.2021). 18.Русский язык: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Караулов. – М.: Большая рос. энцикл.: Дрофа, 2017. – 721 с. 19.Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. - М.: Проспект, 2018. - 306 с. 20.Сомкова О.Н. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / О. Н. Сомкова, А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс. 2017. - 160 с. 21.Стернин И. А. Русский речевой этикет / И. А. Стернин. – Воронеж: МОДЭК, 2016. – 73 с. 22.Стернин И.А. Анализ коммуникативных ситуаций. - Воронеж: Истоки, 2013. - 50 с. 23.Сыроватская Н.И. Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников / Н. И. Сыроватская // Современные наукоёмкие технологии. - 2020. - № 2. – С. 62-63. 24.Тимошина Е. И. Педагогические условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития речевого этикета старших дошкольников / Е. И. Тимошина, Е. Н. Палева // Череповецкие научные чтения, 2019: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Череповец, 2019. - С. 176-178. 25.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова, А. В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. 26.Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://logoped.name (дата обращения 02.11.2021). 27.Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах: для работников ДОУ, студентов вузов и колледжей / О. С. Ушакова. – М.: Сфера, 2017. – 56 с. 28.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М.: Проспект, 2019. - 160 с. 29.Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методические аспекты / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2017. – 158 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Вакцинопрофилактика. Роль медсестры в предупреждении отказов от вакцинации»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
реферат
Гибкие системы управления персоналом
Количество страниц:
10
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Сделкоспособность воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image