Введение……………………………………….….……..……………………….…….3 1. Общая характеристика государственного регулирования хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………5 1.1 Понятие государственного регулирования хозяйственной деятельности……...5 1.2 Правовые основы государственного регулирования хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………9 2. Анализ правовых форм государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..13 2.1 Виды правовых форм государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..13 2.2 Оценка эффективности государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..15 3. Проблемы и совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………20 3.1 Проблемы государственного регулирования хозяйственной деятельности…..20 3.2 Совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности………………………….………………………………………..……...21 Заключение………………………...……………………….….…..............................23 Список использованной литературы……………………………………………..25

Правовые формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

курсовая работа
Право
25 страниц
93% уникальность
2021 год
21 просмотров
Булгаков Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………….….……..……………………….…….3 1. Общая характеристика государственного регулирования хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………5 1.1 Понятие государственного регулирования хозяйственной деятельности……...5 1.2 Правовые основы государственного регулирования хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………9 2. Анализ правовых форм государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..13 2.1 Виды правовых форм государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..13 2.2 Оценка эффективности государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………..15 3. Проблемы и совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………20 3.1 Проблемы государственного регулирования хозяйственной деятельности…..20 3.2 Совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности………………………….………………………………………..……...21 Заключение………………………...……………………….….…..............................23 Список использованной литературы……………………………………………..25
Читать дальше
Актуальность исследования связана с тем, что рыночная система хозяйствования в современных развитых странах выступает одной из наиболее эффективных форм предметно-практической деятельности людей, которая лежит в основе существования общества. Поэтому функционирование хозяйствующих субъектов находится в центре внимания экономической, правовой и политической мысли. Переход России к рыночной системе хозяйствования со всеми ее составляющими (частной собственностью, свободой договора, товарным производством и т. п.


Реферат по физической культуре на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


.), отказ от централизованной системы управления экономикой обусловили освоение новых форм хозяйствования, что на практике оказалось непростой задачей, в частности, в сфере правового регулирования их деятельности. В действующем законодательстве Российской Федерации, отношения предпринимательства регулируются целым рядом отраслей права: гражданским, административным, хозяйственным, предпринимательским, налоговым, финансовым и др., что не могло не вызвать некоторой рассогласованности, сложности в толковании и применении соответствующих норм. На сегодняшний день, несмотря на то что правовая база предпринимательской деятельности обновляется и модернизируется в ходе экономического развития, вопросы правового регулирования данной сферы остаются актуальными, и им должны предшествовать теоретические правовые исследования. Наблюдалось, что арбитражные суды и суды общей юрисдикции Российской Федерации сталкиваются с трудностями при разрешении конкретных дел, где участниками споров выступают финансовые институты, в том числе субъекты банковской деятельности и субъекты предпринимательской деятельности реального сектора. Нормативные правовые акты (НПА) РФ по составлению более совершенны и раздроблены по некоторым аспектам правовых отношений с точки зрения правовой, экономической и технической грамотности и с развитием экономики и правоотношений они шаг за шагом модернизируются. Неправильное толкование и применение правовых норм НПА РФ субъектами финансового сектора в кредитных правоотношениях, по нашему мнению, в большинстве случаев приводит к ущемлению субъектов малого и среднего предпринимательства. Цель исследования – проанализировать правовые формы государственного регулирования хозяйственной деятельности. Задачи исследования: - рассмотреть понятие государственного регулирования хозяйственной деятельности; - раскрыть правовые основы государственного регулирования хозяйственной деятельности; - представить виды правовых форм государственного регулирования хозяйственной деятельности; - дать оценку эффективности государственного регулирования хозяйственной деятельности; - проанализировать проблемы государственного регулирования хозяйственной деятельности; - охарактеризовать совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией государственного регулирования в области экономики. Предметом исследования являются правовые формы государственного регулирования хозяйственной деятельности. Методология исследования основывается на системе современных методов познания. В работе использованы общенаучные (системного анализа, комплексного подхода, логического), а также частнонаучные методы познания социально-правовых явлений и процессов (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой). По структуре работа включает введение, три главы, заключение, а также список использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: В контексте необходимости совершенствования государственного регулирования экономики возникает вопрос о соотношении способов прямого и косвенного воздействия государства на предпринимательскую деятельность. С одной стороны, сегодня часто упоминается об увеличении количества льгот, предоставляемых предпринимателям. С другой — преобладание прямого регулирования в данной сфере очевидно, поскольку практически все предприниматели подвергаются таким способам воздействия, как государственная регистрация, налогообложение, государственный контроль (надзор), многие проходят через процедуры лицензирования деятельности, обязательной сертификации продукции и т.д. Далеко не каждый предприниматель использует льготы, гарантированные государством, но нельзя отрицать, что государство в настоящее время расширяет сферу применения метода стимулирования. На практике саморегулирование выражается в объединении субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в некие сообщества — саморегулируемые организации, которые осуществляют регулирование соответствующего вида деятельности путем разработки специальных стандартов и правил, контроля за их исполнением и т.п. Саморегулирование имеет следующие преимущества перед лицензированием: — снижение объема затрат из государственного бюджета на осуществление лицензирования в соответствующих сферах; — ограничение возможностей для коррупции в органах власти; — возможность более гибко формировать стандарты и условия осуществления соответствующих видов деятельности, адаптировать их к сложившейся рыночной ситуации. Наряду с многочисленными положительными аспектами саморегулирование имеет и некоторые проблемные стороны. Исторически в развитых странах объединения предпринимателей возникали по инициативе хозяйствующих субъектов при отсутствии государственного регулирования в соответствующей сфере, а в современной России саморегулирование введено государством вместо известного и привычного лицензирования. Отсутствует готовность предпринимателей к такому методу регулирования, а также имеются проблемы адаптации к новым подходам регулирования предпринимательских отношений не только у предпринимателей, но и у государства, и у потребителей. Более того, по мнению некоторых хозяйствующих субъектов, нередко саморегулируемая организация становится лишь структурой, которая предоставляет предпринимателю возможность выйти на рынок при уплате вступительного взноса. Соответственно, такое саморегулирование воспринимается как дополнительный административный барьер. Тем не менее подавляющее большинство авторов сходятся во мнении о целесообразности расширения сферы действия саморегулируемых организаций. Однако, на наш взгляд, не стоит форсировать события в процессе развития саморегулирования: следует дать предпринимателям время на то, чтобы разобраться в механизмах деятельности саморегулируемых организаций; и, конечно, нельзя отказываться от лицензирования тех видов деятельности, в которых прямое вмешательство государства обоснованно и целесообразно. Таким образом, саморегулирование как метод государственного регулирования не может полностью заменить лицензирование и должно использоваться только в тех сферах, где оно будет работать лучше, чем меры прямого государственного воздействия.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ, 14.05.2018, N 20, ст. 2817. 7. «Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) // СПС «КонсультантПлюс» 8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 09.02.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2162. 9. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года") // Собрание законодательства РФ, 13.06.2016, N 24, ст. 3549. 10. Балашов А. И., Беляков В. Г. Предпринимательское право для экономистов. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 334 с. 11. Баринов А. М., Бушев А. Ю., Городов О. А. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2-х томах. Том 2 / под ред. Попондопуло В. Ф. М: Проспект, 2020. 640 с. 12. Батрова Т. А. Предпринимательское право. Учебное пособие. М: Инфра-М, 2015. 224 с. 13. Белых В. С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М: Проспект, 2017. 432 с. 14. Демичев А. А., Карпычев М. В., Леонов А. И. Предпринимательское право. Учебник. М: Форум, Инфра-М, 2015. 352 с. 15. Добрачев Д.В. Актуальные проблемы судебной практики в сфере корпоративного и предпринимательского права. М.: Инфотропик Медиа, 2018. 92 с. 16. Ершова И. В., Аганина Р. Н., Козина Е. А. Предпринимательское право. Правовое сопровождение бизнеса. Учебник для магистров. М.: Проспект, 2020. 848 с. 17. Емельянова И.А. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: соотношение прямых и косвенных методов // Вестник ПАГС. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti-sootnoshenie-pryamyh-i-kosvennyh-metodov (дата обращения: 21.10.2021). 18. Гумеров Р. Р., Гусева Н. В. Проблемы оценки эффективности государственного регулирования и бюджетной поддержки российской экономики // Российский экономический журнал. 2018. № 1. C. 66—80. 19. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Национальные проекты России: региональное измерение // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2019. № 1. С. 37-54. 20. Климентьева Н.М., Аботина М.Н., Анохина А.А. Сущность государства и государственное регулирование предпринимательской деятельности // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2020. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-gosudarstva-i-gosudarstvennoe-regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.10.2021). 21. Кабак М. А. Русский язык в сфере российского права. Часть 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М: Проспект, 2018. 86 с. 22. Корякин В. М. Предпринимательское право в схемах. Учебное пособие. М: Проспект, 2019. 160 с. 23. Малис Н.И. Сохранить благоприятные налоговые условия для нацпроекта по малому бизнесу // Финансы, 2019, №11, С. 16-20. 24. Малис Н.И., Арцханова М.М. Снижение налоговых рисков малого бизнеса - путь к его эффективному развитию //Экономика: вчера, сегодня, завтра. №1А 2018, С.166-174. 25. Орлова О.Е. Риск-ориентированный подход и области его применения / Руководитель автономного учреждения. 2017. № 10. С. 37-46. 26. Попондопуло В. Ф., Баринов А. М., Бушев А. Ю. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2-х томах. Том 1 / под ред. Попондопуло В. Ф. М: Проспект, 2020. 608 с. 27. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин. М.: Юстицинформ, 2019. 664 с. 28. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 992 с. 29. Фирсова Е.А., Фирсов С.С., Фирсов С.А. Сущность и пределы государственного регулирования предпринимательской деятельности в России // Инновационный потенциал Тверского региона: сборник научных трудов / под ред. Е.А. Фирсовой, С.В. Жукова. Тверь. 2017. С. 3-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
К.Боулдинг о конфликтах
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конфликтология
курсовая работа
Принцип разделения властей: становление, развитие, проблемы реализации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image