Если есть нужда заказать эссе срочно в Екатеринбурге , поможем разобраться с темой.
Так, коррупция стала острой социальной проблемой, с которой необходимо бороться, иначе она поглотит всё государство. Для принятия мер необходимо решить несколько важных задач: - Изучить противодействие коррупции по всему миру; - Дать трактовку коррупционной составляющей в России; - Рекомендовать меры по противодействию коррупции в РФ. В современном мире коррупция охватывает политическую, социальную, экономическую и культурную сферы деятельности. Она в широком смысле представляет собой использование должностных полномочий ради собственной выгоды, что явно противоречит закону. Ни в российском, ни в мировом законодательстве нет точного определения данному понятию. В Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции был разработан список следующих коррупционных явлений: - подкуп должностных лиц; - подкуп иностранных должностных лиц; - неправомерное присвоение чужого имущества; - злоупотребление своим служебным положением; - незаконный заработок, который обогащает коррупционера; - подкуп; - хищение; - отмывание доходов. Действующий Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-Ф3 установил основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Так, из-за многообразия коррупции существует множество вариантов её проявления. Самыми основными будут: 1) Взяточничество - общественно-опасная форма передачи денежных средств, наказуемая законом; 2) Мошенничество - незаконное хищение чужого имущества или его приобретение; 3) Вымогательство - передача имущества, которое сопровождается насильственным методом путём угроз; 4) Злоупотребление служебными полномочиями - использования своего служебного места ради личных интересов; 5) Конфликт интересов - при таком раскладе личная заинтересованность идёт в разрез интересам общества, соответственно нанося второму урон; 6) Кумовство - предоставление привилегий своим родственникам или друзьям. Для полноценной оценки коррупции в мире необходимо обратиться таблице, в которой представлен рейтинг стран, лидирующих по коррупционным показателям на январь 2021 года. Рейтинг представлен по шкале от (высокий уровень коррупции) до 100 (низкий уровень коррупции). Россия не попадает даже в топ 100 стран по уровню коррупции. Для страны статистика не утешительна, так как уровень коррупционной составляющей растет с каждым годом. То есть меры, применяемые властью по борьбе с коррупцией на практике всегда являются эффективными. Такое положение охватывает все сферы деятельности, подрывая авторитет власти и ослабляя национальную экономику. На положение влияют следующие факторы: - застой коррупционных дел; - социальное разделение уровня жизни населения; - непрозрачность финансовой деятельности государственных чиновников; - непрозрачность больших проектов; Наиболее подверженные коррупции в России сферы жизнедеятельности: 1) ГИБДД (например, покупка водительских прав). 2) Медицинская сфера (например, приоритетное обслуживание граждан), при этом следует отметить «для общественного здравоохранения каждое проявление коррупции более опасно, чем любая другая сфера общественных отношений». 3) Таможенная сфера (например, незаконный ввоз продукции из-за рубежа). 4) Судебная сфера (например, подкуп судей). 5) Правоохранительная сфера (например, прекращение уголовного дела). 6) Налоговая сфера (например, уклонение от уплаты налогов). 7) Образовательная сфера (например, гарантированная успешная сдача экзаменационных сессий, защита курсовых и дипломных проектов). 8) и т.д. Наиболее опасными преступлениями коррупционной направленности являются взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан. Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество, присвоение или растрата при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица. К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или их превышения, либо совершение ими служебного подлога, но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду. Таким образом, можно сделать вывод, что коррупция является неотъемлемой частью современного российского общества. Она осуществляет контроль на государственном уровне, также изменяет общественную структуру. На основании оценки коррупции в Российской Федерации, можно предложить методы по противодействию данному негативному явлению: 1) Антикоррупционная экспертиза. Цель - выявление коррупционных факторов в нормативно-правовых документах и проектах - «остается серьезной проблемой исполнение и реализация антикоррупционного законодательства». 2) Информационная открытость. То есть эффективность борьбы с коррупцией прежде всего зависит от информационной прозрачности государственной власти и органов местного самоуправления; 3) Разделение бизнеса и власти. Нельзя допустить слияние финансовых интересов бизнесменов и государственной власти; 4) Общественный контроль. 5) Реформа государственных закупок. Необходимо ужесточить закупки государственных компаний. В условиях современной России «финансовая система в сфере закупок товаров, работ, услуг нуждается в развитии». 6) Провокация взяток. Необходимо внести ответственность за согласие должностных лиц брать взятку в ответ на провокацию. Нужно отметить, что при формирование правовой культуры граждан выполнении данного перечня методов по и общества в целом в вопросе антикоррупционного воспитания и мировоззрения. Сам термин «конфликт интересов» достаточно молод. Впервые отражение данного термина, применительно к госслужбе, встречается в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Большой толчок развитию института конфликта интересов в РФ способствовало обязательство Российской стороны по исполнению требований Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. На сегодняшний день, несмотря на пристальное внимание к проблеме и активные действия, посвященные урегулированию конфликта интересов, проблема конфликта интересов на государственной гражданской службе остается актуальной. Актуальность подкреплена массой причин, среди которых можно выделить необходимость дальнейшего развития государственной службы, совершенствования антикоррупционного законодательства, в том числе в области конфликта интересов, формирования нравственных основ и этических норм государственных гражданских служащих, и пр. Более того, до сих пор не сформированы нормы, содействующие высококачественному обеспечению интересов государства в области урегулирования конфликта интересов и вопроса о повышении престижа госслужбы. Проблема конфликта интересов на государственной гражданской службе весьма остра. Хоть конфликт интересов и не является коррупцией, однако если недооценить возможную конфликтую ситуацию, и вовремя не принять меры по ее урегулированию, то это может стать причиной коррупции. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с противодействием коррупции. Предметом исследования - порядок уведомления сотрудниками органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Целью исследования является анализ порядка уведомления сотрудниками органов федеральной службы безопасности о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Цель исследования определяет следующие его задачи: - установить место обязанности уведомления сотрудниками органов федеральной службы безопасности о фактах склонения их к совершению коррупционных преступлений в общей системе антикоррупционных стандартов, установленных законодательством РФ; - определить правовые основы, роль и значение исполнения обязанности уведомления сотрудниками органов федеральной службы безопасности о фактах склонения их к совершению коррупционных преступлений в общей системе антикоррупционных стандартов, установленных законодательством РФ; - представить порядок представления, оформления и регистрации уведомления о фактах склонения сотрудников органов федеральной службы безопасности к совершению коррупционных преступлений; - проанализировать порядок рассмотрения уведомления сотрудников органов федеральной службы безопасности о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений, проверки содержащихся в них сведений и принятия по её результатам мер. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Работа состоит из введения, основной части, и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.