Введение 3
1. Характеристика деятельности организации 5
1.1. Общие сведения об организации 5
1.2. Миссия и цели организации. Построение дерева целей 6
1.3. Построение организационной структуры системы управления 10
2. Проведение анализа внешней среды организации 13
2.1. Проведение анализа макросреды организации. РEST-анализ 13
2.2. Проведение анализа среды непосредственного окружения (мезосреды) организации. Построение модели 5 сил конкуренции М. Портера 14
2.4. Выявление возможностей и угроз развития внешней среды 16
2.5. Построение матриц возможностей и угроз 17
2.6. Построение профилей сред 20
2.7. Построение карт стратегических групп конкурентов 20
3. Проведение анализа внутренней среды организации 22
3.1. Характеристика функциональных зон (подсистем) организации 22
3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации 23
3.3. Выявление стратегических проблем 26
4. Построение матриц портфельного анализа организации 28
4.1 Матрица БКГ организации 28
5. Построение матрицы SWOT организации 31
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Читать дальше
В ходе выполнения данной была поставлена следующая основная цель: разработка стратегии развития ООО "Магнит". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены общие сведения об организации;
- изучена миссия и цели организации. Построение дерева целей;
- рассмотрено построение организационной структуры системы управления;
- описано проведение анализа макросреды организации. РEST-анализ;
- рассмотрено проведение анализа среды непосредственного окружения (мезосреды) организации. Построение модели 5 сил конкуренции М. Портера;
- описано выявление возможностей и угроз развития внешней среды;
- изучено построение матриц возможностей и угроз;
- рассмотрено построение профилей сред;
- рассмотрено построение карт стратегических групп конкурентов;
- дана характеристика функциональных зон (подсистем) организации;
- рассмотрено выявление сильных и слабых сторон организации;
- описано выявление стратегических проблем;
- построена матрица БКГ организации;
- построена матрица SWOT организации.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В литературе по стратегическому управлению есть два разных мнения о стратегии:
- Стратегия - это четкий и строгий план для достижения цели, а разработка стратегии - это формулирование цели и составление плана действий (бюджет, учет ресурсов и т. д.).
Такой взгляд на стратегию означает, что конкурентная среда понимается как стабильное, предсказуемое поле деятельности, где текущие процессы контролируются всеми участниками рынка. Такой подход характерен для стабильных сфер бизнеса (легкая промышленность, пищевая промышленность и т. д.).
- Стратегия - это курс развития организации, определяемый в течение длительного времени и влияющий на всю ее деятельность, формы производства, человеческие ресурсы и положение организации на рынке.
Это действие, которое быстро корректируется без изменения базового курса и которое должно помочь в реализации целей организации.
Стратегия всегда разрабатывается на несколько лет вперед. Он корректируется в зависимости от выполненных проектов и производственных потребностей, но он всегда реализуется в процессе выполнения операционных задач и никогда не меняет основную миссию организации.
Постоянно корректировать стратегию очень сложно, поэтому это всегда общая формулировка с масштабным планированием. Это общее направление развития.
Планируемый годовой экономический эффект от принимаемых мер составляет 812 160 рублей. Это достигается за счет снижения стоимости наземного транспорта и стоимости простоев оборудования за счет своевременной доставки материалов и инженерных ресурсов.
На проведение этих мероприятий стоит 327 тысяч рублей. Срок окупаемости составляет примерно 5 месяцев, что свидетельствует о высокой рентабельности предложенной программы мероприятий.
Читать дальше
1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и методики: монография / В.А. Агафонов. -М .: Инфра-М, 2019 - 350 с.
2. Ажаханова, Д. С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в бизнесе и менеджменте: новый взгляд. - 2019. - №19. - С. 16 - 18.
3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С. П. Бараненко. - М .: Центрполиграф, 2019 - 480 с.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. -М .: Инфра-М, 2017. - 289 с.
5. Басовский, Л. Е. Стратегическое управление: Уч. / Л.Е. Басовский и др.-М .: Инфра-М, 2018 - 80 с.
6. Безносова, А.С. Теоретические аспекты построения конкурентной стратегии компании // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2020. - №4. - С. 121 - 124.
7. Веселков С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебное пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М .: Единство, 2019 - 606 с.
8. Гришин В.В., Гришина В.Г. Мы разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2017 - 208 с.
9. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.В. Гуськов. - М .: Альфа-М, 2019 - 448 с.
10. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методы / А. Дамодаран. - М .: Уильямс И.Д., 2017. - 496 с.
11. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников и др. - М .: КноРус, 2017. - 96 с.
12. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А. П. Егорщин, И. В. Гуськова. -М .: Инфра-М, 2018. - 240 с.
13. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. Купцов. - М .: Риор, 2017 - 640 с.
14. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 361 с.
15. Марков В. Д. Стратегический менеджмент. Цикл лекций: Учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецов. -М .: Инфра-М, 2017. - 720 с.
16. Молчанова, О. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для программ бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 261 с.
17. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными компаниями // Научный альманах. - 2017. - №1. - С. 293 - 296.
18. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавра / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 145 с.
19. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент: Учебник / С.А. Сироткин. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. -М .: Инфра-М, 2017. - 192 с.
20. Стороженко В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17. - С. 35 - 40.
21. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М .: Юрайт, 2014. - 320 с.
22. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров) / А.Д. Чудновский, М.А. Щукова, А.В. Кормишова. - М .: КноРус, 2016 - 256 с.
23. Шептьева, О. Е. Совершенствование разработки стратегий корпоративных финансов в российских компаниях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №1. - С. 255 - 259.
Читать дальше