Требуется заказать курсовую работу по трудовому праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Что обусловлено индивидуальностью течения нарушения, его динамика в освоении утраченных способностей. Задачи воспитания, обучения такого ребенка полностью ложится на плечи семьи, вследствие чего он является крайне ограниченным в формировании коммуникативных навыков. В основном это мать, которая находится с ребенком в течение всего дня, посещая дошкольное учреждение и центры реабилитации. Проявление аутистических черт чаще всего приходится на ранний дошкольный возраст, когда ребенок только поступает в детский сад, не имея опыта в социальном взаимодействии. Проявление может быть различным от легкого до тяжелого с множественными осложнениями. Цель исследования – дать характеристику психического развития детей с расстройством аутистического спектра 2-4 лет и психологического благополучия их родителей. Объект исследования дети с расстройством аутистического спектра и их родители. Предмет исследования – коммуникативные особенности детей с расстройством аутистического спектра Задачи исследования: - дать понятие расстройства аутистического спектра в психологии; - охарактеризовать психологические особенности ребенка 2-4 лет с расстройством аутистического спектра; - определить альтернативные коммуникативные средства общения детей с расстройством аутистического спектра Методы исследования: - теоретические (изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра 2-4 лет); - практические (систематизация теоретического материала, анализ, синтез, классификация). Теоретико-методологическая база исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов. Наиболее известные отечественные подходы к коррекции аутизма были предложены К.С.Лебединской и О.С.Никольской и их методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, основанная на представлении. Набойкина Е, Самсонова Е.В., Заяц М.В. описали сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном учреждении, представили опыт включения тьюторского сопровождения. Либдинг М.М., Баенская Е.Р. раскрыли вопросы обучения игровой деятельности. Особое внимание заслуживает работа Никольской О.С. которая раскрыла особенности воспитания и домашнего обучения ребенка с расстройством аутистического спектра. Теоретическая значимость работы заключается в представлении и систематизации материала о психических особенностях детей 2-4 лет с расстройством аутистического спектра, и особенностей их воспитания в семье. Практическая значимость работы заключается в подборе рекомендаций для педагогов и специалистов, имеющих непосредственное отношение к детям с расстройством аутистического спектра. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.