Введение 3 Глава 1. Характеристика детей с аутизмом 6 1.1 Понятие об аутизме в психологии, педагогике, медицине 6 1.2 Особенности проявления аутизма у детей в раннем и дошкольном возрасте 8 1.3 Способы коммуникации в детском возрасте 9 Глава 2. Исследование коммуникации у детей с аутизмом 12 2.1 Критерии определения коммуникативной сферы ребенка 12 2.2 Особенности коммуникации у детей с аутизмом 16 Заключение 19 Список литературы 20

Особенности коммуникации детей с аутизмом

курсовая работа
Психология
20 страниц
58% уникальность
2021 год
17 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика детей с аутизмом 6 1.1 Понятие об аутизме в психологии, педагогике, медицине 6 1.2 Особенности проявления аутизма у детей в раннем и дошкольном возрасте 8 1.3 Способы коммуникации в детском возрасте 9 Глава 2. Исследование коммуникации у детей с аутизмом 12 2.1 Критерии определения коммуникативной сферы ребенка 12 2.2 Особенности коммуникации у детей с аутизмом 16 Заключение 19 Список литературы 20
Читать дальше
Существует мнение о разделении факторов обучения и воспитания детей с нормальным и нарушенным развитием. Поддержка семей с особыми детьми в настоящее время существует за счет сообществ родителей по интересам, которые делятся опытом, помогают друг другу. Несмотря на стабильные положительные результаты в освоении норм поведения и деятельности, многие родители не готовы принять особое положение ребенка в обществе. Актуальность выбранной темы заключается в потребности общества признать значимость детей с особыми образовательными потребностями и принятии их как членов общества и равных себе. Принимая ребенка такими какой он есть, понимая его психическое и интеллектуальное состояние, общество помогает поддержать родителей в воспитании детей, их социальной адаптации. Уже сегодня существует потребность в организации специальных условий социально-педагогического сопровождения не только детей, но и родителей особого ребенка, что поможет избежать искажения в воспитательных процессах. Проблема: принятие индивидуальности каждого ребенка и создание условий для психического благополучия родителей детей с расстройством аутистического спектра. Несмотря на то, что со времени первого описания расстройства аутистического спектра как клинического синдрома прошло более полувека, существует большой разрыв между теоретическими знаниями и практическими возможностями. Разнообразие различных психолого-педагогических методик и большая неоднородность картины нарушений аутистического спектра затрудняет выбор оптимального коррекционного подхода.


Требуется заказать курсовую работу по трудовому праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Что обусловлено индивидуальностью течения нарушения, его динамика в освоении утраченных способностей. Задачи воспитания, обучения такого ребенка полностью ложится на плечи семьи, вследствие чего он является крайне ограниченным в формировании коммуникативных навыков. В основном это мать, которая находится с ребенком в течение всего дня, посещая дошкольное учреждение и центры реабилитации. Проявление аутистических черт чаще всего приходится на ранний дошкольный возраст, когда ребенок только поступает в детский сад, не имея опыта в социальном взаимодействии. Проявление может быть различным от легкого до тяжелого с множественными осложнениями. Цель исследования – дать характеристику психического развития детей с расстройством аутистического спектра 2-4 лет и психологического благополучия их родителей. Объект исследования дети с расстройством аутистического спектра и их родители. Предмет исследования – коммуникативные особенности детей с расстройством аутистического спектра Задачи исследования: - дать понятие расстройства аутистического спектра в психологии; - охарактеризовать психологические особенности ребенка 2-4 лет с расстройством аутистического спектра; - определить альтернативные коммуникативные средства общения детей с расстройством аутистического спектра Методы исследования: - теоретические (изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра 2-4 лет); - практические (систематизация теоретического материала, анализ, синтез, классификация). Теоретико-методологическая база исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов. Наиболее известные отечественные подходы к коррекции аутизма были предложены К.С.Лебединской и О.С.Никольской и их методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, основанная на представлении. Набойкина Е, Самсонова Е.В., Заяц М.В. описали сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном учреждении, представили опыт включения тьюторского сопровождения. Либдинг М.М., Баенская Е.Р. раскрыли вопросы обучения игровой деятельности. Особое внимание заслуживает работа Никольской О.С. которая раскрыла особенности воспитания и домашнего обучения ребенка с расстройством аутистического спектра. Теоретическая значимость работы заключается в представлении и систематизации материала о психических особенностях детей 2-4 лет с расстройством аутистического спектра, и особенностей их воспитания в семье. Практическая значимость работы заключается в подборе рекомендаций для педагогов и специалистов, имеющих непосредственное отношение к детям с расстройством аутистического спектра. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Формирование коммуникации, ее особенности во многом определяются культурно - историческим контекстом развития ребенка. В процессе развития общества, от поколения к поколению передаются семантические знаковые комплексы, на основе которых формируется коммуникативное сознание народа. Начиная с первых дней своей жизни, в процессе эмоционального общения с матерью, дети принимают паттерны социального поведения, осваивают коммуникативные эталоны и способы социального реагирования. Всесторонние искажения, возникающие при расстройствах аутистического спектра на разных этапах онтогенеза, нарушают последовательное и полное формирование коммуникации, препятствуют освоению моделей коммуникативного поведения, тем самым ограничивая возможности ребенка в способах переживания социального опыта. Нарушение речевого развития ребенка с РАС проявляется еще на уровне формирования невербальной коммуникации. У аутичных детей раннего возраста наблюдается снижение гуления и лепета, по качеству звучания они, как правило, различаются с обычными детскими. Более того заметно, что ребенок не использует звуки для общения, а больше, чем в норме, играет ими сам по себе. Наблюдения за детьми до года показали, что они недостаточно используют жесты, мимику для обращения к родным, не стремятся на руки ко взрослому, не устремляют внимания к интересующей их вещи, не вовлекаются в игры. Таким образом, актуальной задачей коррекционной психологии становится разработка методов, позволяющих создать условия для формирования коммуникативных умений, освоения естественных, обусловленных социальной средой моделей коммуникативного поведения. Также важным условием является развитие побуждающей активности к общению и эмоциональности у детей с аутистическими нарушениями.  
Читать дальше
1. Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 46–56. 2. Баенская Е. Р. Нарушение аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 11–19. 3. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Семья и психическое здоровье ребенка» 12-13 декабря 2019 года г., г. Москва. Сборник статей под общей редакцией кандидата медицинских наук М. А. Бебчук, М. — 2020 — 232 с. 4. Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: ИЦ «Владос», 2017. – 176 с. 5. Никольская О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – 6-е изд., стер. – М.: Теревинф, 2019. – 288 с. 6. Плаксунова Э. В. Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. – 2008. – № 2. – С. 35–40. 7. Попова О.А., Филина Н.М. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2 (71). - C. 23—39 8. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2013. – 82 с. 9. Родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации / Т.А. Титеева. – Южно-Сахалинск: изд-во ИРОСО, 2016 – 40 с. 10. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учеб. для студ. учрежд. высш. Образования / [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко и др.]; под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2016. – 272 с. 11. Семянникова А. А. Расстройства аутистического спектра: классификации, определение понятий, симптомы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2019. №32. – С. 235-256 12. Чуприков А. П. Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь / А. П. Чуприков, А. М. Хворова. — Изд. 2-е, дополн. — Львов: Мс, 2017. — 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимодействие власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем населения (на примере конкретного региона)
Количество страниц:
33
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Прекращение права собственности на бесхозяйно содержимое жилое помещение
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы выявления фальсифицированных продовольственных товаров на этапах товародвижения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image