ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 6 1.1 Демократия: сущность понятия и формы 6 1.2 История развития демократии 11 1.3 Теоретические и практические вопросы организации современной демократии 14 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕМОКРАТИИ 18 2.1 Проблема «тирании большинства» 18 2.2 Прочие проблемы современной демократии в РФ 20 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ 26 3.1 Создание концепции «конституционно-правового демократического государства в РФ» 26 3.2 Международные стандарты организации государственной власти в РФ, как основа развития демократического государства 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Демократическое конституционное государство: понятие, принципы организации и проблемы развития в России

курсовая работа
Право
35 страниц
85% уникальность
2021 год
7 просмотров
Гафиятуллина Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 6 1.1 Демократия: сущность понятия и формы 6 1.2 История развития демократии 11 1.3 Теоретические и практические вопросы организации современной демократии 14 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕМОКРАТИИ 18 2.1 Проблема «тирании большинства» 18 2.2 Прочие проблемы современной демократии в РФ 20 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ 26 3.1 Создание концепции «конституционно-правового демократического государства в РФ» 26 3.2 Международные стандарты организации государственной власти в РФ, как основа развития демократического государства 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время очень часто поднимается вопрос о том, что же представляет собой демократия, каким образом она проявляется и какова ее сущность, но зачастую складывается мнение о том, что не каждый понимает, в чем же демократическая основа государства. Демократия является одним из видов политического режима, который выступает в качестве способа функционирования политической системы, политической жизни, политических процессов, определяет политический климат в обществе. Он обусловливает динамику развития общества и характер политической власти в данном государстве, его внутреннюю и внешнюю политику. Политический режим выступает в качестве одного из способов воздействия власти на общество. На этой основе можно говорить о специфике общественных отношений, в том числе отношений власти и подчинения, а также отношений неполитического характера. Конституция Российской Федерации утверждает в статье 1 тот факт, что Российская Федерация признается демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Статья 12 Конституции гласит, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.


Напишем дипломные по любой теме.


. Местное самоуправление в РФ не ограничивается только лишь властно-публичной деятельностью, она призвана сочетать в себе основные черта и характеристики не только института публичной власти, но и быть частью всего гражданского общества и гарантом конституционных прав и свобод граждан. Демократия, существующая в государстве, проявляется во всем, в том числе и основывается на том, что в качестве основного источника государственной власти выступает многонациональный народ, который представляет собой общность людей, которая исторически сложилась в границах определенной территории, обладающей суверенитетом. Народ принимает участие во многих отношениях по поводу осуществления государственной власти. Значимость данной темы является безусловной, так как местное самоуправление, закрепленное на уровне Конституции РФ, и представляющая собой деятельность муниципального образования реализует свою власть на определенной территории. Наравне с государственной властью, власть местного самоуправления реализуется в форме существующей демократии. На сегодняшний день, проблема, которая волнует множество ученых и юристов, связана непосредственно с тем, каким образом демократия проявляется на местном уровне, а из-за отсутствия единого мнения на сей счет, автоматически усложняется исследовательская задача, а также затрудняется сопоставление всевозможных вариантов прочтения нынешней действительности. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с демократическим конституционным государством и его проблемах развития в России. В частности работах П.П. Баранов, В.Н. Жуков, Ю.В. Колупаева, Г.М. Лановая, В.В. Комарова, И.В. Михайловский и др. Целью данной работы является анализ понятия, принципов организации и современных проблем демократического конституционного государства. Для достижения данной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику современной демократии; 2) выявить сущность понятия и рассмотреть формы демократии; 3) изучить историю развития демократии; 4) охарактеризовать теоретические и практические вопросы организации современной демократии; 5) выявить основные проблемы демократии; 6) рассмотреть проблему «тирании большинства»; 7) проанализировать прочие проблемы современной демократии; 8) охарактеризовать перспективы развития современного демократического государства, рассмотреть международные стандарты; 9) рассмотреть создание концепции «конституционно-правового демократического государства в РФ»; 10) изучить международные стандарты организации государственной власти в РФ, как основу развития демократического государства. Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии организации и проблем развития демократического конституционного государства в России. Предметом работы являются понятие, принципы организации и современные проблемы развития демократического конституционного государства в России. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка нормативно-правовых актов и литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Демократия является наиболее прогрессивной ступенью в развитии государственно-правового режима. Опыт истории учит, что демократия - благо лишь тогда, когда она соответствует политической культуре и менталитету народа. Необходимым условием ее социальной эффективности являются наличие в обществе консенсуса по основополагающим вопросам совместного проживания в государстве, признание подавляющим большинством граждан «демократических правил игры», преобладание индивидуалистического сознания, исходящего из ценностного приоритета личности по отношению к коллективу, нравственной готовности к компромиссам, самоограничению и самодисциплине из уважения других людей, закона, мнения большинства. Демократия неприемлема в экстремальных ситуациях - в периоды войн, острых кризисов и т.п. Переход к ней требует постепенности, длительного промежутка времени. В России проблема демократии и ее продвижения стоит особенно остро, потому что страна прошла очень сложные периоды смены коммунистического режима, перехода к «шоковой терапии» и медленного движения страны к стабильности. Сегодня ситуация такова, что автономность в современном мире возможна именно и только не как адаптация к чужой модели, а как претензия на создание новой модели, противопоставление себя другим. Глубокие изменения в российском обществе привели к бурному формированию новых организованных, в том числе корпоративных, интересов к нарастающей практике лоббизма, в первую очередь со стороны предпринимательских структур и различных общественных объединений. Следует отметить, что это явление было характерно и для советского общества, правда существовало в специфической форме. При слабых демократических традициях и нормах этот важный социальный институт был деформирован, проявлялся в формах, присущих авторитарному обществу. Жесткость и однолинейность командно-административных структур практически безграничное всевластие партийно-государственного аппарата и его чиновников подменили лоббизм ведомственностью, коррупцией, «телефонным правом». Следовательно, уравнительно-номенклатурные идеи (но далеко не социалистические, как это пытаются представить некоторые политологи) и их реализация на практике препятствовали расширению цивилизованного лоббизма, не позволяли ему «развернуться». Создание собственной уникальной модели автоматически выводит ее на глобальный рынок моделей в качестве конкурента другим моделям. Тем самым попытка построения в России суверенной демократии напрямую угрожает чужим национальным интересам. Именно поэтому чисто оборонительная стратегия здесь оказывается заведомо уязвимой. Сейчас демократия в России проходит лишь начальную фазу формирования. Однако страна втянута в процесс глобализации, и специфические проблемы становления российской демократии не могут быть решены в логике старых представлений. Их надлежит осмысливать в складывающейся системе координат современного понимания демократии. При этом новые идеи и опыт должны восприниматься через призму исторических и социокультурных особенностей России, ярко выраженной антиномичности ее общественно-политической жизни. Это обязывает глубоко изучать свое общество, учитывать специфику его традиций, политической культуры, народного менталитета, искать собственные пути и методы демократического самоопределения.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Парижская Хартия для Новой Европы (Париж, 21 ноября 1990 г.). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.10.2021). 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Действующее международное право. - Т. 2. 3. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Действующее международное право. - Т. 1. 4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. Материалы судебной практики 6. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 1-З город Санкт-Петербург: заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации // Российская газета. - 2020. - 17 марта. Учебная и научная литература 7. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. – М., 2017. – 487 с. 8. Алебастрова, И.А. Большинство и меньшинство в демократической политической системе: к вопросу о гарантиях статуса оппозиции // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 1. - С. 21. 9. Астафичев, П.А. Представительная демократия в РФ // Актуальные проблемы права. – 2019. - №33. – С. 22. 10. Бабин, С.В. Формирование в античный период представлений о современной демократии // Наука и право. – 2019. - №47. – С. 34. 11. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М., 2019. – 505 с. 12. Баранов, П.П. Современный политический режим России, его конституционная легализация, легитимация и легитимность // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2017. - № 1. - С. 121-128. 13. Бредихин, А.Л. Политико-правовое значение суверенитета // Основы публичного права. - 2017. - №22. - С. 19. 14. Денисов, Ю. В. Реализация непосредственной демократии в России // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 50–62. 15. Жуков, В.Н. Государство как ценность // Государство и право. - 2018. - №9. - С. 22. 16. Зелепукин, Р.В. Понятие и происхождение лоббирования как политико-правового института // Вестник ТГУ. - 2019. – № 8. – C. 30. 17. Исаев, И.А. Государство в государстве // Вестник права. – 2018. - №17. – С. 32. 18. Коваленко, А.И. Размышления о сложности понимания политического режима // Политика и право. - 2017. - №4. – С. 12-15. 19. Кожевников, О.А. Современное состояние институтов прямой демократии // Наука и право. – 2019. - №52. – С. 36. 20. Колупаева, Ю.В. Лоббирование интересов транснациональных корпораций в Евросоюзе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – № 161. – С. 138. 21. Кутафин, О. Е. Конституционное право России. – М., 2019. – 592 с. 22. Лановая, Г.М. Принуждение в системе форм правоприменения: монография. - М., 2019. – 215 с. 23. Михайловский, И.В. Актуальные проблемы современных политических режимов. - Саратов, 2017. – 358 с. 24. Мишакин, С.Ю. Политические режимы прошлого и современности. - М., 2017. – 221 с. 25. Нисневич, Ю.А. Политико-правовой концепт современного демократического государства // Россия и современный мир. - 2018. - № 85. - С. 40–52. 26. Ракитский, Б.В. Наука о социальной политике: методология, теория, проблемы российской практики. – М., 2019. – 496 с. 27. Сербиненко, В.В. Русская мысль и демократия // Философия права. – 2018. - №34. – С. 10. 28. Тимофеева, Л.Н. Власть и оппозиция в России: особенности отношений (социально-исторический аспект) // Социология власти. – 2017. – № 1. – С. 140. 29. Фадеев, В.И. У истоков народного представительства политические идеи и практика античной демократии // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 11. - С. 77-83. 30. Фомина, М.Г. Консультативные формы реализации непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2018. - № 4. - С. 19-23. 31. Цверкунова, Ю.А. Понятие и виды политических режимов // Государство и право. - 2017. - №12. - С. 36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистико-экономический анализ цен в отраслях топливно-энергетического комплекса Калининградской области
Количество страниц:
45
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Синонимия аффиксов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
«Состав преступления и его уголовно-правовое значение»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image