ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1 Клиническая характеристика детей с ДЦП 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ДЦП 13 1.3 Основные клинические особенности речевых расстройств при ДЦП 17 2 ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ДЦП 20 2.1 Теоретическое обоснование коррекционно-логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП, ее принципы 20 2.2 Содержание коррекционно-логопедических занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ДЦП 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Особенности речевого дыхания и голоса у детей с ДЦП

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2021 год
99 просмотров
Галиева Г.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1 Клиническая характеристика детей с ДЦП 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ДЦП 13 1.3 Основные клинические особенности речевых расстройств при ДЦП 17 2 ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ДЦП 20 2.1 Теоретическое обоснование коррекционно-логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП, ее принципы 20 2.2 Содержание коррекционно-логопедических занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ДЦП 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Читать дальше
В день в мире рождается около 433382 детей. Только за 2020 год в России родилось 1435800 детей. Они растут, учатся ходить и говорить. Но не всем это дается так же легко, как остальным. Часть из них страдает детским церебральным параличом, что усложняет социализацию и мешает нормально функционировать в обществе. Детские церебральные параличи (ДЦП) – группа синдромов, которые являются следствие повреждений мозга, возникающих во внутриутробном, интранатальном и раннем постнатальном периодах. Характерная особенность детских церебральных параличей – нарушение моторного развития ребенка, обусловленное прежде всего аномальным распределение мышечного тонуса и нарушением координации движений [3]. В настоящее время заболеваемость ДЦП в мире находится в пределах 1,8-5,0 (в среднем 2,5) на 1 тыс.


Если вы ищете сайты с магистерскими диссертациями , заходите на сайт Work5.


детей. В Москве этот показатель равен 1,9 на 1 тыс. детей [13]. Анализируя вышеуказанные цифры, становится очевидным, почему в научной литературе уделяется так много внимания вопросу детских церебральных параличей. С каждым годом все больше научных трудов освещают данную проблему. Не секрет, что детям, страдающим ДЦП, тяжелее даются занятия с логопедом, важным аспектом которых является дыхание и голос. Именно поэтому некоторые дети и вовсе не способны научиться говорить. Это усложняет и без того тяжелую жизнь. Объектом исследования данной курсовой работы является детский церебральный паралич. Предмет исследования – особенности речевого дыхания и голоса у детей с ДЦП. Целью работы является изучение содержания коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, для нормализации их речевого дыхания и голоса. Гипотеза: можно предположить, что особенности речевого дыхания и голоса у детей с ДЦП важно учитывать при планировании коррекционно-логопедической работы с целью нормализации артикуляционного аппарата в совокупности с органами дыхания. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: 1) изучить клиническую картину детей, страдающих церебральным параличом; 2) изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ДЦП при помощи научной литературы; 3) подробно рассмотреть основные клинические особенности речевых расстройств при детском церебральном параличе; 4) дать теоретическое обоснование коррекционно-логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП; 5) выделить основные принципы коррекционно-логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП; 6) познакомиться с методическими рекомендациями по проведению коррекционно-логопедических занятий по устранению речевых нарушений у детей с ДЦП. В ходе работы использовались следующие методы исследования: - теоретические (анализ литературы по теме исследования, методика обследования речи, анализ документации, сравнение); - эмпирические (изучение научной литературы, изучение методического материала по данной теме) Теоретическая значимость данной работы: расширение, углубление, обобщение материала по изучению особенностей речевого дыхания и голоса у детей с ДЦП. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Анализируя научную литературу по теме детского церебрального паралича, становится ясно, что в лечении детей с ДЦП огромную роль играют коррекционно-логопедические занятия. Поскольку ребенок психологические развивается при помощи общения, неспособность обмениваться коммуницировать с другими детьми отрицательно сказывается на становлении его как личности. Бесспорно, у ребенка с церебральным параличом возникает ряд особенностей речевого дыхания и голоса, обусловленные степенью и видом нарушений двигательного аппарата. В первую очередь это связано с аномальным распределением мышечного тонуса, о чем важно помнить при проведении коррекционно-логопедических работ. Речевое дыхание у детей с ДЦП асинхронное, вследствие чего им не хватает дыхания, чтобы закончить предложение. Речь на вдохе, и на выдохе. Кроме того, у детей с церебральным параличом голос тихий и слабый. Голосовые модуляции и вовсе отсутствуют, из-за чего тембр голоса глухой и монотонный. Чтобы это исправить, коррекционно-логопедические работы должны включать артикуляционные, дыхательные и голосовые упражнения. В заключение можно отметить, что наиболее продуктивное лечение наблюдается при проведении коррекционно-логопедических работ на ранних этапах развития ребенка. При этом важно помнить о том, что доречевой период у детей, страдающих ДЦП, длиннее, чем у здоровых. Кроме того, для достижения результатов по нормализации речевого дыхания и голоса, ребенок должен чувствовать себя комфортно, на занятиях ему должно быть интересно. Тогда все психические особенности, присущие больным ДЦП, не будут сводить на нет всю работу логопеда.  
Читать дальше
1. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М. : Просвещение, 2005. – 151 с. 2. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период: кн. для логопеда / Е.Ф. Архипова. М. : Просвещение, 1989. – 81 с. 3. Бадалян, Л.О. Детская неврология: Учебное пособие / Л.О. Бадалян. – 4-е изд. – М. : МЕДпресс-информ, 2016. – 608 с. 4. Биличенко, И.А. Особенности речевого развития детей с церебральным параличом [Электронный ресурс] / И.А. Биличенко // Педагогический ресурс. – 2018. – 24 июля. – ООО «Образовательное издательство», 2015-2021. – Режим доступа : https://xn----7sbjacfebyblk2cj1abkgb2b0e.xn--p1ai/, свободный. – Загл. с экрана. 5. Ипполитова, М.В. О коррекционно-восстановительной работе с детьми с церебральным параличом. Материал конференции в г. Петрозаводске / М.В. Ипполитова // Дефектология: научно-методический журнал. – 1996. – №1. – С. 89-90. 6. Каштанова, С.Н. Индивидуализация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом / С.Н. Каштанова, М.А. Маркина // Актуальные направления научных исследования: от теории к практике: материалы V Междунар. науч.-практ. Конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2015. − № 3 (5). − С. 141-144. 7. Левченко, И.Ю. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М. : Академия, 2001. – 192 с. 8. Магомедова, А.Н. Особенности речевого развития и коррекции ее нарушения у детей с детским церебральным параличом / А.Н. Магомедова, А.А. Магомедова // Научные тенденции: Педагогика и психология, 2019. – № 4. – С. 51-55. 9. Маслова, В.Н. Организация коррекционно-логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом / В.Н. Маслова. – Чита. – 2015. − № 52. – С. 15-20. 10. Мастюкова, Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопеда / Е.М. Мастюкова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с. 11. Мельникова, В.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / В.А. Мельникова. – СПб. : ООО «ЦРП», 2016. – 17 с. 12. Немкова, С.А. Нарушения психического развития при детском церебральном параличе: комплексная диагностика и коррекция / С.А. Немкова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2018. – Т.118, №2. – С. 97-105. 13. Немкова, С.А. Речевые нарушения при церебральном параличе: диагностика и коррекция / С.А. Немкова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2019. – Т. 119, № 5. – С. 112-119. 14. Панченко, И.И. Речевые расстройства у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.00 / И.И. Панченко ; МПГУ им. – М., 1974. – 251 с. 15. Приходько, О.Г. Коррекция нарушений речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом / О.Г. Приходько. – СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. − № 10. – С. 187-197. 16. Сайт для родителей особых детей Вологодской области [Электронный ресурс]. – Череповец : РЦ «Преодоление», 2016-2018. – Режим доступа : https://preodoleemvmeste.gov35.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 17. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. – СПб. : Изд-во «Детство-Пресс», 2010. – 320 с. 18. Сорокин, В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. − СПб. : Речь, 2003. − 216 с. 19. Спирина, М.С. Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом [Электронный ресурс] / М.С. Спирина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2013. – 20 мая. – ИП «Первое сентября», 2003-2021. – Режим доступа : https://urok.1sept.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 20. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : Владос, 2004. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Связь психики животных с их поведением
Количество страниц:
20
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Расследование преступлений в сфере экономической деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Договор найма жилого помещения: история становления и перспективы развития
Количество страниц:
15
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image