ВВЕДЕНИЕ 3 1. РАСКОЛ В ЦЕРЦКВИ 6 1.1 Церковь и правящая власть 6 1.2 Осуществление реформы 10 1.3 Несогласные с реформой 15 1.4 Постановление 18 1.5 Попытки восстановления древлеправославной веры 19 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКВИ 27 2.1 Управление церквью 27 2.3 Разделение старообрядчества 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 35

Церковный раскол

курсовая работа
История
35 страниц
75% уникальность
2021 год
24 просмотров
Петухова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. РАСКОЛ В ЦЕРЦКВИ 6 1.1 Церковь и правящая власть 6 1.2 Осуществление реформы 10 1.3 Несогласные с реформой 15 1.4 Постановление 18 1.5 Попытки восстановления древлеправославной веры 19 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКВИ 27 2.1 Управление церквью 27 2.3 Разделение старообрядчества 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 35
Читать дальше
300 лет назад Россия исповедовала веру в единую христианскую право-славную церковь и образовала единую истинно православную церковь. В то время в Русской Церкви не было еретиков, разделений и конфликтов. Крещение Руфи в 988 году при Великом князе Владимире, равнознач-ном Святому Апостолу [2], было величайшим событием в истории нашей Родины. Усилия к истинной вере Христовой издавна жили в душах русского народа. Даже княгиня Ольга, бабушка великого князя Владимира, крести-лась и, согласно летописям, «и ты многих приведешь к вере». С момента крещения Руси Русская Церковь уже более шести веков наслаждается внут-ренним миром и спокойствием. Ужасающее татарское иго, существовавшее на русских землях более 200 лет (с 1240 по 1480 год), не нарушило и не поколебало веру Русской Право-славной Церкви. Татары не вмешивались в русскую церковную жизнь. Та-тарский хан предоставил российским метрополиям и епископам полную сво-боду управлять Церковью и всеми ее делами в соответствии с их идилличе-скими обязательствами.


Купить дипломы онлайн не проблема с Work5.


Шуга написал специальное письмо (этикетку) рус-ским святым для этой администрации. Поэтому даже при татарском Йорке Русская Церковь оставалась мирной и тихой. Беда ее не беспокоила. Он вы-рос и стал сильнее. В редких случаях неправильно понимали только Кон-стантинопольского епископа. Истинные христианские верования в России не смогли поколебать по-пытки врага завоевать или разделить Русскую Церковь, что уже более 200 лет является ужасным притяжением для земли России. Татарский йорк не мог разрушить или исказить Православную Церковь. Римские отцы прилагали много усилий, чтобы привести на престол Русскую Церковь, но они всегда терпели неудачу. Верные своей истинной православной церкви, русские все-гда отвергали католиков. В тяжелые времена (эпоха мошенников 1605-1613 гг.) Дело Патриарха Московского и Гермогена спасло Русь от разрушения, а Русскую Церковь - от ереси и разделения. Люди и чудеса славились великолепием храма. Бог и множество святых монастырей. Русский народ удивил приехавших в Россию иностранцев своей верой, целеустремленностью и целеустремленностью. Его молитвенные движения радовали и удивляли их. Тогда один из иностранцев сказал, что русские давно молились и, вероятно, у них железные ноги. Дру-гой крик: «Это святые люди!» Россия была поистине Святой Русью и, конеч-но же, носила этот святой титул. Святость была идеалом набожных людей России. Так образовались два больших русских города. Один доминировал на северо-востоке России, а другой - на юго-западе. Юго-западная церковь вскоре оказалась под влиянием католиков. Русская Православная Церковь на северо-востоке России - это независимая, мощная, растущая государственная церковь, центр которой находится в Москве и поддерживает чистоту Право-славной церкви. В 1453 году Константинополь был оккупирован турками, и вся Визан-тия была передана под турецкий контроль. Божья кара за восстание против православной церкви за союз с католическим папой поразила Византию - они сказали, что узнали о победе Турции в Москве. В 1551 году, во время правления Ивана Грозного, был открыт знамени-тый Московский церковный собор. Он был назван Стоглав, потому что сборник постановлений состоял из 100 глав. Этот собор подтверждает пра-вильность старых церковных книг, показывает лишь несколько знаков пре-пинания и некоторые церковные ошибки, ведущие к тем, кто нарушает уни-фикацию закона и правил Святых Апостолов. Он применяет суровые цер-ковные наказания и сопротивляется казням. Проповедуйте в соответствии с церковным уставом и нарушайте священные таинства и традиции. Церковь. В 1589 году, во время правления императора Федора I, в Москву прибыл восточный вождь Иеремия. Фактически Московский Митрополит уже был независим от Патриарха Константинопольского, но Русская Церковь вос-пользовалась присутствием Патриарха Московского Элемия, чтобы создать Патриархат, и в том же году Московский Митрополит Джобс-Патриарх. Все это - российское достоинство. Патриарх Иеремия сказал императору Федо-ру: Второй Рим-Константинополь был захвачен внуком турецкой Агалии. Ваше великое русское царство - Третий Рим - все стало набожным. Но как только Русская Церковь достигла пика своего величия и процветания, про-изошло разделение, разделившее русский народ. История Русской Православной Церкви - пример предательства «силы мира сего». Это был трагический период в истории России, и государствен-ная власть была нацелена на физическое уничтожение собственного народа просто потому, что бережно хранила традиционное исповедание апостоль-ской веры истинного отца ... «От христиан до львов!». Языческий девиз пер-вой христианской казни. История повторилась в нашей стране. Иисус Хри-стос чудесным образом снова защитил церковь, давая силы и мужеству вер-ных детей и защищая их веру перед лицом суровой смерти. Та же сила сей-час действует и на нас, только внутри нас меняются форма и методы. Все «культурно» и не только более изощренно, но и более агрессивно, бесчело-вечно и вечно, достигая «высоких» коррупционных способностей. «Взо-рвать» изнутри и мысленно поработить. Предметом исследования в данной работе будет выступать процесс ре-формации церкви. Цель данной работы заключается в всестороннем изуче-нии реформ Никона и всего, что с ними связано. Поставленная цель опреде-ляет следующие задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические аспек-ты реформ Никона, определить их различные характеристики. Актуальность данной работы имеет важное значение для выявления за-кономерностей исторического развития. Объект исследования – реформы Никона. Структура работы будет состоять из двух глав, в которых будут рас-смотрены основные аспекты реформы Никона. Теоретической основой работы являются труды отечественных специа-листов в области истории. Основными методами исследования в данной работе выступали: анали-тический анализ информации, сопоставление различных источников инфор-мации. Информационной базой послужили различные исторические работы и исследования.

Читать дальше
Никоновские реформы имели то значение, что ими русский народ от-странялся от непосредственного участия в делах церковных, и накопленные в течение долгих веков религиозные знания откладывались куда-то в сторону. Наряду с этим главенствующее значение получала бесконтрольная воля и власть иерархии, и взамен народного веропонимания выдвигалось на первое место понимание иное, принесенное из чужих стран. За столетия до патриарха Никона русский народ накопил огромный за-пас церковных знаний и религиозного понимания. В большинстве случаев он не был таким невежественным, как историки изображали его до недавнего времени. Формального образования не было, но просвещение самой жизни было широко распространено среди людей. С почти бесчисленным множе-ством монастырей, приходов и классов он был настоящим рассадником по-настоящему популярного образования. Старые монастырские библиотеки и часто приходские церкви были богаче книжными сокровищами и высокими церковными произведениями искусства, чем в наше время, в период расцвета книгопечатания. Расцветали не только ритуалы, но и истинное религиозное знание. В духовных рассказах чисто русского происхождения даже в наше время часто можно восхищаться глубиной богословского и философского мышления. Московские богословы, так сказать, получили образование в сво-ей стране и время от времени вели очень тонкие беседы с представителями западного богословия, не только не уступая им, но и обретая собственное глубокое понимание. Отношения между иерархией и мирянами, чисто куль-турное значение церкви были лучше известны нашим предкам, чем совре-менным теологам. Культура древнего православного храма особенная. Это древнерусская культура, религия, церковь, фольклор и быт. Это полная противополож-ность Западу - нерелигиозная, внецерковная, языческая и во многих смыслах божественная культура. По мнению современных ученых, древние право-славные ученые говорили: «... старые верования являются творческим эта-пом русской церковной жизни в реализации идей церковной культуры и со-храняются по сей день». «В этом отношении так и должно быть. Отметим, что разделение старых ритуалов происходило не только по линии разногласий в церкви, но и по линии всей культурной психологии, Россия является единственной религией. Он не только вошел в верные древние ритуалы, но и сам не хотел нововведе-ний ни в церкви, ни в своей жизни, ни в своем культурном прошлом. Это не только зловещий симптом закрытия, но и проявляется в мотивах «творче-ства», творческих намерениях, раскрытых «я». Эти народные знания не могли быть заглушены никакими новыми тече-ниями, никакою властью они не могли быть исторгнуты из духа народного. Старообрядчество и есть история того, как русский народ проявляет свои веками скопленные религиозные знания, как эти знания, иногда совершенно неожиданно, выбиваются на Божий простор и распускаются в пышные и дивные творения. На этом история старообрядчества не заканчивается, а наоборот все больше развивается. Старообрядчество живет жизнью народа в народе, включая в себя все атрибуты не только гражданского общества, но и глубо-кое духовное наследие «седой старины».  
Читать дальше
1. Архим. М. В. // Православная энциклопедия. – М., 2005. – Т. IX : «Владимирская икона Божией Матери –Второе пришествие». – С. 323-325. 2. Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая. XIV титулов без толко-вания. Т. 2. М – София, 1987. – С. 168 3. Кореневский Н. И. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII в. и деятельность патриарха Никона. // Русская история в очерках и статьях под редакцией профессора М. В. Довнар-Запольского. Ки-ев, 1912, Т. III, стр. 715–716. 4. Костомаров Н.К. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Т. II, СПб., 1886, стр. 168—169. 5. Кореневский Н. И. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII в. и деятельность патриарха Никона. // Русская история в очерках и статьях под ред. проф. М. В. Довнар-Запольского. Киев, 1912, Т. III. С. 729. 6. Митрополит Макарий. История Русской церкви. т.12. гл. 1.II. 232 стр. 7. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Исто-рия Русской церкви. Том 12, Глава 1 // «II. Патриарх Никон в деле исправле-ния церковных книг и обрядов, и начало русского раскола, именующего себя старообрядством» 121 стр. 8. Сахаров Ф. К. Исследование о русском церковном пении. [Спб, 1849]. 289 стр. 9. Саяцев А. П. Послание патриарха Никона к Паисию патриарху Кон-стантинопольскому: Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского. 2018. 294 стр. 10. Шледенц О. Г. Грамота Константинопольского патриарха Паисия I к Московскому патриарху Никону. (часть 1). 2020. 290 cтр. 11. Шлеский Ф.К. Грамота Константинопольского патриарха Паисия I к Московскому патриарху Никону. 2019. 320 стр. 12. Холуманов Щ. К. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Первое. 1649—1825 гг. Том VI. 1720—1722 гг. Закон 4009 — Маия 15. Синодский. – О распоряжениях по обращению раскольников к православной церкве. 2020 213 стр. 13. Ультрах А. В. Послание Собора РПЦЗ к приверженцам старых об-рядов в 2020 г. 345 стр. 14. Ямитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и по-следующих патриархах. М.: Языки славянской культуры, 2015. 232стр. 15. Ярамер А. В. Раскол русской Церкви в середине XVII века. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2011. – 367 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и внедрение единой системы комплексной оценки кадрового потенциала государственных гражданских служащих
Количество страниц:
19
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Архитектура небоскребов как часть американской культуры
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image