Введение 3 Глава 1. Теоретические представления о педагогике сотрудничества в современном обществе 5 1.1 Понятие о педагогике сотрудничества 5 1.2 История появления сотрудничества в педагогической практике 11 1.3 Отечественная методика включения сотрудничества между учителем и обучающимися 19 1.4 Зарубежная практика использования педагогики сотрудничества 23 1.5 Влияние педагогики сотрудничества на формирования учебных компетенций обучающихся 31 Глава 2. Практическое использование педагогики сотрудничества в образовательном и воспитательном процессе 38 2.1 Методология педагогики сотрудничества 38 2.2 План воспитательной работы в начальном звене общеобразовательной школы 44 Заключение 48 Список использованных источников 50  

Роль и значение педагогики сотрудничества между учителем и обучающимися

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
55% уникальность
2021 год
24 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические представления о педагогике сотрудничества в современном обществе 5 1.1 Понятие о педагогике сотрудничества 5 1.2 История появления сотрудничества в педагогической практике 11 1.3 Отечественная методика включения сотрудничества между учителем и обучающимися 19 1.4 Зарубежная практика использования педагогики сотрудничества 23 1.5 Влияние педагогики сотрудничества на формирования учебных компетенций обучающихся 31 Глава 2. Практическое использование педагогики сотрудничества в образовательном и воспитательном процессе 38 2.1 Методология педагогики сотрудничества 38 2.2 План воспитательной работы в начальном звене общеобразовательной школы 44 Заключение 48 Список использованных источников 50  
Читать дальше
Школа является частью образовательной среды, а урок - это локальный уровень среды, в которой происходит основная школьная жизнь учителя и ученика. Именно во время урока учитель и ученик встречаются как ученик и ученик, что затем перерастает в учебный процесс. Актуальность исследования заключается в развитии основ умения учиться (формирование УУД), что определено ФГОС НОО, который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться», используя при этом инновационную деятельность, направленную на повышение качества образования. Одной из составляющих указанной инновационной деятельности является сотрудничество между учеником и учителем. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования содержат основную образовательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Это предполагает рост активности и образовательной деятельности школы, построения полноценных отношений между учащимися и учителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Сотрудничество учеников и учителя в учебном процессе стало предметом исследований М. П. Воюшиной, В. А.


Любая контрольная на заказ в Краснодаре доступна с помощью нашего сервиса.


Лазаревой, А. Н. Самсоновой, А. В. Соболевой, Т. С. Троицкой. Несмотря на большое количество теоретических исследований, сегодня методы и приемы сотрудничества ученика и учителя в начальной школе не поддаются однозначной трактовке, их по-разному классифицируют и определяют, и сегодня они очень важны, поскольку являются основой методики преподавания литературного чтения. Объектом исследования является учебное сотрудничество в школьном обучении. Предмет исследования – возможности организации сотрудничества ученика и учителя. Цель – исследование особенностей организации сотрудничества ученика и учителя. Задачи: - рассмотреть теоретические основы определения и классификации методов и приемов сотрудничества ученика и учителя в курсе литературного чтения в начальной школе; - обосновать необходимость использования учителем методов сотрудничества в курсе литературного чтения с целью повышения эффективности учебного процесса; - провести диагностику возможности использования учителем методов сотрудничества в курсе литературного чтения с целью повышения эффективности учебного процесса; - обобщить результаты работы с целью использования материала в дальнейших исследованиях. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический, социально-педагогический, тестирование. Теоретическая и практическая ценность исследования. В работе подняты актуальные проблемы организации учебного сотрудничества ученика и учителя начальных классов на уроках литературного чтения. Рекомендации данного исследования могут быть использованы в работе учителя начальных классов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, сопровождающихся выводами, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В курсовой работе рассматривались ведущие проблемы: сущность педагогического взаимодействия, его роль в воспитании, а также методики и приемы его организации. Проведя теоретический анализ данной проблемы можно сделать вывод, что педагогическое взаимодействие действительно осуществляет воспитательную функцию, по этому вопросу у педагогов существует полное единство взглядов; то воспитание, которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в гимназии, университете, а проблема педагогического взаимодействия является ведущей в области педагогики. В современной парадигме образования ученик не рассматривается в качестве объекта обучения и воспитания, а сам учебно-воспитательный процесс сводится к целенаправленному воздействию активной личности на пассивную. Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание», «гуманный подход». Гуманистическое образование - это всегда партнерство детей и взрослых, активных, деятельных и действующих сторон. Урок рассматривается как система деятельности учителя и учащихся и является основой воспитательного процесса - важным элементом образовательного процесса в целом. Современная философия образования, провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во взаимодействии с учащимися. Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Следовательно, актуальной становится необходимость подготовки специалистов, отвечающих требованиям "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Закона Российской Федерации "Об образовании", "Национальной доктрины образования в Российской Федерации". Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. Для этого шире использовать исследовательские, проблемные методы преподавания, интерактивные формы обучения. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: разработать и провести в коллективе тренинги эффективного общения и взаимодействия для учителей школы. Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или с учителем, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке - значит, даже если урок и был хорош с точки зрения учителя, то у ребёнка он не оставил следа. В итоге хочется подчеркнуть, что учитель - доверенное лицо общества, которое вверяет ему самое дорогое, самое ценное - детей, свою надежду и своё будущее. Это благороднейшая и труднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы, мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.  
Читать дальше
1. Аракелова, Т.Л., Безродных, Т.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Под ред. Е.В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2017. - 172 с. 2. Воронкова И.В. Опыт построения модели педагогической поддержки детей в образовании. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под. ред О.С. Газмана: Материалы всероссийской конференции. - М.: УВЦ Инноватор, 2016. - 50 с. 3. Вулъфов, Б. 3., Хозе, С. Б. Педагоги и комсомольцы-школьники: творческий союз/ Б. 3. Вулъфов, С. Б. Хозе: Книга для учителя - М.: Просвещение, 2017. - С. 84-85. 4. Давыдов В. В. и др. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т., т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Большая рос. Энцикл., 2019. - 669 с. 5. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Процесс совместного преодоления, или Педагогическая поддержка ребенка как предмет управления / Директор школы № 2, 1209. - с. 3-13. 6. Фрумин И.Д. Педагогическая поддержка: между помощью и выращиванием. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. Р.С. Газмана: Материалы всероссийской конференции. - М: Инноватор, 2016. - 26 с. 7. Юбозов, Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия. Психология межличностного познания /Под ред. А.А. Бодалева: Учебное пособие - М.: Педагогика, 2018. - С. 80-92. 8. Clinton J., Hattie J. New Zealand students’ perceptions of parental involvement in learning and schooling // Asia Pacific Journal of Education. 2013. Vol. 33, No. 3, pp. 324-337. 9. Cronin D. Public Policy and Parental Engagement in Education, Fellowship Report, The W inston Churchill Memorial Trust of Australia. URL: http://www.churchilltrust.com.au/site_media/fellows/CRONIN,_Danielle_2018.pdf. 10. Desforges C., Abouchaar A. The impact of parental involvement, parental support and family education on pupil achievements and adjustment: A literature review. Research Report 433, 2016. London: Dept. for Education and Skills.URL: http://www.bgfl.org/bgfl/custom/files_uploaded/uploaded_resources/18617/Desforges. pdf.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Уровень жизни населения и способы его определения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Классификация и типология преступников
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Латентная преступность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image